Наши партнеры:






Нет активных опросов


Именинники недели:

25 Ноября
Евгения Воронова
Актриса

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





20172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"В МИЧУРИНСКОМ ДРАМТЕАТРЕ РАСКРЫЛИ «ИДЕАЛЬНОЕ УБИЙСТВО»"


БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Виктория Леонидовна Дзидзан родилась 11 июня 1946 года в Смоленске. В 1971 году закончила актерский факультет Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола. С 1971 по 1972 год работала в республиканском драматическом театре Бурятской АССР в Улан-Удэ, затем в областном драматическом театре Усть-Каменогорска и областных драматических театрах Абакана и Бийска. С 1980 года актриса Мичуринского драматического театра Тамбовской области. Сыграла около 200 ролей. Автор и исполнитель концертных программ героико-патриотического звучания, посвященных юбилеям Великой Отечественной войны, русскому романсу, поэзии Серебряного века, 200-летию со Дня рождения А.С. Пушкина. Член Союза театральных деятелей. В Мичуринске проживает с 1980 года. Званием заслуженной артистки РФ была отмечена в 1999 году.

АПЛОДИСМЕНТЫ ОТ УЧЕНИКА

Нет сомнений, что мичуринский зритель горячо любит и глубоко уважает мастера своего дела заслуженную артистку РФ Викторию Леонидовну Дзидзан. Пожалуй, нет такого человека, который хотя бы раз, столкнувшись с актрисой, не хранил бы в сердце доброе впечатление о ней.

Среди заслуг артистки более 35-ти лет служения сцене мичуринского театра, множество разноплановых ролей отечественного и зарубежного репертуара, награда премией имени Ивана Марина, обладание именной звезды в алее славы театральной Тамбовщины и многое другое.

В работе Виктория Дзидзан всегда разная и порой неузнаваемая в перевоплощениях. Шарлотта в «Вишневом саде», Матильда в «Дикаре», Софья Львовна в пьесе «Когда спящий проснется», Фрейлина ее Величества в «Трех мушкетерах» – все это героини, чей образ примеряет на себя сегодня заслуженная артистка. Правда, иногда, признается Виктория Леонидовна, роль не сразу идет. «Причин этому много: разность характеров, моего и героини, необычные обстоятельства, в которых протекает действие пьесы. Но тем интереснее работа, тем увлекательнее поиск», – говорит актриса.

О том, что театр – это сложная работа, Виктория Леонидовна всегда говорит и своим ученикам клуба художественного слова при Мичуринском государственном аграрном университете. Помню, как сам романтично настроенным, окрыленным и легкомысленным мальчишкой ворвался на занятие к ней и чуть ли не с порога заявил, что хочу быть актером, что этот прекрасный мир покорится мне в одно мгновенье. Но уже умудренная опытом Виктория Леонидовна достаточно скоро убедила меня в обратном. В тех уроках художественного чтения и актерского мастерства я понял, что актерство – это не просто выход на сцену с выученным текстом, а ответственность перед зрителем, которого нельзя обмануть.

«Зритель всегда чувствует фальшь и никогда не пойдет за героем, который ему врет. Поэтому актер на сцене всегда должен быть искренним. Каждое слово, сказанное со сцены, – это урок для зрителя. И от того, как актер преподаст этот урок, будет зависеть, что зритель вынесет с собой из театра, чему доброму научится после увиденного спектакля», – учила меня Виктория Дзидзан.

Актриса общается с молодежью не только на занятиях в университете. Виктория Леонидовна имеет в своем репертуаре массу разнообразных программ, с которыми выступает в школах, колледжах и библиотеках. В одной из них артистка делится со зрителем впечатлениями от путешествий. А поделиться есть чем! Виктория Дзидзан – знатный путешественник. Она за несколько последних лет объездила более 23-х стран: побывала в Италии, Испании, Хорватии, Португалии, Австрии, Польше, Марокко, Таиланде, на острове Шри-Ланка и даже в Камбодже. В этой программе актриса старается рассказать то, чего нельзя найти в Интернете. И это у нее замечательно получается, ведь в путешествиях она часто бывает на экскурсиях, старается общаться с местными жителями, узнавая у них про быт, работу, интересные обычаи. Эта программа идет всегда на ура.

«Школы, институты, библиотеки – это все мои друзья. Я очень дорожу этой дружбой, потому что меня часто приглашают. Там я востребована», – признается артистка.

А после добавляет: «Быть востребованной в таком возрасте сложно. Приходится уступать место молодым, им дают все больше ролей, а твоя судьба зависит от режиссера: увидит ли он тебя в роли? Но такова беда актерской профессии». Но Виктория Леонидовна и до сих пор старается держать себя в форме, а где-то и дает фору молодым актерам.

И в этом мы прекрасно убедились 4 ноября, когда в Мичуринском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Идеальное убийство» по пьесе Дж. Поплуэлла «Следствие ведет миссис Пайпер».

Виктория Леонидовна исполнила роль миссис Пайпер – уборщицы и сыщика-самоучку, которая распутывает лихо закрученное дело об убийстве. Героиня совсем далека по духу актрисе, однако зрителю это понять крайне сложно. Виктория Дзидзан в новой роли динамична и легка. Здесь слились воедино и ирония, и сила воли, и давно зародившаяся любовь. Спектакль прошел на одном дыхании. Зритель то искренне хохотал над проделками миссис Пайпер, то серьезно переживал за нее, ведь уже не молодая женщина, ведя расследование, попадает под прицел злоумышленников.

По окончании спектакля зал взорвался аплодисментами! Зритель долго не отпускал актеров со сцены. Были слышны крики «Браво!». И это настоящая любовь зрителя.

ИДЕАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА

Бенефис Виктории Дзидзан в Мичуринске отметили премьерой спектакля «Идеальное убийство». Над премьерной постановкой поработали профессионалы из северной столицы. Главный режиссер Мичуринского драматического театра Алексей Истомин привлек к работе над спектаклем своих коллег из Санкт-Петербурга: художника-постановщика Елисея Шепелева, хореографа-постановщика Нину Ульянову, постановщика сценического боя Максима Пахомова.

Спектакль начался с подборки черно-белых видеокадров, на которых зритель увидел знаменитых детективов, чьи имена уже стали нарицательными для обозначения гениев детективного жанра: Пуаро, Шерлок Холмс, Коломбо, мисс Марпл, Джессика Флетчер. На сцене МДТ этот список продолжился еще одним именем – миссис Пайпер в исполнении заслуженной артистки России Виктории Дзидзан. То, что пришедших на премьерный показ ждет не просто детектив, а искрометная комедия, зрители поняли, стоило им только увидеть вместо знаменитого льва с заставки кинокомпании Metro Goldwyn Mayer рычащую Викторию Леонидовну.

Мичуринским лицедеям удалось превратить детектив в комедийную историю. Причем текст пьесы не предполагал столь яркого юмора, который смогли «выудить» мичуринские мастера сцены из достаточно серьезного сюжета. Временами сцена превращалась в площадку Бродвейского шоу. Представители закона каждый раз появлялись на сцене эффектно, зажигательно танцуя. Сцену обыска превратили в настоящее представление с акробатическими трюками. Расследование временами уходило на второй план. Акцент перемещался на взаимоотношения персонажей спектакля, между которыми прослеживались заметные любовные линии, эмоции актеров гиперболизировались, в результате чего достигался острый комический эффект.

Режиссерскому замыслу, видимо, стало тесно в помещении конторы, где происходило действие пьесы, поэтому в постановку был введен дополнительный персонаж в лице мойщицы стекол (актриса Ольга Чернышова), которая разбавляла сюжет немыми сценками на краю окон гигантского небоскреба.

Несмотря на всю устроенную фантасмагорию, зритель не забывал следить за сюжетом, задаваясь предсказуемым вопросом: «Кто же убийца?» Детективный жанр тем и хорош, что держит внимание аудитории до самого момента разгадки. Убийцей в итоге оказался персонаж, которого сыграл Андрей Зобов. В этом театральном сезоне ему не в первый раз достается роль злодея. В одной из историй спектакля-водевиля «Под крышами Парижа» он уже примерял на себя роль человека, способного к жестокой расправе над людьми. В обоих спектаклях личина преступника скрывалась за маской законопослушности и добропорядочности. Надо сказать, что премьеры этого театрального сезона оказались довольно криминальными: в двух историях, разыгранных на сцене мичуринского театра, есть слово убийство («Убийство на улице Лурсин», «Идеальное убийство»).

Роль детектива блестяще удалась Виктории Леонидовне Дзидзан. В исполнении юбилярши миссис Пайпер получалась искрометной, яркой и на редкость оптимистичной. Расследование проходило на веселой ноте. Женщина, которая волей случая стала детективом, взялась за сыскную деятельность с огромным энтузиазмом и азартом. Бенефис заслуженной артистки России удался на славу.

Пафоса в мероприятие привнесли актеры театра-лаборатории Мичуринского ГАУ «Феникс», вышедшие на сцену драматического театра в образе жителей Олимпа. Студенты обратились к Виктории Леонидовне со стихами и песней, коленопреклоненно вручив ей букет красных роз. Повод восхищаться талантом актрисы у актеров «Феникса» есть весомый: Виктория Дзидзан учит юных лицедеев мастерству художественного слова.


Роман ЛЕОНОВ ("Аплодисменты от ученика"); Елена БЫЛКИНА ("Идеальная премьера")
"Мичуринская мысль".
http://gazeta-mm.ru/news/kultura/1676.html

2016-11-18


"ЗВЕЗДЫ НЕ ГАСНУТ"

Лучшего подарка для юбиляра - заслуженной артистки РФ Виктории Леонидовны Дзидзан, почти полвека отдавшей сцене, в том числе 36 лет - Мичуринскому театру драмы, - лучшего подарка, чем главная роль в премьерном «полнометражном» спектакле, наверное, трудно было бы и представить. И такую роль по благословению нового главного режиссёра МТД Алексея Истомина она, выпускница театрального факультета (1971 год) Латвийской государственной консерватории, получила, сыграла... Да что там «сыграла»... Прожила!

По жанру это иронический детектив в двух действиях, в русском переводе именуемый почему-то «Идеальное убийство», хотя, мне кажется, лучше было бы оставить его первородное, более точное название, некогда данное английским драматургом Джеком Поплуэллом: «Миссис Пайпер ведёт расследование». Но, видимо, для привлечения зрителя, рекламы и интриги тяжёлое слово «убийство» сегодня подходит лучше... Не знаю, считает ли так знаменитый московский Театр Сатиры, где эта пьеса шла с неизменным успехом, поскольку центральный образ был создан настоящей «Звездой пленительного счастья» Ольгой Аросевой. (Великий Андрей Миронов полушутя-полусерьёзно не раз говаривал на её счёт: «Я боюсь на этом свете только троих - маму, Бога и Ольгу Александровну Аросеву»...)

Нет сомнения в том, что и главный режиссёр нашего МТД, он же постановщик и музыкальный оформитель спектакля Алексей Васильевич Истомин, и сама Виктория Дзидзан, работая над ролью, не раз и не два посмотрели в записи спектакль столичных коллег, благо, современная техника такую «роскошь» позволяет, что-то извлекли для себя, несомненно, творчески переработав. Но и где-то уже виденные фрагменты впечатляющих декораций столичных небоскрёбов из стекла и стали, угадываемые элементы музыкального сопровождения ничуть не ослабляют зрелищность, напротив, придают ему желанную энергетику, напряжение, загадку...

Как же многолика, многопланова в каждой мизансцене такая разная, но постоянно движущаяся, не знающая ни минуты покоя миссис Пайпер, всего-навсего лишь техническая служащая, проще говоря, уборщица в одном из малопримечательных лондонских офисов, где и разыгралась странная драма то с появлением, то с пропажей... трупа.

В юности страстно влюблённые друг в друга Лили Пайпер и по истечении лет ставший инспектором полиции её друг Гарри Бакстер (незабвенного комиссара Мегрэ в причудливо заломленной шляпе и неизменном шарфе, глухо кутающем горло, напоминает облик артиста - исполнителя роли следователя-криминалиста Геннадия Калинина) - они, двое, несмотря на полярную разницу профессий - юрист и уборщица, поочерёдно ведут расследование преступления, следы которого хитро, изобретательно запутаны настоящим убийцей. И это ещё вопрос, у кого получается расследование лучше! По ходу пьесы перед нами проходит целая череда лиц, нравов, норовов, дающая возможность зрителю и в калейдоскопическом мельтешении фигур увидеть, услышать, осознать цену человеческой смелости и трусости, бесшабашности и удали, бравады и честности, любви и предательства...

Виктория Дзидзан видит свою героиню отнюдь не досужей старушенцией, из чистого любопытства постоянно сующей нос не в своё дело, а женщиной мудрой, проницательной, остро переживающей всё случившееся почти что на её глазах. А маска простолюдинки? Так для того она и напялена, чтобы окружающие как можно меньше обращали внимания на пожилую тётку, которая, лазая в урнах и шкафах, под столами и креслами кабинетов, занята черновой работой, выливающейся в серьёзный процесс исследования, разоблачения и поимки преступника. Мало-помалу раскручивается пружина извечного любовного треугольника, сложившегося в семье директора конторы, что и привело к трагедии. Партитура спектакля наполняется новой полифонией, новым звучанием, добавлением новых неочевидных поступков каждого из персонажей. И эти дополнительные ходы вовлекают зрителя в азартное желание и самому теперь поучаствовать в установлении «кто есть кто» на самом деле!

Комичен в своей нелепости и суетливости инспектор Бакстер, умеющий лишь повелевать таким же, как он, бездарным помощником - городовым Годардом, выпуклые черты которого - и прежде всего без лести преданность глупого служаки - гротескно изображает актёр Сергей Холкин. Диаметрально противоположные натуры супругов Маршалл - этакого непробиваемого дубового шкафа, шефа офиса Ричарда (ведущий актёр труппы Сергей Дубровский) и его жены Клер - дамы, ослепительно красивой, тонкой, мятущейся, что прекрасно передаёт актриса Татьяна Шишкина, истинный убийца, красавчик-обольститель с душой злодея Роберт Уэстерби (театралы оценят рост мастерства актёра Андрея Зобова!) и вновь Шерлок Холмс в юбке - миссис Пайпер - со всеми своими подругами и недругами из числа машинисток, секретарш и прочей челяди - создают неповторимый, филигранный ансамбль, доводящий сложный, густонаселённый спектакль до затеянной режиссёром температуры! Достичь которую существенно помогли приглашённые из Санкт-Петербурга прекрасный хореограф Нина Ульянова и преподаватель театрального мастерства, искусный постановщик рукопашного боя Максим Пахомов.

...А когда поплыл занавес над сценой и благодарные зрители не раз и не два не давали ему сомкнуться, вызывая любимых актёров на поклоны, цветы и переходящие в овацию аплодисменты, состоялся торжественный миг чествования юбиляра - ровесницы первого после Великой Победы мирного года, бенефициантки Виктории Леонидовны Дзидзан. Директор театра заслуженный работник культуры РФ Галина Попова зачитала трогательный приветственный адрес председателя Союза театральных деятелей страны, широко известного актёра и режиссёра Александра Калягина и такое же тёплое, сердечное приветствие главы Мичуринска-наукограда Александра Кузнецова и председателя городского Совета депутатов Ильи Платицына. Конечно же, виновнице торжества были преподнесены подарки, корзины цветов, сувениры.

Время не властно над актрисой ярко выраженного драматического амплуа Викторией Дзидзан. И мичуринский зритель цепко держит в памяти её и классические, и современные роли - Фиону из «Не всё коту масленица» Островского, Шарлотту Ивановну из «Вишнёвого сада» Чехова, Мать из спектакля французского драматурга Жана Ануя «Нас обвенчает прилив»... Да разве мыслимо просто перечислить все 120 разноплановых, разнохарактерных ролей, сыгранных Викторией Дзидзан за сценические годы и десятилетия... Активный участник гастрольной деятельности театра с выездами не только в ближний от нас областной центр - Тамбов, а и в белорусский Витебск, Брянск, Смоленск, Камышин, Рыбинск, Тольятти актриса, не считаясь с возрастом и вполне понятным возрастанием нагрузок, много творческих сил отдаёт воспитанию способной молодёжи, популяризации драматического искусства как активный представитель Союза театральных деятелей. Она с увлечением ведёт занятия в школах и в народном театре Мичуринского государственного аграрного университета, постоянно выступает в читальных залах и в библиотеках города и района, в многочисленных учебных и трудовых аудиториях, куда её приглашают с большим желанием.

«Сольные» авторские программы Дзидзан - «Мой Пушкин», «Великая Победа», «Романсы моей души»... И получаются волнующие спектакли одного актёра, в которые Виктория Леонидовна вкладывает всё своё незаурядное мастерство, радость, боль и гордость, вживаясь в представляемые образы до полного перевоплощения. Закономерны федеральные и ведомственные награды актрисы, присвоение ей в 2014 году престижной областной театральной премии имени Марина.

- Есть новые идеи, готовлю новые интереснейшие композиции, приглашаю всех на новые театральные встречи! - сердечно поблагодарив за щедрое внимание и поощрения руководителей, друзей, коллег своих по сцене, не забыв упомянуть и все вспомогательные театральные подразделения, низко кланяясь главному действующему лицу - Зрителю, совсем по-девчоночьи сияла глазами виновница торжества Виктория Дзидзан. Добрый и надёжный друг местных литераторов, участник множества инсценировок по их поэтическим и прозаическим произведениям, свой до мозга костей человек в городской библиотеке, заслуженный ветеран сцены с юной пламенеющей душой, пользующаяся искренним уважением, восхищением, любовью множества преданных поклонников её таланта!


Валерий Аршанский.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/articles/zvyozdy-ne-gasnut-18517

2016-11-14


"НО СОРАЗМЕРНОСТЕЙ ПРЕКРАСНЫХ В ДУШЕ НОСИЛ ОН ИДЕАЛ..."

Режиссёры - как волшебники, их невидимым в зрительном зале рукам и неслышимым репликам подчиняется театральное действо, каждый из актёров, занятый в спектакле. Режиссёров, которые поставили в нашем городском театре по спектаклю, по два - много. Режиссёров, оставивших след в душах зрителей, в истории театра, - гораздо меньше, каждый из них Мастер. Память о режиссёре - это часть нашей культуры.

Из золотого поколения

Глеб Томилин родился в учительской семье в городе Минеральные Воды 25 октября 1921 года. Отец Константин Аркадьевич Томилин отличался чувством юмора и чадолюбием, творческими способностями. Его старший сын (брат Глеба) - известный композитор Виктор Томилин, выпускник Ленинградской консерватории, преподаватель училища при ней. Коллеги отмечали такие черты его личности, как «внутренняя чистота», «трезво-ироничный ум», склонность к юмору. Знавшие брата - Глеба Константиновича Томилина - могут сказать, что эти черты были присущи и ему самому. Брат пошёл добровольцем на войну, в начале декабря 1941 года погиб под Невской Дубровкой. В посёлке Дубровка Всеволожского района одна из улиц носит имя композитора и лейтенанта Виктора Томилина.

По времени своего рождения и Глеб Томилин принадлежал к золотому военному поколению наших отцов и дедов, которые на своих плечах (у Глеба Томилина они были не широкие и не борцовские!) вынесли неимоверную тяжесть борьбы с фашистскими нелюдями в течение 1418 военных дней, каждый из которых был и мукой, и подвигом. Ему пришлось воевать в составе Первой Кировской дивизии народного ополчения, которую сформировали в июле 1941 года из рабочих Кировского района Ленинграда. Третий полк составили добровольцы, среди которых находился и Глеб Томилин, перешедший на второй курс студент театрального института.

12 тысяч ополченцев направили защищать подступы к Ленинграду, а защищать было, по сути, нечем: не хватало пулемётов и винтовок, не доставало противотанковых гранат. В боях июля-августа 1941-го полегла почти вся дивизия, но ополченцы, не прошедшие даже минимальной солдатской подготовки, на целый месяц задержали кровавого врага на знаменитом Лужском рубеже. Память о войне Глеб Томилин носил в своём теле до конца жизни (10 октября 1995 года). В память о воинской доблести в 1985 году в честь 40-летия Победы над фашизмом грудь Глеба Томилина украсил орден Отечественной войны второй степени.

Театральные странствия

Учёба в театральном институте растянулась на долгие семь лет. Какие мастера делились со студентами военных лет секретами профессии! Среди них были народный артист СССР В. В. Меркурьев и его жена И. В. Мейерхольд-Меркурьева. Занятия по сценической речи вёл актёр, чтец-импровизатор, литератор Владимир Сладкопевцев, а основам режиссуры учил видный деятель советского детского театра народный артист СССР Леонид Макарьев. Учёба у мэтра отозвалась в судьбе Томилина любовью к детскому театру.

История его театральных странствий начиналась в далёком 1947 году, когда выпускник Ленинградского института стал режиссёром Тюменского театра, где в его спектаклях был занят тогда молодой Евгений Матвеев. Спустя годы уже маститый артист и режиссёр народный артист СССР Е. С. Матвеев поздравлял своего первого режиссёра с присуждением ему Государственной премии имени К. С. Станиславского за спектакль «Белый пожар». А позже были ещё Тобольск, где он первый раз работал художественным руководителем, Новосибирск, Новочеркасск…

В середине 1950-х годов Глеб Томилин работал режиссёром Бийского драматического театра и Бийской студии телевидения. В своей деятельности так проявил себя, что руководство Алтайского края поручило ему основать новый театр.

Так в сентябре 1958 года он стал основателем Барнаульского ТЮЗа. Газетные подшивки хранят рецензии на первые спектакли театра, доносят до нас незабываемые впечатления от поставленных Глебом Томилиным спектаклей, жар дискуссий. В далёкой от нас столице Алтая помнят и чтят Г. К. Томилина как отца-основателя театра, в энциклопедии «Барнаул» опубликована статья о режиссёре Г. К. Томилине. В музее театра имеется экспозиция, ему посвящённая.

Очарованная спутница

Когда всматриваешься в строки театральной биографии Глеба Константиновича, то понимаешь, с каким напряжением жил этот вовсе не богатырского здоровья человек, всего себя отдавая любимому искусству. Театр для него был всем: и домом, и работой, и отдыхом, и дружбой с интереснейшими людьми. Молоденькая актриса Татьяна Николаева уехала за очаровавшим её режиссёром на край света - из Ленинграда в Барнаул, и почти 40 лет шла по жизни с Глебом Томилиным, мужем, режиссёром, Человеком. Делила с ним и радости, и трудности театрального кочевья по просторам Родины: от Барнаула до Ленинабада в Таджикистане, от Уссурийска, где Глеб Томилин возглавлял Драматический театр Краснознамённого Дальневосточного военного округа, до Дзержинска в Горьковской области.

В 1976 году режиссёр Г. К. Томилин и актриса Т. Ф. Николаева приехали в Мичуринск, здесь Глеб Константинович возглавил Мичуринский драматический театр, а его жена стала ведущей актрисой театра. Заслуженная артистка Россия Т. Ф. Николаева много лет является украшением мичуринской сцены. В прошлом году ей была присуждена премия Правительства России имени Ф. Г. Волкова.

На мичуринской земле

Работа Г. К. Томилина в Мичуринском театре (1976-1984) - особая страница. Мы стали свидетелями творческой щедрости Мастера, который проявил себя в постановках спектаклей по У. Шекспиру, Б. Брехту, В. Маяковскому, Л. Толстому, М. Лермонтову, по пьесам современных драматургов. Привлекал материал новый, ранее не интересовавший театральных режиссёров. Так на мичуринской сцене был поставлен спектакль по пьесе Л. Н. Толстого «Первый винокур». Так блеснула сатирическими красками на нашей сцене поэма М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша» в спектакле, созданном Г. К. Томилиным на основе им же написанной пьесы. Привлекал в театр столичных режиссёров (Т. А. Солошек), столичных артистов (с мичуринскими артистами в спектаклях играли великие Татьяна Пельтцер, Василий Лановой, Андрей Миронов).

Ещё на Алтае Глеб Томилин написал первую свою пьесу «Шёлковая кисточка», которая шла в нескольких кукольных театрах, позже им были написаны композиции по поэмам А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» и «Тёркин на том свете». В Мичуринске список драматических сочинений Г. К. Томилина пополнился: комедия-лубок «Два Петра», композиция по сказкам К. Чуковского «Слава, слава Айболиту!», пьеса о дружбе-любви Марины Цветаевой, Пастернака и Рильке, композиции о творчестве Сергея Есенина, Михаила Зощенко и другие. Часть из них шла на сцене нашего театра, часть - во время работы Г. К. Томилина с народным студенческим театром Плодоовощного института имени И. В. Мичурина.

С Твардовским яблони сажали…

В конце 1980-х годов Глеб Константинович поставил в студенческом театре давно желанную вещь - поэму «Тёркин на том свете» по своей композиции. На репетициях этого спектакля было заметно, как внутреннее горение режиссёра передалось и молодым исполнителям. На премьере мне стало понятно, что спектакль надо показать на родине Александра Твардовского. Ректор института А. И. Завражнов выделил деньги для артистов-студентов своего вуза, студентам филфака педагогического института, участникам руководимого мной спецсеминара по А. Твардовскому, тоже разрешили поехать на Смоленскую землю.

Что за чудесная была творческая поездка! Студенческий театр с Глебом Константиновичем дал три спектакля - в селе Сельцо рядом с хутором Загорье, где родился А. Т. Твардовский, в районном центре Починок, а также в Смоленске для студентов и преподавателей Смоленского пединститута. Никогда не забыть встречу двух фронтовиков Глеба Томилина и Ивана Твардовского, изведавшего, помимо военных испытаний, ещё и ужасы сталинского ГУЛАГа, а в это время восстанавливавшего свой родной хутор. Все вместе - студенты двух вузов, Иван Твардовский, Глеб Томилин, автор этих строк - на возрождающемся хуторе Загорье сажали яблони в новом саду.

По страницам творчества Боратынского

Глеб Константинович был заряжен творчеством до последних дней жизни. В 1993 году во время нашей беседы о проблемах увековечения памяти Е. А. Боратынского, великого поэта, уроженца Тамбовской земли, он вызвался написать композицию по его стихам и письмам, а в 1994 году к 150-летию со дня смерти поэта осуществил эту идею с артистами нашего театра Татьяной Николаевой, Юрием Логиновским и студентами филфака МГПИ.

Спектакль получился необыкновенно трогательный, волнующий зрителей дивными стихами Боратынского, талантливым их прочтением. Артистам и их наставнику Г. К. Томилину в Мичуринске аплодировали участники Боратынских научных чтений во главе с поэтессой Тамарой Жирмунской и профессорами МГУ С. В. Калачёвой и А. И. Журавлёвой. В Москве спектакль мичуринцев в декабре 1994 года прошёл на сцене Центрального дома работников искусств, где получил высокую оценку Т. А. Жирмунской, профессоров Е. Н. Лебедева, А. М. Пескова, Г. В. Чагина, потомка Боратынского московского живописца Д. Н. Алексеева.

Спектакль о Боратынском его автор Глеб Константинович Томилин назвал строкой из его стихотворения «…Но соразмерностей прекрасных в душе носил я идеал». Часто считают Боратынского певцом раздвоенности, певцом противоречий, а Глебу Томилину удалось высветить в своём спектакле о поэте совсем другое: гармоничность внутреннего мира. Эти строки Боратынского, мне кажется, выражают и внутренний облик режиссёра и писателя Глеба Константиновича Томилина.


Владимир Андреев.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/articles/no-sorazmernostey-prekrasnyh-v-dushe-nosil-ideal-18479

2016-11-08


"ИДЕАЛЬНОЕ УБИЙСТВО ВЫЗВАЛО БУРЮ АПЛОДИСМЕНТОВ"

В свой юбилейный 120 театральный сезон Мичуринский драматический театр подготовил очередные приятные сюрпризы для зрителей. Одним из них стала постановка нового спектакля «Идеальное убийство» по мотивам произведения английского писателя и драматурга Джека Поплуэлла.

Детективная комедия стала бенефисом для заслуженной артистки Российской Федерации В. Л. Дзидзан. В этом году Виктория Леонидовна отметила свой 70-летний юбилей и выступила в главной роли, великолепно сыграв бесстрашную искательницу приключений. Сложно представить, как женщина ее возраста может так лихо прокатиться на спине инспектора или заскочить на стол.

С первых минут зал заинтересовала пьеса, постепенно открывающая все новые тайны. Обнаружив труп своего работодателя, миссис Пайпер, как законопослушная леди, вызвала полицию и развила бурную деятельность в расследовании. Но, вот незадача, бездыханное тело пропало. Кроме того, прибывший на место преступления инспектор Бакстер оказывается ее первой любовью. Однако, даже былые чувства не спасли миссис Пайпер от строгого выговора следователя.

Чтобы хоть как-то спасти положение, сыщики начинают опрос возможных свидетелей, которые путаются в показаниях, и безуспешный поиск трупа. Вместе с тем, сотрудники фирмы и «безутешная» вдова, решив достойно похоронить начальника и супруга, заказывают венок и ставят его фотографию в траурную рамку. Оживший покойник, заявившийся с утра в офис, вызывает всеобщий переполох, а расследование начинает новый виток.

Героев гложет вопрос, кто же тогда убит, и чья пуговица с ключами валялась на полу. Все улики указывают на виновность директора, и только миссис Пайпер уверена, что преступление совершил другой человек. Руководствуясь собственными наблюдениями, она выводит убийцу на чистую воду.

Живой, динамичный сюжет премьерного спектакля держал в напряжении зрителей до самого конца действия, а веселые шутки то и дело вызывали взрыв смеха и громкие аплодисменты в разных частях зрительного зала. Мичуринцев поразило игра театральной труппы, в очередной раз подтвердившей свой высокий уровень профессионализма.



"АЛЕКСЕЙ ИСТОМИН: «ГЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ – АРТИСТ!»"


Молодой режиссёр из культурной столицы России Санкт-Петербурга, дважды лауреат премии по поддержке молодой режиссуры от Министерства культуры РФ, член Гильдии Театральных Режиссеров России СТД ВТО Алексей Истомин хорошо известен в нашем городе постановкой в Мичуринском драматическом театре во многом революционного трагифарса «Три мушкетера» («Подвески королевы»), детских спектаклей «Путешествие Голубой стрелы» (по мотивам сказки Джанни Родари), «Невероятные приключения Братца Кролика» (по «Сказкам дядюшки Римуса» Дж. Харриса). Этой осенью труппа театра под его руководством хорошо поработала над новым спектаклем «Идеальное убийство» («Мисс Пайпер ведёт следствие») по пьесе английского драматурга Джека Поплуэлла. Режиссёр Алексей Истомин приурочил постановку к юбилею заслуженной артистки РФ Виктории Дзидзан. Накануне премьеры 4 и 5 ноября мы встретились с талантливым режиссёром и пообщались по поводу нового спектакля и не только.

- Кем Вы хотели стать в детстве, Алексей Васильевич?

- Опочки…Неожиданный вопрос. Я всем хотел быть: и врачом, и поваром. Даже кулинарные курсы окончил в своё время. Правда, потом взяло своё актёрское начало. С детства занимался в театральных студиях, потом были театральное училище в Екатеринбурге, Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства. Может, любовь к театру была заложена в меня генетически от родителей, может искра Божья, не знаю.

- А какое у Вас самое яркое впечатление из детства, связанное с театром?

- Странно, но больше всего запомнилось падение в оркестровую яму театра оперетты. Мы с мальчишками из студии бегали по сцене в темноте, я забыл про яму и туда грохнулся. Хорошо, что без переломов обошлось. Наверное, это был знак, что мне следует в театре остаться (смущённо улыбается).

Первая моя актёрская роль – Майкл Бэнкс в постановке «Мэри Поппинс». Именно она стала первым шагом в моей театральной карьере. Первые аплодисменты, первый спектакль, конечно, я запомнил это навсегда.

- Для спектакля «Идеальное убийство» Вы пригласили из Санкт-Петербурга хореографа Нину Ульянову и преподавателя сценического боя Максима Пахомова. Предпочитаете предельную реалистичность во всём?

- Всегда хочется добиться достоверности не только в тексте, но и максимально в действии. В этом спектакле есть и маленькие драчки, совсем, как в жизни. Раз ставим детектив, то обязательно должны быть конфликты, стрельба. Перестрелок у нас нет, зато перепалок, какой-то движухи на сцене, доказывания своей правоты предостаточно. Знаете, когда приходит полиция, даже если мы ни в чём невиновны, мы начинаем краснеть, бледнеть, суетиться, юлить. Страх, таким образом, выходит.

- Ваш любимый персонаж в этой пьесе?

- Конечно же, Лили Пайпер (её сыграет заслуженная артистка РФ Виктория Дзидзан). Весь спектакль ставится на неё, как на главный персонаж, который ведёт следствие. Так изначально было заложено автором. Позже француз Робер Тома переписал первоисточник под себя. В 1982 году по его пьесе в СССР был снят замечательный фильм «Ищите женщину», где главную героиню сыграла Софико Чиаурели, а инспектора Грандена Леонид Куравлёв. Мы же взяли именно английский первоисточник за основу. Произведение «перелопатили», сократили изрядно, слили «воду», которая сценическое время «топит», убивает динамику. В итоге у нас получился темповый музыкальный спектакль. Волнуюсь, как его примут мичуринские зрители…

Детектив для меня всегда тайна, происшествия, события, поэтому его так сложно ставить в театре. Здесь не может быть кинематографических приёмов: мгновенной смены декораций, сцен, крупных планов актёров. В театре всё как-то стационарно всё получается. На мой взгляд, детектив должен захватывать постоянными происшествиями и казусами. К этому и стремился при постановке «Идеального убийства».

- У Вас сказки очень интересные получаются. Сложно ли поставить детский спектакль так, чтобы ребята не отрывались от действия? Современные дети избалованы голливудскими блокбастерами «Властелин колец», «Питер Пенн», « Гарри Поттер»…

- Я не люблю современные киносказки, сам я вырос на фильмах Александра Роу - «По щучьему велению», «Морозко», «Василиса Прекрасная». Хотя те же «Хроники Нарнии» недавно посмотрел с удовольствием. Так вот, я считаю, что надо стараться говорить с детьми языком автора – Джанни Родари или Джоэля Харриса. Это старые и добрые сказки из моего детства, но нынешним девчонкам и мальчишкам они, практически, неизвестны. «Невероятные приключения Братца Кролика» я поставил в Мичуринске в стиле кантри, вестерна, привнёс туда дух Дикого Запада. Я отталкиваюсь от той атмосферы, в которой живут современные дети, и адаптирую старые сказки для их мировосприятия. Стараюсь влить в новую форму классическое содержание. И ещё, очень важно, чтобы детский спектакль был зрелищным и доступным. Это для меня главные критерии.

- Вы стали лауреатом Гранта от Министерства культуры РФ для постановки спектакля «Три мушкетера» Александра Дюма. Расскажите об этом спектакле поподробнее…

- Мне было важно сделать этот спектакль не только музыкальным, но и современным. Там даже рок-н-ролл есть. Нынешним юношам говорить о чести и достоинстве языком Дюма бесполезно. Доступность содержания должна быть выше той среды, в которой они «варятся». Хотелось говорить с ними о вечном на их языке, но, не заигрывая, не опускаясь до сленга и пошлости.

У Дюма огромное количество произведений. Он много писал, ведь, чем толще рукопись, тем больше гонорар. Мы опять сливали «воду» ради динамики. Спектакль идёт достаточно долго, но как вместить историю о подвесках королевы в одну постановку? Неимоверно сложно.

Мой любимый герой у Дюма - Д`Артанья́н. Мой герой, как я его понимаю, и как писал великий француз, странный. Люди его не понимают, но это естественно. Он порывчив, вспыльчив, сплошная эмоция. Некий шут, который не думает о последствиях своих поступков. Рубаха на его груди рвётся моментально, в сиюминутном порыве. Он одержим и поглощён не любовью – страстью. Кроме того, в романе есть тема страсти и власти. Когда на голову герою сваливаются неприятности, умирает любимая, он становится другим. Из горячего мальчишки превращается в настоящего мужчину.

- 20 октября у Вас родилась дочь. Второй ребёнок в семье. Поздравляю Вас с этим радостным событием! Как Вы считаете, повлияло ли рождение детей на ваше мировосприятие?

- Наверно, да. Я захотел больше времени проводить дома, в семье. Первоначально, когда мы с моей будущей женой только начали встречаться, я ей сказал, что у меня на первом плане всегда будет театр, работа. Теперь, даже при наличии интересной работы, хочется проводить больше времени с любимыми людьми, с женой и детьми. С другой стороны, приезжая в Мичуринск, я теперь высыпаюсь. Актёры шутят: «Ты теперь будешь чаще нас навещать».

- Алексей Васильевич, а что Вы думаете о театральной реформе, о которой в последнее время много разговоров в театральной среде?

- Финансирование театров сейчас слабое, а ведь планируют урезать его ещё на 20 %. Это катастрофа. Не знаю уж, как выкручивается Мичуринский драматический театр. Здесь надо отдать должное нашему директору – Галине Николаевне Поповой, ведь ей удаётся не только большое здание содержать, но и творческий дух в коллективе поддерживать. Так вот, возвращаюсь к театральной реформе. Все театры Санкт-Петербурга и Москвы всегда нормально финансировались, они уменьшение денежного потока и не заметят, а вот в провинции ситуация скверная. Такие театры, как мичуринский и страдают от необдуманных реформ в первую очередь.

- Есть ли у Вас творческое кредо?

- Мне ещё так мало лет (Алексею Истомину всего 33 года), чтобы на полном серьёзе формировать своё творческое кредо. Знаю точно, главное для меня – Артист! Если я не буду любить актёра, у меня никогда ничего не получится. Если я охладею к сцене, к театру, то мне как режиссёру следует завязать с профессией. Без тандема режиссёра и актёра, без любви и взаимоуважения не «родить» хороший спектакль. Всё, как в семье – любовь, ревность, ссоры, примирения. И …общий ребёнок – Спектакль!


Беседовал Геннадий Климанов.
"Мичуринск.ru"
http://www.michurinsk.ru/news/reports/18258.html

2016-11-03







"Ба"

Осенью 2016 г. Мичуринский театр принял участие в проекте Театра Наций Творческая лаборатория современной драматургии, на которой вниманию зрителей среди прочих был представлен эскиз спектакля "Ба" Ю. Тупикиной в постановке молодого режиссера Н. Русского.
Работа нашла отклик в сердцах зрителей, и руководством театра было принято решение о постановке полноценного спектакля.
И уже 9 и 10 декабря приглашаем вас на премьеру!
Так же вынуждены сообщить о переносе премьеры спектакля "Ханума" А. Цагарели с декабря 2017 г. на февраль 2018 г. по техническим причинам.


"Гастроли Камышин - Саратов"

4 и 5 ноября коллектив театра находился на гастролях в г. Камышине Волгоградской области и г. Саратове, где с успехом были приняты наши спектакли: "Бременские музыканты" Г. Гладкова, Ю. Энтина, В. Ливанова и "Эдит Пиаф" Ю. Каплуненко.
После спектаклей директор театра Г. Н. Попова с удовольствием ответила на вопросы журналистов и зрителей на импровизированной пресс-конференции.
Благодарим всех, кто пришел поддержать Мичуринский театр на гастролях.


"С Открытием 121-го театрального сезона!"

Дорогие зрители, 27 октября в 18:00 состоялось Открытие 121-го театрального сезона спектаклем Г. Галавинской "Три сестры" А. П. Чехова!
Благодарим всех, кто пришел поддержать театр в непростое время ремонта, а также приносим свои извинения за возможные неудобства по этому случаю.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru