Наши партнеры:






Как Вы считаете, нужна ли сайту Гостевая книга?
Да, конечно.
Нет, не обязательно.


Именинники недели:

27 Августа
Н. В. Попова
Начальник отдела по организации зрителя

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь



"3D-художник из Мичуринска"

Художник-бутафор Мичуринского драматического театра поделился секретами своего мастерства.

НЕОБЫЧНОЕ МЕНЮ ТЕАТРАЛЬНОГО БУФЕТА

В буфете Мичуринского драматического театра царит небывалое продовольственное изобилие. Помещение просто ломится от самых разнообразных яств. На полу стоят объемные пестрые мешки с тыквами, кабачками и дынями. На столах разложены крупные огурцы и морковь, в коробках хранятся яблоки таких размеров, что сам Иван Владимирович Мичурин залюбовался бы на это чудо селекции. Кроме того, здесь можно увидеть разнообразную рыбу солидных размеров: копченую, вяленую, соленую. Рыба аппетитно поблескивает, мерещатся запахи копченостей. Десерт тоже радует глаз: несколько огромных многоярусных тортов манят своей нежной сладкой красотой. Можно было удивиться столь необычному меню театрального буфета, однако внешнее благообразие продуктов питания обманчиво: перед нами не что иное, как реквизит для нового спектакля МДТ «Ханума».

Бутафорная красота - дело рук сотрудников театра Марины Акерман, Александра Ярославцева и Геннадия Шорникова. Почему все это богатство расположилось именно в буфете? Дело в том, что ремонт, проводимый в Мичуринском драматическом театре, всколыхнул многолетние устои, заставив временно стесниться не только актеров, но и технические цеха театра. Последствия «великого переселения» и до сегодняшнего дня можно наблюдать в храме искусства. Все смешалось в доме Мельпомены: на сцене долгое время хранилось объемное театральное имущество, поэтому актеры вынуждены были репетировать в фойе, а в буфете временно расположилась мастерская художников, оформителей и бутафоров. В том помещении, где мичуринцы привыкли проводить антракты, с аппетитом поедая буфетную снедь, теперь царит хаос: реквизит кучами нагроможден в центре освобожденного от столов и стульев помещения.

ПЫЛЬНАЯ РАБОТЕНКА

Художник-бутафор Геннадий Викторович Шорников с порога объясняет: «Человек на 80% состоит из воды, а театр - из пыли». Под этим он подразумевает то, что бутафор - достаточно пыльная профессия. Процесс создания материального антуража для спектаклей скрупулезен и непрост. Пыль - побочный эффект праведных трудов людей за сценой.

Бутафору приходится работать с самыми разнообразными материалами. Нередко основой для театрального реквизита становится подручный материал. У Анны Ахматовой есть такие строки: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...» Так и в работе художника-бутафора: подчас предметы, необходимые для сценического действа, созданы из материалов, на которые мы привыкли смотреть как на мусор. Иной взгляд у сотрудников театра, ибо им приходится решать непростые задачи.

Например, задумал режиссер, чтобы актеры на сцене били друг друга дубинками, которые должны при этом эффектно ломаться во время драки. Он дает задание художнику-бутафору создать безопасное, надежное, убедительное и многоразовое орудие, какое, несмотря на инсценированные поломки, к следующему спектаклю было готово вновь разломиться пополам, ударившись о спину участника потасовки. И вот бутафору приходится включать инженерное мышление и решать технически сложные задачи.

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

Излюбленный материал, не раз выручавший художника-бутафора, - это поролон. Очень многие предметы, которые зрители наблюдают на сцене, созданы из этого универсального сырья. Описанная выше бутафорская снедь выполнена как раз из этого податливого материала. Поролон гибок, способен принимать нужную форму, а предметы, сделанные из него, могут выдерживать подчас немилосердные манипуляции, предусмотренные сценарием спектакля.

Ремонт, надо сказать, тоже неотъемлемая часть работы бутафора. Периодически мастеру «условных» предметов приходится реанимировать изрядно потрепанные во время представления вещи. Он с некоторым сожалением наблюдает за тем, как его творения терзают во время спектакля, предчувствуя, что вещица скоро прибудет к нему на «лечение». Не без содрогания смотрит на трюки, когда дела его рук по задумке режиссера с азартом уничтожаются. Так, в спектакле «Три сестры» каждый раз на сцене актриса ножом вырезает проход сквозь импровизированное препятствие. По этой причине ширма, снабженная хитрым механизмом, после каждого показа реставрируется вновь.

По признанию Геннадия Викторовича, к созданию бутафорских предметов можно подходить по-разному. Можно сделать работу довольно грубо,ориентируясь на то, что зритель будет видеть вещь издалека и не сможет в полной мере оценить ее качество. Но Геннадий Викторович склонен, по его выражению, доводить дело «до ума». Когда для спектакля «Идеальное убийство» потребовалось создать экипировку полицейских (кокарды и значки), он подошел к делу со всей ответственностью. От бутафора никто не требовал такой точности в исполнении, а законы театральной условности позволяют выдать за кокарду мятую жестянку похожей формы. Тем не менее из фольги и эпоксидной смолы он смастерил добротные и очень убедительные знаки отличия для американских стражей правопорядка. Такая правдоподобность в мелочах нередко приносит хорошие плоды. Точность в исполнении деталей помогает актерам лучше почувствовать свою роль.

Современный театр отличается лаконичными формами. Режиссеры нередко отказываются от громоздких декораций, обходясь на сцене самым минимальным набором предметов. Подчас два стула и однотонный задник - это все, что требуется создателям постановок для нужного антуража. Готовящаяся премьера создается по другим принципам. Художники и бутафоры еще не припомнят, чтобы для спектакля требовалось такое количество самых разнообразных предметов. У сотрудников декорационного цеха началась горячая пора.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Благо, что после многолетнего перерыва в театр вернулся Геннадий Викторович, трудовой путь которого начинался в стенах МДТ. Необходимо рассказать об этом интересном человеке.

В 1974 году демобилизовавшись из армии, он решает подработать и нанимается в Мичуринский театр на оформительскую работу: на новогодние праздники требовалось создать тематические щиты. Художественные способности проявлялись в будущем мастере с самого детства. Юноша даже хотел учиться в художественной школе, но взрослые его отговорили, напугав тем, что после перед ним откроется безрадостная перспектива стать учителем рисования и черчения в средней школе. Но все же художник в молодом человеке не дремал. В армии он занимался тем, что писал агитационные плакаты. Именно этот навык и позволил ему без страха поступить уже в число постоянных сотрудников театра. Геннадий стал штатным театральным художником, рисуя афиши и другие информационные плакаты, находя в шрифтовых композициях простор для художественного самовыражения. Мичуринский художник Игорь Белоусов заметил молодого специалиста и посоветовал ему поступить в Рязанское художественное училище на отделение рекламы и графики, что он и сделал. Поступить в училище, где давали серьезное образование, было непросто. За плечами молодого человека не было художественной школы, но на положительное решение приемной комиссии, возможно, повлияло то, что у юноши был опыт работы в этой сфере и практическая необходимость получения образования. Скоро Геннадий показал своим преподавателям, на что он способен, что и позволило ему экстерном закончить училище.

Вернулся он в МДТ уже дипломированным специалистом. И хотя сфера его деятельности по-прежнему ограничивалась написанием наружной рекламы, было уже ясно, что этот человек обладает неисчерпаемым творческим потенциалом. Ему даже довелось испробовать себя в качестве художника-постановщика в новогодней сказке, которую ставил на сцене Мичуринского театра молодой режиссер из Риги. Прибалтийский гость настаивал, чтобы к оформлению его прогрессивной театральной работы привлекли молодого художника. Геннадий принял предложение режиссера. Итогом их совместной работы стал модернистский спектакль для детей. Снеговики в этой новогодней сказке были напичканы сложным техническим оборудованием, утопали в проводах и поражали детвору обилием впечатляющих атрибутов шпионских игр. Кроме того, Геннадию повезло работать с легендарным актером театра и кино Андреем Мироновым, который в 1980 году играл на сцене МДТ в постановке «Клоп». Художнику поручили ответственное задание: нарисовать на огромном полотне портрет Владимира Маяковского. Этот портрет в спектакле эффектно опускался и триумфально завершал талантливую постановку, где одну из главных ролей играл сам Андрей Миронов. Геннадий вспоминает, насколько скромно и беспритязательно общался гениальный актер со всеми работниками театра. Это, безусловно, одно из ярких воспоминаний мастера, связанных с работой в театре.

Геннадий очень любил свою работу, однако по практическим соображением (он создал семью и нуждался в жилье) ему пришлось перейти в нефтепровод «Дружба». Там он проработал вплоть до перестроечных времен, после чего устроился в Парк культуры и отдыха. Тут он приобрел несколько иные профессиональные навыки. Помимо знакомой графической деятельности ему пришлось учиться создавать объемные предметы для сказочных представлений: многочисленные сундучки, замки, короны и т.д.

Когда полтора года назад в МДТ появилась вакантная должность бутафора, Геннадий Петрович, не задумываясь, вернулся в родные пенаты. По его словам, директор Мичуринского драматического театра Галина Николаевна Попова поверила в него и подарила ему возможность заняться любимым делом, которое его вдохновляет. Он всегда знал, что рано или поздно это должно было произойти, поэтому радость от присутствия в том месте, с которым у него связаны самые теплые воспоминания, его не покидает ни на минуту. Мастер с ностальгией вспоминает, что именно в МДТ в один из праздничных вечеров он познакомился со своей будущей женой. Трепетное чувство его охватывает, когда он остается в театре совершенно один, проникаясь особой атмосферой, где рутинная работа каждого в итоге воплощается в нечто волшебное.


Елена Былкина.
"Мичуринская мысль".
http://gazeta-mm.ru/news/obshchestvo/item/2459-3d-khudozhnik-iz-michurinska

2018-01-31


"ПРЕМЬЕРА МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ХАНУМА» В МИЧУРИНСКОМ ТЕАТРЕ"

17, 18 и 24 февраля в 17:00 в Мичуринском драматическом театре состоится премьера спектакля «Ханума» - музыкальная комедия в 2-х действиях по пьесе А. Цагарели. Музыка – народного артиста СССР Георгия Канчели.

В далёком 1882 году грузинский драматург Авксентий Цагарели пишет комедию-водевиль «Ханума. Проделки свах», которая в один момент становится популярной и любимой зрителями. В 1947 году на экраны Советского Союза по пьесе выходит фильм «Котэ и Кето», который так же мгновенно становится лидером проката. А в 1972 году Ленинградский Большой драматический театр ставит пьесу Цагарели «Ханума», и спектакль вновь становится легендой сцены.

В феврале 2018 года на суд зрителей свою версию знаменитой «Ханумы» представит Мичуринский драматический театр.

Что случилось в Тифлисе? О чём шепчутся все кумушки в Авлабаре? О чём поют кинто на базаре? Кабато решилась перейти дорогу самой Хануме! Да разве Ханума такое допустит? Сваха против свахи – опыт против азарта! В битве профессионалов за право устроить свадьбу самого князя Пантиашвили в ход пойдут коварные интриги и льстивые речи, мгновенные переодевания и неожиданные признания. Кто же победит? Кому достанутся все женихи и невесты Авлабара? События получат неожиданную развязку!

Режиссер спектакля Василий Герасимов перенес действие в современное время и обнаружил, что мир старого Тифлиса, представлявшийся когда-то советским зрителям как нечто далёкое и похожее на сказку, со временем стал удивительно близким нашей действительности. В спектакле звучат узнаваемые современные темы, а веселая комедия приобретает сатирический характер.

Яркие костюмы и декорации, колоритная музыка и танцы, новый взгляд на знакомый сюжет! Все это Вы увидите на сцене Мичуринского драматического театра уже совсем скоро!



"ДВА МИЧУРИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ВОШЛИ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР"


Музей-усадьба народного художника СССР А. М. Герасимова и Мичуринский драматический театр внесены в Национальный Реестр «Ведущие учреждения культуры России» за 2017 год.

Реестр сформирован на основании предложений органов исполнительной власти для создания единого информационного ресурса по учреждениям и организациям культуры, деятельность которых вносит позитивный вклад в общее социально-экономическое и культурное развитие своего региона.

Тамбовскую область в Реестре представили 17 учреждений культуры из Тамбова, Мичуринска, Моршанска, Пичаевского и Уваровского районов.



"Мичуринск.ru"
http://www.michurinsk.ru/news/culture/23237.html

2018-01-11


"ТЕАТР И МУЗЕЙ МИЧУРИНСКА ВОШЛИ В РЕЕСТР ВЕДУЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ"

Музей-усадьба народного художника СССР А.М. Герасимова и Мичуринский драматический театр внесены в Национальный Реестр «Ведущие учреждения культуры России» за 2017 год.

Всего в список вошли ведущие учреждения сферы культуры из восьми федеральных округов РФ. Реестр сформирован на основании предложений органов исполнительной власти для создания единого информационного ресурса по учреждениям и организациям культуры, деятельность которых вносит позитивный вклад в общее социально-экономическое и культурное развитие своего региона. Тамбовскую область представили 17 учреждений культуры из Тамбова, Мичуринска, Моршанска, Пичаевского и Уваровского районов.


Подготовлено журналистами МП.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/teatr-i-muzey-michurinska-voshli-v-reestr

2018-01-10


"ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕЗИДЕНЦИЮ СКАЗОЧНОГО ДЕДА!"

В самом разгаре новогодние праздники, которые подготовил для детей и взрослых творческий коллектив Мичуринского драматического театра.

Весь театр погрузился в праздничную атмосферу, засверкал новогодними огнями и снежинками. Интерактивные представления возле елки ежедневно собирают детей и их родителей, а вместе с ними и сказочных героев – Лешего, Кикимору, Бабу Ягу и, конечно же, Деда Мороза со Снегурочкой. Приятным новогодним сюрпризом стала расположившаяся на втором этаже избушка Деда Мороза. В своей личной резиденции сказочный дед (в него преобразился заслуженный артист России Я.Б. Волговской) принимает гостей, слушает подготовленные стихи, дарит подарки, фотографируется на память.

Новый год не обходится без премьер. На спектакле режиссера-постановщика Владимира Мысливца «День рождения Снегурочки» дети узнают, как же появилась у Деда Мороза снежная внучка.


Полина Светлова.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/dobro-pozhalovat-v-rezidenciyu-skazochnogo-deda-21093

2018-01-04







"В отпуск!"

Дорогие зрители, с 16 июля коллектив театра находится в отпуске.
До встречи в новом 122-ом театральном сезоне!


"О списании"

На творческой коллегии во главе с директором театра накануне отпуска было принято решение о списании из репертуара театра следующих спектаклей:
"Пощечина" Э. Лабиш, "Убийство на улице Лурсин" Э. Лабиш, "Идеальное убийство" Дж. Поплуэлл, "Звездный час" ("Одолжите тенора") К. Людвиг, "Старший сын" А. Вампилов, "Давным-давно" А. Гладков, "Дикарь" А. Касона, "Липунюшка" М. Каришнев-Лубоцкий, интерактивная игра-спектакль "Моя Вообразилия".
Все эти спектакли шли по несколько лет на сцене Мичуринского театра, за что, несомненно, оставили по себе добрую память, но все имеет свой срок.


"Последняя ночь Дон Жуана"

В театре готовится к показу в новом театральном сезоне спектакль "Последняя ночь Дон Жуана" по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта.
Режиссер спектакля - Андрей Боровиков.


"Актриса России - 2018"

Поздравляем артистку Мичуринского театра Э. Мореву с победой в номинации "Актриса России - 2018" на ежегодном театральном фестивале им. Н. Х. Рыбакова, проходившем с 12 по 22 мая в г. Тамбове.
Так держать! Дальнейших успехов в работе!


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru