Наши партнеры:






Как Вы считаете, нужна ли сайту Гостевая книга?
Да, конечно.
Нет, не обязательно.


Именинники недели:

17 Июля
Валентина Павловна Кошмина
Засл. арт. России

20 Июля
С. А. Гончаров
Зав. радиотехническим цехом

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"ПРЕМИЯ ЗА ПОЖАР"

Мичуринский драматический театр имеет богатую историю, что, безусловно, может стать темой отдельного обстоятельного разговора. Эта история вмещает много ярких событий, интересных спектаклей, актёрских имён и сценических удач.

Легендарный спектакль

В числе многих постановок был и «Белый пожар» И. Гладких, занявший особое место в репертуаре театра и принёсший ему не только известность, но и заслуженную награду. Это важное и знаковое событие произошло почти 35 лет назад, в декабре 1981 года. На страницах целого ряда центральных газет было опубликовано Постановление Совета министров РСФСР «О присуждении государственных премий в области литературы, искусства и архитектуры». В частности, в области театрального искусства премии имени К. Станиславского были удостоены режиссёр Глеб Константинович Томилин и актёр Иван Николаевич Полянский за спектакль «Белый пожар», поставленный в Мичуринском театре драмы. Это стало высокой и заслуженной наградой для всего творческого коллектива, его режиссёра, исполнителя главной роли и, конечно, автора пьесы, которому почему-то премия не была присуждена. Своё отношение к этому факту драматург И. Гладких с присущим ему юмором выразил, сделав на программке спектакля шутливую запись (на снимке):

Дорогой мой Глебушка,
Ты не дал мне хлебушка,
Ты не дал мне крышу,
Зато ты дал афишу.

Творцы успеха

Хочется сказать несколько слов о людях, которые обеспечили творческий успех театру. Автор этого произведения Иван Григорьевич Гладких - талантливый драматург, пьесы которого ставились во могих театрах страны, даже на сцене МХАТа. «Белый пожар» он посвятил нашему земляку, великому учёному-селекционеру И.В. Мичурину. За его постановку впервые в СССР театру провинциального города была присуждена упомянутая Государственная премия имени К. Станиславского.

Важную роль сыграл и режиссёр-постановщик Глеб Константинович Томилин, который сумел сосредоточить внимание зрителя на горячей, напряжённой схватке учёного с теми, кто противостоял его делу, мешал его научным поискам. Тонкая режиссёрская работа во многом обеспечила успех пьесы.

Удачным оказался выбор актёра на главную роль. Заслуженный артист РСФСР Иван Николаевич Полянский смог по-настоящему вжиться в образ И.В. Мичурина, стараясь правдоподобно показать личность своего героя, одарить публику положительными эмоциями. Иван Владимирович в его исполнении оказался одним из самых заметных и воспринятых на ура сценических образов. Многие обстоятельства тому способствовали. В детстве актёру довелось увидеть всемирно известного учёного, и эта встреча произвела большое впечатление на мальчика. Мичурин показался ему тогда суровым, хмурым и очень трудолюбивым. Конечно, это были детские впечатления. Спустя многие годы И.Н. Полянскому предстояло воссоздать образ великого земляка на сцене. Задача далеко не простая. Это потребовало кропотливой работы: актёр прочитал многое из написанного самим Иваном Владимировичем, многое - о нём, знакомился с вехами его биографии, размышлял над его письмами, воспоминаниями современников… В итоге пришёл к выводу, что не нужно играть Мичурина - нужно быть им или не играть вовсе. Не совсем соглашаясь с трактовками Бахарева, Довженко и других биографов великого учёного, опровергая собственные юношеские впечатления, И.Н. Полянский создаёт на сцене своего Мичурина, такого, каким он его почувствовал, увидел: седого, с морщинами на лбу, но с пытливым блеском в глазах, с живой энергией в движениях. Его герой всё так же раним, горд и непримирим, но одновременно более сдержан и мудр, умеет управлять своими чувствами. И.Н. Полянский хорошо знал о том, что И.В. Мичурин не любил праздности во всех её проявлениях, ценил каждую минуту, считал труд необходимым в жизни человека. К этим качествам актёр добавил и другие штрихи, что позволило сделать образ учёного более сложным, не столь однозначным - и оттого более живым. Подвижник, великий труженик, патриот, внешне суровый, но добрый внутри - таким запомнился нам образ учёного в спектакле «Белый пожар». Это была история о человеке, сделавшем наш мир лучше, ярче, красивее.

Я прекрасно помню, как восторженно встречали зрители каждое появление И.Н. Полянского на сцене. Спектакль заканчивался словами: «Родина наша должна быть самой красивой в мире. Украшайте её! Сажайте больше плодовых деревьев! Сейте цветы! Я верю, ваши руки не дадут заглохнуть моему делу после меня!». Это был своего рода наказ И.В. Мичурина потомкам, после которого в зрительном зале долго звучали восторженные аплодисменты.

Конечно же, получение высокой награды было заслугой всей театральной труппы. И.Г. Гладких много раз исправлял свой первоначальный текст, добавлял штрихи к образу главного героя, чтобы точнее отобразить его характер, сделать постановку более яркой. Актёры в свою очередь пытались донести до зрителя образы персонажей, передать их эмоции. Художники создали на сцене цветущий сад, похожий на белый пожар. А главным судьёй стал зритель, которому постановка очень понравилась. Пьеса «Белый пожар» - одна из самых интересных находок и больших удач Мичуринского драматического театра.


Надежда Ралдугина.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/articles/premiya-za-pozhar-17762

2016-07-30


"В. П. КОШМИНА И Я. Б. ВОЛГОВСКОЙ. ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ"

Накануне Дня рождения известной мичуринской актрисы, заслуженной артистки России Валентины Павловны Кошминой мы пришли к ней на городскую дачу, где она встретила нас вместе с супругом, заслуженным артистом России Яковом Борисовичем Волговским.

Сначала радушные хозяева с гордостью показали любовно ухоженный приусадебный участок, а мы подивились настойчивости и трудолюбию актеров, воплотивших на небольшом клочке земли мечту каждого (без исключения) творческого человека, о которой говорил еще М. Ю. Лермонтов: «…комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущей черешни смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мне стол их белыми лепестками». Словом, вертоград, или Эдем на земле, то есть место, располагающее к неспешной юбилейной беседе «про жизнь», но… мы говорили о театре, поскольку театр – это и есть жизнь настоящего артиста. А они настоящие! В этом давно могли убедиться зрители Мичуринска и других городов, где работали или гастролировали В. П. Кошмина и Я. Б. Волговской. Так и получилось у нас двойное интервью, в котором супруги рассказали о замечательном и отчасти волшебном актерском ремесле.

– Мы понимаем, что за годы работы у вас было множество спектаклей, но можно ли из них выделить самые важные и любимые?

В. П. Кошмина: – Действительно, сложно выделить… Возможно, «Корсиканка», когда я буквально всей душой чувствовала отклик зала, или «Нюра Чапай», пьеса-притча, или, пожалуй, все же «Филумена Мартурано» Эдуардо Де Филиппо, где я играла Филумену, а мой супруг – главную мужскую роль Доминико Сориано. Там была опасность в сравнении, поскольку по пьесе снят знаменитый фильм «Брак по-итальянски» с Софи Лорен в главной роли. Впрочем, режиссер В. И. Чернин не испугался соперничества, да и я сыграла там совсем другую женщину, более домашнюю, нацеленную на обеспечение будущего своих детей.

Я.Б. Волговской: – И у меня был совсем другой Доминико, а не растерянный герой Марчелло Мастрояни, более циничный и холодный. Впрочем, в «Филумене» в центре внимания должна быть героиня. Мой персонаж как бы оттеняет ее, поэтому для меня главными ролями стали Сарафанов из «Старшего сына» А. В. Вампилова и дядя Ваня из одноименной пьесы А. П. Чехова. В сущности, это мощная драматургия, которая позволяет актеру полностью раскрыть свой потенциал.

– В продолжение темы хотелось бы узнать о том, в каких несыгранных ролях вы хотели бы показать зрителям свое замечательное актерское мастерство?

Я. Б. Волговской: – Недавно неожиданно для самого себя я понял, что мне интересно играть исторические персонажи. После небольшого опыта в гриме Л. И. Брежнева публика очень хорошо приняла эти мои поиски (у актера с Л. И. Брежневым сильное портретное сходство, почти копия, только рост повыше – прим. ред.). Одним словом, если «генеральная линия партии», точнее, театра, продолжится в этом направлении, то зрители смогут оценить сценическое воплощение российской истории в лицах. Сюда же можно отнести и роль М. И. Кутузова в спектакле «Давным-давно» по пьесе А. К. Гладкова.

В. П. Кошмина: – В свое время я предлагала режиссеру В. А. Персикову поставить «Вассу Железнову» А. М. Горького, но он не поддержал мою идею, хотя и там я бы могла соперничать с кинематографическим образом, созданным Верой Пашенной.

Журналисты, безусловно, не занимаются режиссурой, но мы, посмотрев в искрящиеся юмором глаза Валентины Павловны, внутренне согласились с Персиковым. У актрисы такое яркое позитивное обаяние, что просто невозможно представить ее в роли дважды железной (по характеру и по фамилии) Вассы. Немного поразмыслив, мы назвали и пьесу, где В. П. Кошмина смогла бы блеснуть на сцене. Это комедия американского драматурга Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж».

В. П. Кошмина: – Верно! Пьеса никогда не ставилась в Мичуринске, да и в России, пожалуй, сейчас нигде не исполняется, хотя актуальна, как никогда. Такое у нас нынче время, сходное с периодом расцвета американского капитализма, поэтому и проблемы у общества те же. Зрителям будет очень интересно сравнить США 40-х годов XX века с Россией начала XXI века. Кроме того, это настоящая интеллектуальная комедия – жанр, от которого все мы немного отвыкли.

Я. Б. Волговской: – Многое зависит от финансирования театра. В юбилейном для Валентины Павловны году главным для нас спектаклем пока считается пьеса «Навстречу завтрашнему дню» (драма Генри и Ноа Лири по роману Джозефины Лоренс, известная в России под названием «Дальше – тишина…»). Американские авторы назвали пьесу «Уступи место завтрашнему дню». Мы играем Люси и Барклея Куперов, которым не осталось места ни в собственном доме, ни в семьях детей, ни в жестоком мире.

– По мнению критиков, эта американская трагедия имеет довольно простой сюжет, и только великолепная игра актеров может сделать пьесу культурным событием, подняв ее до уровня высокого искусства.

От имени газеты «Мичуринская мысль» мы хотели бы попросить спонсоров помочь с постановкой спектакля «Странная миссис Сэвидж». Право слово, театр и город много выиграют, если увидят Валентину Кошмину в этой искрометной веселой комедии. А мы, простые зрители, мечтаем, когда и у нас начнутся «поиски клада в президентском саду под петуниями». Замечательные диалоги этой комедии сделали ее мировой классикой театрального юмора, равной, пожалуй, «Школе злословия» Ричарда Бринсли Шеридана.

В. П. Кошмина: – Для исполнения этой пьесы необходимы хороший режиссер и мощный актерский ансамбль, причем я уверенно могу сказать, что в Мичуринском драматическом театре уже есть прекрасные актеры и режиссер, способные создать настоящие шедевры искусства и увлечь зрителя в волшебный мир сцены. Недавние постановки – яркий пример данного утверждения: «Три мушкетера», «Небесный тихоход» и «Эдит Пиаф» имели потрясающий успех у публики. Я. Б. Волговской: – И администрация театра у нас очень опытная, способная решить любую проблему, тем более, что эта пьеса не потребует значительных финансовых затрат. Костюмы и декорация там не главное, так как зрители не смогут оторвать глаз от актеров и действия.

– Как ни трудно было оторваться от темы высокого театрального искусства, но статья, посвященная предстоящему Дню рождения, – это жанр, имеющий определенные каноны. Читателям интересен жизненный путь актеров, поэтому мы попросили супругов рассказать, как они пришли в театр.

В. П. Кошмина: – Я родилась в деревне Афанасьевка Саратовской области, закончила театральное отделение Саратовского культурно-просветительского училища, 18 лет проработала в Вольском драмтеатре, затем 32 года в Мичуринске. И всегда вместе с мужем: 52 года в браке, словом, крепкая актерская семья.

Я. Б. Волговской: – У меня, разумеется, тот же путь, можно добавить, что в Мичуринск нас пригласил режиссер В. И. Чернин. Мы приехали в город, который три десятилетия назад был совсем другим, как другой была и страна, но можно сказать, что одно осталось неизменным – любовь жителей Мичуринска к своему театру, создающая особую зрительскую культуру. Я бы даже сказал, что это очень своеобразный и требовательный интерес к драматическому искусству. А происхождение мое, что называется, простое: отец был слесарем высшего разряда, изобретателем и рационализатором на авиазаводе в Саратове. Мы с женой занялись актерским ремеслом не по семейной традиции, а просто из любви к театру, и он стал делом всей нашей жизни.

От автора: Прекрасное и благородное дело! Мы совершенно уверены, что в Мичуринске и других городах, где вам довелось выступать, сотни и тысячи людей, увидев ваше мастерство и талант, полюбили театр и стали добрее и просто лучше, ведь настоящее прекрасное искусство возвышает человеческую личность. Пусть слова А. П. Чехова о красоте и спасении мира известны буквально всем, но сейчас они особо актуальны, поскольку мы часто видим противоположную сторону – уродство губит мир. Красота действительно является спасительной, что бы об этом сейчас ни говорили и ни думали. Супруги В. П. Кошмина и Я. Б. Волговской за годы служения театру стали неотъемлемой частью этой спасительной красоты!

И в заключение хотелось бы от имени газеты еще раз попросить всех жителей города, кому дорог наш театр, стать спонсорами новой театральной постановки, где мы сможем увидеть блистательную игру замечательных актеров: заслуженных артистов России Якова Борисовича Волговского и Валентины Павловны Кошминой.



"Мичуринская мысль".
http://gazeta-mm.ru/news/kultura/1295.html

2016-07-22


"ВЫ СЕРДЦЕ НАВСЕГДА ЗАБРАЛИ В ПЛЕН..."

О Валентине Павловне Кошминой и её служении мичуринской сцене написано много. Но об этой актрисе хочется писать: все её роли живут в зрительской памяти, когда бы они ни игрались! Такие они душевные, волевые и трогательные, сердечные и мужественные!

Её роли - это целый мир: удивительно искренняя, отважная и отчасти хулиганистая Корсиканка, кокетливая, ловкая трактирщица Мирандолина, хитрая, всем свахам Сваха («Женитьба»), уютная, сердечная нянька Марина («Дядя Ваня»), и любящая своих сыновей и их отца самоотверженная Филумена Мартурано. А сколько она сыграла жён, матерей, бабок всех мастей, нянь и военврачей! И в каждой из этих женщин - её волнения, простые непростые заботы, её боль и восторг! Более 30 лет только на Мичуринской сцене! Всех ролей и не перечесть. Но в памяти живёт и скромная Нина Ивановна («Ретро»), и умеющая любить и строго ведущая свой дом Мавра Тарасовна Барабошева («Не тряси яблоко - само упадёт»).

С каждым годом актриса играет меньше ролей. Но они, как всегда, волнуют зрителей, бередят души. Нюра Чапай удивляет, обескураживает, беспокоит: как сложится жизнь этой непутёвой семейки, что будет с отважной и очень беззащитной Нюрой со странной фамилией Чапай. А бесконечно трогательная Люси Купер - жена, за годы совместной счастливой жизни ставшая со своим мужем единым целым. И нет родительской вины в том, что дети выросли душевно слепыми. Расти в семье Купер и вырасти эгоистами - непоправимая беда не только для старых родителей, но и для них самих. Столько нежности, чистоты в любви прекрасных стариков и столько обречённости.

Постановка «Навстречу завтрашнему дню» всегда вызывает отклик у зрителей: «Спектакль заставляет чуть по-новому взглянуть на жизнь. Смотрела со слезами на глазах. Спектакль на все времена! Его надо играть так часто, чтобы не осталось ни одного человека, который бы его не видел. Это просто прививка от бездушия к старшему поколению. Спасибо!!!». Остаётся только пожелать, чтобы Валентина Павловна всегда после спектаклей слышала долгие восторженные аплодисменты, а зрители знали, что искусство Артиста не знает возраста. И каждая её роль - чудесный сплав мастерства, вдохновения, мудрости и волшебных волнений души.


Нина Андреева.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/articles/vy-serdce-navsegda-zabrali-v-plen-17706

2016-07-20







"В отпуск!"

Дорогие зрители, с 16 июля коллектив театра уходит в отпуск.
До встречи в новом театральном сезоне!


"Последняя ночь Дон Жуана"

В настоящее время в театре идут репетиции спектакля "Последняя ночь Дон Жуана" по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта, премьеру которого наш зритель увидит в новом 122-ом театральном сезоне.
Режиссер спектакля - Андрей Боровиков.


"Актриса России - 2018"

Поздравляем артистку Мичуринского театра Э. Мореву с победой в номинации "Актриса России - 2018" на ежегодном театральном фестивале им. Н. Х. Рыбакова, проходившем с 12 по 22 мая в г. Тамбове.
Так держать! Дальнейших успехов в работе!


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru