Наши партнеры:







Нет активных опросов


Именинники недели:

29 Марта
Наталья Попова
Актриса

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





2019201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"МИЧУРИНСКИЙ ТЕАТР ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ"


На проходившей в Тамбовском молодёжном театре церемонии награждения победителей и призёров регионального театрального фестиваля «Итоги сезона» наши мастера сцены собрали практически все главные награды.

Помимо мичуринского драмтеатра, в смотре-конкурсе принимали участие тамбовские театры: драматический, молодёжный, юного зрителя, театр кукол.

Начиная с 19 марта члены жюри под председательством заместителя начальника управления культуры и архивного дела Тамбовской области Сергея Саввина оценивали творчество лицедеев области. Представители сценического искусства: главный редактор журнала «Театральная жизнь» Олег Пивоваров, литературный и театральный критик, кандидат искусствоведения, автор книг о творчестве Александра Вампилова Елена Стрельцова, член СТД РФ Виктор Путинцев, заслуженный работник культуры РФ, режиссёр, театральный педагог Вера Товма, член Союза журналистов России Константин Денисов посещали постановки театров-конкурсантов и выставляли увиденному свои оценки.

В итоге спектаклем-событием была признана глубоко психологичная постановка главного режиссёра Мичуринского драматического театра Гульнары Галавинской «Стеклянный зверинец» (по пьесе Т. Уильямса).

Ярче всех сыграли роли в этом сезоне ведущие артисты ставшего лучшим спектакля: Л. Капустина и С. Холкин. Именно эти артисты и стали победителями в номинации «Браво». Её присуждают лицедеям, исполнившим лучшую мужскую и лучшую женскую роли в сезоне.

Лариса Капустина влилась в труппу Мичуринского драматического театра совсем недавно. В коллективе она с 2014 года. За плечами у молодой артистки - Российский университет театрального искусства (ГИТИС), мастерская народного артиста России, профессора А. Шейнина, Иркутское театральное училище, мастерская В. Венгера. Лариса работала в Иркутском театре народной драмы и ТЮЗе им. Вампилова. Она участник Международной летней театральной школы Союза театральных деятелей-2014. Несмотря на то, что в наукоград Капустина переехала совсем недавно, талантливая служительница Мельпомены уже успела сыграть главные роли в двух постановках: помимо Лауры в «Стеклянном зверинце», Лариса стала Сюзанной в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Относительно недавно ворвался в театральное братство Мичуринска и С. Холкин. Сергей получил образование в Березниковском музыкальном училище, закончил актёрский факультет в Пермском государственном институте искусства и культуры, работал в Березниковском драматическом театре, театре «У моста», Туапсинском ТЮЗе. В Мичуринском театре драмы он с 2012 года. Наиболее заметные роли Сергея: Ясона в «Медее», Мэтта в «Обречённой любить» и Тома в «Стеклянном зверинце».


Юлия Голышкина.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/michurinskiy-teatr-vne-konkurencii-14275

2015-03-30


"МИЧУРИНСКИЙ ТЕАТР СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА В ПРЕСТИЖНЫХ НОМИНАЦИЯХ"


27 марта в Международный день театра в Тамбове подвели итоги регионального театрального смотра-конкурса «Итоги сезона». Мичуринский театр стал лауреатом областного конкурса в самых престижных номинациях.

Высокопрофессиональное жюри, отсмотрев достаточное количество различных спектаклей и актерских работ, представленных на конкурс, присудило Мичуринскому драматическому театру диплом в номинации "Событие" за спектакль "Стеклянный зверинец" Т. Уильямса. Третий год подряд наш театр вне конкуренции в этой номинации.

Приз за лучшую мужскую роль достался Сергею Холкину за роль Тома в спектакле «Стеклянный зверинец». Лариса Капустина отмечена за лучшую женскую роль сразу в двух спектаклях: Лаура в "Стеклянном зверинце и Сюзанна в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро" Бомарше.

Поздравляем победителей, желаем дальнейших успехов и новых творческих достижений Мичуринскому театру!



"Мичуринск.ru"
http://www.michurinsk.ru/news/culture/10905.html

2015-03-30


"ПОД ПЛАЩОМ МЕЛЬПОМЕНЫ"

В конце марта во многих странах мира отмечается Международный день театра.

Мичуринцам по-настоящему повезло. Не каждый город может похвастаться тем, что в нём есть свой театр. У нас же есть, да ещё какой!

Всё началось весной 1897 года. В «Тамбовских губернских ведомостях» сообщили о предполагаемой постройке в Козлове зимнего театра на частные средства купцов Злобиных, Адриана Алексеевича и его сына Александра. Было подписано разрешение перестроить под театр их табачную фабрику (угол улиц Московской и Архангельской - ныне на этом месте здание городской администрации).

Театр был открыт 30 ноября 1897 года. Он получился большим, четырёхъярусным, на 600 мест. Много талантливых артистов, режиссёров дарили горожанам своё искусство. В 1909 году случилось несчастье: здание театра сгорело. Козловская общественность не могла смириться с утратой. И уже в декабре 1912 года газета «Козловская жизнь» сообщила, что проектируется театр, который даст возможность сделать его общедоступным. Построили театр на Гоголевской улице, где он стоит и поныне.

Без малого два десятилетия руководит Мичуринским драматическим театром лауреат региональной премии в области театрального искусства им. И. Н. Марина, заслуженный работник культуры РФ Г. Н. Попова. Мичуринские лицедеи - дипломанты и лауреаты многочисленных театральных наград.

Каждый сезон служители Мельпомены удивляют своих зрителей новыми яркими, не похожими ни на какие другие постановками. Театралы ещё продолжают делиться впечатлениями от премьер «Обречённая любить» режиссёра Анны Фекеты, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в постановке главрежа Гульнары Галавинской, не отошли они ещё и от самого необычного артпроекта «Театральная бессонница». На днях на камерной сцене драмтеатра уже состоялось новое событие: здесь с успехом прошла третья постановка в Мичуринске Г. Галавинской «Стеклянный зверинец». Этот глубокопсихологичный спектакль не оставил никого из зрителей равнодушным. Увидевшим его было о чём поразмышлять, ведь пьеса Т. Уильямса призывает задуматься, что важнее: долг или мечта, о поведении в семье, взаимоотношениях родственников, внутренних комплексах и о том, как неуверенность в себе, сомнения, проблемы, возведённые в собственном воображении в десятикратные величины, смогут привести к беде и даже трагедии.

Вчера в областном театре московскими критиками были названы победители и призёры областного фестиваля-конкурса «Итоги сезона». Мичуринский театр не остался без наград (подробности читайте в одном из последующих номеров «МП»).

Впереди у театра воплощение в жизнь множества новых планов и идей. Первая на очереди - проведение недели «Театр - детям». Она начнётся уже второго апреля. «МП» поздравляет весь коллектив театра драмы с профессиональным праздником и желает и дальше радовать горожан своими успехами и качественными, интересными постановками.


Юлия Рыбакова.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/articles/pod-plashchom-melpomeny-14263

2015-03-27


"«СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ» НА МИЧУРИНСКОЙ СЦЕНЕ"


Март для Мичуринского драматического театра выдался богатым на события, а 118-й театральный сезон в целом – на премьеры. Причём премьеры весьма разноплановые, непохожие на те, что когда-либо проходили в мичуринском театре.

Ещё не успела подзабыться экспериментальная «Анна Кристи» (режиссёр Анна Фекета) с её поразительной хореографией и пластикой, и будто недавно Мичуринск впервые увидел «Безумный день или женитьба Фигаро» (режиссёр Гульнара Галавинская), ещё свежи впечатления от арт-проекта «Театральная бессонница», а на сцене драмтеатра уже третья премьера – «Стеклянный зверинец». Помнится, главный режиссёр Гульнара Галавинская говорила о нём ещё по приходу в театр в сентябре, и вот мы, наконец-то, дождались.

Пьеса-воспоминание «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса – вторая премьера Гульнары Галавинской в Мичуринском драмтеатре. Пьеса автобиографична – её действие основано на реальных событиях из жизни семьи автора. Смотреть такой спектакль интересно и увлекательно, но в то же время не покидает ощущение, что ты подсматриваешь отрывок чужой жизни, пока главные её герои слишком увлечены ею и не замечают тебя. И когда на твоих глазах разворачивается драма – становится неловко, хочется отвернуться и убежать, но ведь ты всё это уже увидел, а от себя, как известно, не убежишь. Но обо всём по порядку.

Действие пьесы происходит в 30-е годы прошлого века в американском городке Сент-Луис, во времена экономического кризиса. Главный герой и рассказчик Том Уингфилд (актёр Сергей Холкин) переехал в маленькую квартирку в Сент-Луисе с матерью Амандой (актриса Надежда Бычкова) и сестрой Лаурой (актриса Лариса Капустина). Том очень молод – ему 22, – поэт в душе и служащий магазина за 65 долларов в месяц. Собственная жизнь его угнетает, он недоволен своей работой, его всё чаще одолевает желание пойти по стопам отца-телефониста, бросившего семью и отправившегося в неведомые края на поиски приключений. Но Том вынужден мириться с реальностью и оставаться на месте, ведь ему необходимо содержать мать и больную сестру. Единственная отдушина Тома – частые походы в кино. Его мать Аманда – весьма жизнерадостная женщина «южного» нрава, склонная к истерикам и неврозам. Она до сих пор живёт прошлым, что не позволяет ей здраво оценить сложившуюся ситуацию в определённый момент жизни. Сестра Тома Лаура – калека, перенёсшая тяжёлую нервную болезнь, застенчивая и нелюдимая девушка 24 лет. Из-за болезни она не закончила школу, бросила курсы делопроизводства, куда устроила её мать. Единственные развлечения Лауры – коллекция стеклянных фигурок животных, с которой она проводит большую часть времени, прячась в своём «зверинце» от реальной жизни, и музыка на старых граммофонных пластинках, оставленных отцом. Аманде неприятна ненависть сына к работе и замкнутость дочери, но она не теряет веры в своих детей. Её не покидает надежда удачно выдать замуж Лауру, и она наседает на Тома с требованием найти подходящую партию для сестры. Том приглашает на ужин своего друга Джима О’Коннора (актёр Эльдар Касумов), с которым вместе служит в магазине. Том ещё не знает о том, что Джим – первая и единственная любовь Лауры, как и Джим не знает о том, что у Тома есть сестра...

Возможно, то самое ощущение «подглядывания» и «неловкости» возникает именно потому, что «Стеклянный зверинец» не просто похож на жизнь – это и есть жизнь, художественно представленная на сцене театра. Это воспоминание из жизни – «сентиментальное и неправдоподобное» (по словам автора), но в своей неправдоподобности больше похожее на правду, чем любая правдоподобная выдумка. Что-то в пьесе преувеличено, практически гротескно, излишне истерично – и снова это оправдывается словами автора о сентиментальности и неясном свете воспоминаний.

В плане восприятия «Стеклянный зверинец» тяжеловат в силу вышеуказанных факторов, но в целом это сильная работа благодаря талантливой режиссуре Гульнары Галавинской, яркой игре мичуринских актёров и «вливанию свежей крови» в лице приглашённой московской актрисы театра и кино Надежды Бычковой. Спектакль так же включил в себя видеофрагменты, отснятые и смонтированные Вадимом Измайловым и Русланом Десятовым.

В силу специфики пьесы в «Зверинце» нет той поучающей составляющей, которая есть в большинстве других. Автор не выдумывал сюжет с целью донести какую-то определённую мысль и идею – он просто предоставил на суд зрителя определённый фрагмент своей жизни. Относиться к нему можно как угодно. Каждый зритель вынесет из него что-то своё. Автор же завершил своё повествование простыми словами: единственное, чему должен следовать человек – зову своего сердца.

Сегодня, 22 марта в 17 часов на камерной сцене Мичуринского драмтеатра пройдёт второй премьерный показ «Стеклянного зверинца».


Катерина Ерёмина.
Мичуринск.ru
http://www.michurinsk.ru/news/reports/10778.html

2015-03-22


"ПЬЕСА-ВОСПОМИНАНИЕ «СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ» НА МИЧУРИНСКОЙ СЦЕНЕ"

21 и 22 марта Мичуринский драматический театр ожидает премьера спектакля «Стеклянный зверинец» по одноименной пьесе американского драматурга Теннеси Уильямса.

Литературные и театральные критики называют автора вторым Чеховым, а пьесы, которые были им написаны, уже стали классикой. Центральное место в произведениях Теннеси Уильямса занимает человек. Его внутренним переживаниям он посвящает свои великие труды. Человек живет в социуме, но ему очень сложно в нем выжить. Именно этот конфликт и становится на первое место в произведениях автора.

Главная особенность, за которую ценят Теннеси Уильямса – глубокое описание женских ролей. В «Стеклянном зверинце» есть две женские роли, на которые стоит обратить особое внимание: Аманды и Лауры. Так как спектакль параллельно идет в пяти театрах нашей страны, стоит отметить, что роль Аманды исполняют такие известные актрисы как Ольга Остроумова и Марина Неёлова. У нас роль Аманды будет играть Татьяна Рогачева.

«Почему его так любят играть актрисы? Потому что ни у одного автора в ХХ веке нет таких блистательных ролей. Героини Уильямса - женщины странные, ни на кого не похожие. Они хотят дарить счастье, а дарить некому». – Сказал когда-то известный российский интеллектуал Виталий Вульф, автор и ведущий телепрограммы «Серебряный шар».

Тома и самого Теннеси Уильямса на мичуринской сцене будет играть Сергей Холкин. Молодая актриса Лариса Капустина исполнит роль сестры Теннеси Уильямса и Лауры. Актер Эльдар Касумов выступит в роли Джима, которую также сыграет 24 апреля Дмитрий Бикбаев – приглашенный актер из Москвы.

- У Теннеси Уильямса очень много пьес, а «Стеклянный зверинец» - пьеса, которая стала великой! Почему я взяла ее, потому что его личная жизнь и вся его семья стали прототипом пьесы. Сам автор выступает в роли Тома, его сестра – в образе Лауры. Меня особенно пронзила его биография, и мне показалось, что это должно быть интересно и мичуринскому зрителю. В год литературы было бы актуально приоткрыть завесу тайны и узнать больше о судьбе этого глубокого, талантливого и замечательного американского автора. – Объясняет выбор данной пьесы главный режиссер Мичуринского драматического театра Гульнара Галавинская. – Это не антрепризная пьеса, а солидная, глубокая и очень хорошая драматургия.

Здесь есть две сюжетные линии, которые тесно переплетены с биографией автора. Перед нами предстает и сам Теннеси Уильямс, и другие «герои» его жизни. Спектакль наполнен размышлениями о том, почему автор когда-то бросил семью, встав перед нелегким выбором: карьера великого писателя или борьба за жизнь родных. В 23 года он покинул родной дом, выбрав тяжелый путь одиночества, но творческий успех не принес ему желаемых результатов. Всю жизнь автора тяготила мысль о том, что он оставил тяжело больных маму и сестру, которые не имели средств к существованию в годы Великой Депрессии. Любимый человек сестры Теннеси Уильямса покончил жизнь самоубийством, проиграв выборы в Парламент, после чего, девушка лишилась рассудка… Такова история жизни американского писателя, а чем она закончится, мичуринские зрители узнают, посетив 21 и 22 марта премьеру спектакля «Стеклянный зверинец».

Данная пьеса не прячет скелетов в шкафу, как это бывает в лучших комедиях, наоборот, она раскрывает внутренний мир персонажа. Вместе с актерами зритель отправится в сложное, но увлекательное путешествие в жизнь одного из известных и талантливых драматургов современности.

- Это первое произведение, которое его прославило, потому что оно слишком откровенное, слишком исповедальное, слишком волнующее, потому что эта история о нем и его близких. – говорит режиссер Гульнара Галавинская.


Ирина Петрова.
"Деловой Мичуринск".
http://delovoy-m.ru/pesa-vospominanie-steklyannyiy-zverinets-na-michurinskoy-stsene.html

2015-03-20


"«СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ» ОТ ГУЛЬНАРЫ ГАЛАВИНСКОЙ"

Мичуринцев приобщат к высокой драматургии.

В Мичуринском драматическом театре готовят премьеру спектакля по пьесе Т. Уильямса «Стеклянный зверинец». Главный режиссер Гульнара Галавинская собирается познакомить мичуринского зрителя с высокой трагедийной драматургией. Гульнара, которой чужд антрепризный легкомысленный комедийный жанр в постановках, надеется на высокий интеллектуальный и культурный уровень местного зрителя.

Режиссер идет на своеобразный эксперимент, будучи уверенной, что местные театралы сумеют оценить ажурную акварельную драматургию писателя Т. Уильямса, которого называют американским Чеховым. Пьесы американского драматурга, творившего во времена«великой депрессии» в США в 30-х годах ХХ века, любят ставить в нашей стране, так как ментальность терзающегося героя, находящегося в конфликте с самим собой, очень близка русскому человеку.

В год литературы в России для постановки театр рискнул выбрать именно такой непростой материал для работы, желая обогатить мичуринского зрителя новыми гранями глубокой драматургии. Гульнара Галавинская уже не первый раз ставит спектакль «Стеклянный зверинец». Несколько лет назад она уже была занята подобной работой в двух столичных театрах: в Театре Луны и «Другом театре». Желание поделиться удачными режиссерскими находками и послужили тому, что мичуринцы увидят эту постановку в исполнении местных актеров. Сергей Холкин, Татьяна Рогачева, Лариса Капустина и Эльдар Касумов – четыре актера, занятые в премьерном спектакле. Столичный режиссер отмечает высокий профессиональный уровень актеров мичуринского театра, которые ни в чем не уступают своим московским коллегам. По ее словам, она не чувствует разницы между провинциальными и столичными актерами, поэтому рабочий репетиционный процесс проходит на том же уровне, что и в мегаполисе. «Талантливый человек талантлив везде», – добавляет Гульнара.

При этом идея привлечения в мичуринский театр известных медийных личностей не забыта. Планируется, что примерно раз в полгода в постановке будет занят шоумен, певец, актер театра и кино Дмитрий Бикбаев. Пригласить востребованного и успешного актера для участия в мичуринском спектакле удалось благодаря личному знакомству Гульнары с Дмитрием Бикбаевым, который играет во многих ее спектаклях в московском Театре Луны. Причем материальный аспект работы для актера не имеет особого значения. Бикбаев согласился принять участие в спектакле за символическую плату, руководствуясь исключительно профессиональным интересом. По словам Гульнары, Дмитрию очень близка и дорога эта роль, поэтому он без колебаний согласился внести свою лепту в спектакль театра. Бикбаев очень ответственно отнесся к предложению сыграть известную ему роль в Мичуринске, предложив увеличить по времени репетиционный процесс при взаимодействии с новыми для него коллегами – мичуринскими актерами.

Премьера спектакля запланирована на 21 марта. Столичный гость присоединится к постановке в конце апреля. Дата выпуска спектакля на мичуринскую сцену совпала с ежегодным театральным смотром-конкурсом «Итоги сезона». Таким образом, премьерный показ пройдет в присутствии московских театральных критиков, отбирающих лучшие спектакли в уходящем сезоне. Помимо нового спектакля «Стеклянный зверинец» критики будут оценивать и такие спектакли мичуринского театра, как «Обреченная любить» (реж. А. Фекета) и «Женитьба Фигаро» (реж. Г. Галавинская).


Елена БЫЛКИНА.
"Мичуринская мысль".
http://gazeta-mm.ru/news/kultura/388.html

2015-03-19


"«СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ» НА КАМЕРНОЙ СЦЕНЕ"


Два выходных подряд: в субботу, 21-го и в воскресенье, 22 марта в Мичуринском драматическом театре на камерной сцене пройдёт премьера спектакля по пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Практически все произведения драматурга очень автобиографичны. Не стало исключением и это. В главном герое Томе (артист С. Холкин) угадывается сам автор, в матери (артистка Т. Рогачёва) - его мама, в Лауре (артистка Л. Капустина) - страдающая депрессиями сестра Уильямса. Режиссёр постановки Гульнара Галавинская добавила в работу отрывки из биографических воспоминаний драматурга, раскрывающие его личную драму, благодаря чему зрители смогут лучше представить дальнейшую судьбу персонажей.

Кажется, что события пьесы-воспоминания происходят в наше время и в нашей стране, однако на самом деле они разворачиваются в 30-х годах прошлого столетия в Америке. В стране царит кризис, великая депрессия ломает человеческие судьбы. Оказалось без средств к существованию и семейство Тома. Молодой человек принимает для себя тяжёлое решение покинуть мать и сестру-инвалида и уехать в другой город. Не спасает положение даже появившийся на горизонте жених Джим (артист Э. Касумов). Финал постановки трагичен. Мичуринцам будет о чём задуматься. По словам Г. Галавинской - режиссёра, чьи творческие работы с успехом проходят в столичных театрах, - она не любит ставить спектакли, где под кроватью лежит любовник. Гульнара - сторонница глубоких постановок. Такой и станет «Стеклянный зверинец».

Кстати, именно со «Стеклянным зверинцем» связаны планы главного режиссёра Г. Галавинской и директора театра Г. Поповой по привлечению к участию в мичуринских постановках звёзд из Москвы. Суть замысла состоит в том, чтобы на некоторое время заменять наших лицедеев в спектаклях коллегами-гостями из Первопрестольной. Первой ласточкой должен стать Дмитрий Бигбаев, известный широкому кругу россиян по успешному участию в различных телевизионных проектах (один из первых и наиболее заметных - вокальный, «Фабрика звёзд»). Однако на олимп популярности он взошёл благодаря не только успеху в телевизионных шоу-программах, а и плодотворной работе в театрах. У Бигбаева около семи постановок в Театре Луны. Одна из ролей, которой дорожит артист, - Джим в «Стеклянном зверинце» в постановке Г. Галавинской. Поэтому, несмотря на плотный творческий график, лицедей из Москвы охотно откликнулся на предложение своего режиссёра и преподавателя (Гульнара работала режиссёром-педагогом на курсе у С. Б. Проханова в ГИТИСе) сыграть на мичуринской сцене. Предполагается, что первый раз звёздный артист на время заменит Эльдара Касумова в двадцатых числах апреля.


Юлия Голышкина.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/steklyannyy-zverinec-na-kamernoy-scene-14193

2015-03-17


"МЕЧТЕ НАВСТРЕЧУ"

"По зелёным волнам океана", - так называется спектакль, премьера которого состоялась в субботу в Мичуринском драматическом театре.

В минувшую субботу в драматическом театре прошла премьера спектакля для детей «По зелёным холмам океана». Впрочем, детской эту постановку можно назвать с некоторой натяжкой, так как малышам трудно воспринимать Волка или Лису без привычных усов и хвостов.

Собственно, режиссёр спектакля Павел Рукавицын, приехавший к нам из Воронежа, и не ставил перед собой задачу добиться внешней схожести персонажей с лесными обитателями, его цель – наделить героев сказки теми качествами и манерами поведения, которые присущи людям и которые мы так часто осуждаем, либо напротив, приветствуем.

Героев в спектакле всего пятеро. Это старый Морской Волк (артист И. Долгий), не потерявший вместе с ногой веру в мечту и оттого чуточку чудаковатый, хамоватый лесной бродяга Филин (А. Широкий), уверенный в собственной правоте Ворон (В. Мещеряков), боящийся собственной тени Заяц (А. Шепелев) и лидер лесных разбойников жёсткая и агрессивная Лиса (Я. Бендерская).

События в лесу закружились вокруг странной мечты Волка собрать команду и поплыть по зелёным холмам океана в море радости на парусном бриге-доме. В этом «плавании» отважный моряк-фантазёр столкнётся с неверием, предательством, коварными происками, но зато найдёт, словно бесценную жемчужину среди пустых серых ракушек, настоящую дружбу, превращающую труса в смельчака и ведущую к давней мечте.

Отразить всю палитру бушующих чувств и эмоций героям помогли уроки хореографии, преподанные им руководителем танцевального проекта «Контрасты» О. В. Сапанюк. Радость принятого в команду корабельным музыкантом Зайца, злые замыслы его преследователей и даже схватку Волка с лесными разбойниками актёры мастерски передали в отточенных танцевальных движениях.

Эта занимательная сказка-притча рассказывает о силе воображения и доброты и предлагает зрителю попробовать взглянуть на окружающий мир глазами своего друга, увидеть то, что видит он, и поверить в свою мечту.


Елена Потапова.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/mechte-navstrechu-14190

2015-03-16


"ПО ЗЕЛЕНЫМ ХОЛМАМ"

14 марта в Мичуринском драматическом театре состоится премьерный показ сказки-притчи «По зелёным холмам океана».

Завтра юных мичуринцев ожидает приятный сюрприз от Мичуринского драматического театра. В полдень 14 марта на большой сцене начнётся премьерный показ сказки-притчи «По зелёным холмам океана». Украинский режиссёр Павел Рукавицын, известный зрителям наукограда по сказке «Не хочу быть собакой», на этот раз подарит детям новую необычную историю. В ней девчонкам и мальчишкам напомнят о важности дружбы, о силе мечты, о неуёмной фантазии и, конечно же, о добре. Ведь только верный мечтатель-фантазёр способен на настоящее волшебство.

Действующие лица постановки: Волк, Заяц, Лиса, Филин и Ворона. Однако, по словам главного режиссёра Мичуринского театра драмы Гульнары Галавинской, эта сказка предназначена не только для малышей, но и для подростков. Ведь, несмотря на сказочное происхождение главных героев, эта пьеса наполнена глубоким смыслом, она заставляет задуматься зрителей о многих важных вещах и помогает стать чище и добрее.


Юлия Голышкина.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/po-zelyonym-holmam-14170

2015-03-13


"БЕССОННИЦА УДАЛАСЬ!"

После трёхчасовой концертно-развлекательной программы все горожане, поучаствовавшие в не имевшем до этого в наукограде аналогов арт-проекте, сошлись в едином мнении: бессонница удалась на славу!

Первая в Мичуринске «Театральная бессонница» - одно из наиболее обсуждаемых сегодня событий в нашем городе. В ночь с 7 на 8 марта в Мичуринском театре драмы наблюдался аншлаг.Однако всё по порядку.

К двадцати двум часам, когда одна часть граждан, уже заканчивая вечерние процедуры, готовилась ко сну, другая наиболее активная, спешила расстаться в гардеробе с верхней одеждой и при полном параде, блистая бижутерией, модными аксессуарами, скорее с головою окунуться в мир театральных фантазий, смелых сценических решений и бесконечную феерию жизни. В фойе первого этажа гостей встречал чудесной музыкой саксофонист, лауреат всероссийских конкурсов Максим Волков. Но вот последний звонок заставил слушателей, как минимум, на час оторваться от завораживающих мелодий и поторопиться занять места в зрительном зале.

«Вас приветствует кабаре «Бессонница», единственное в мире кабаре, где сон становится явью. Этой ночью исполнятся все ваши сокровенные мечты», - многообещающе изрекла ведущая этого вечера, артистка Татьяна Шишкина. После чего началось увлекательное действо, в котором удачно переплелись отрывки из спектаклей, миниатюры, взаимодействие со зрителем, пронзительно щемящие сцены взаимоотношений женщин и мужчин и юмористические зарисовки, конечно, всё на ту же тему. Лицедеи, встречая вместе со своими зрителями 8 марта, говорили исключительно о любви и представительницах прекрасной половины человечества. Те, кто смотрел спектакль «Обречённая любить», сразу узнали возникшие вновь перед глазами самые светлые и трогательные эпизоды из этой постановки, живописующие о зарождение чувств между выжившим после кораблекрушения моряком и дочерью спасшего его от гибели капитана. Ещё заметен был ускользающий с подмосток воздушный шлейф, сотканный режиссёром Анной Фекетой из прозрачных нитей эмоций, взглядов, прикосновений, как появилась лирическая героиня Ларисы Капустиной. На сцене начинается новая история, в которой стремительно рушатся одни отношения и возникают новые.

Пора дать публике после серьёзных размышлений о предательстве и любви, передышку. Уже спустя считанные секунды, под пение «И смеётся он и хохочет он. Злой шутник, озорник Купидон», за исполнителем вокального номера со стрелами охотится главный герой музыкальной композиции. А дальше ещё веселее. Дружным смехом встречают зрители миниатюру о простаке, связавшемся было с утончённой особой. Комические для смотрящих и трагические для самого героя (артист Павел Бельков) события произошли в театре. Дама существенно опустошила кошелёк кавалера, съев несколько пирожных в буфете. Начитанные зрители, конечно, узнали в смешной парочке главных персонажей рассказа Михаила Зощенко «Аристократка». В эту ночь обыгрывались и другие произведения классиков. Так заслуженная артистка России Татьяна Николаева представила новеллу из «Декамерона» Джованни Боккаччо. В ней обольстительная донна Филиппа из средневековой Италии, благодаря своей находчивости сумела избежать сурового наказания за измену мужу.

На 8 марта принято читать стихи. О чём иногда пишут современные поэты, участники бессонницы узнали от артиста Сергея Холкина, на полном серьёзе, эмоционально читавшего гуляющий по интернету опус некого Вовы Горохова. Суть с позволения сказать «произведения», можно понять уже по первым строкам: «Я люблю писать стихи. А читать – да ну, блин! Нету времени читать. Только, блин, писать, блин». На самых весёлых нотках закончилось первое отделение ночного шоу.

Часовой антракт пролетел незаметно. За это время народ успел многое: посетить манящее разнообразием яств и напитков буфетное фойе, поучаствовать в розыгрыше денежных сертификатов, которые можно применить для приобретения туристических путёвок, послушать музыку. Все желающие могли приобрести интерьерные композиции из искусственных цветов, авторские платки, сувениры. Особенное оживление царило в левом фойе второго этажа театра. Здесь горожане могли совершенно бесплатно облачиться в костюмы лицедеев. Мечтающих почувствовать себя царями и царицами, фрейлинами, волшебниками, шахами, восточными танцовщицами, генералами, полководцами оказалось так много, что за нарядами выстраивались очереди. Перевоплотившиеся в непривычные для них образы горожане охотно позировали фотографу Вадиму Измайлову и его помощницам.

В полночь события бессонницы стали развиваться ещё стремительнее. В зрительном зале были проведены аукционы. Наградой тем, кто не пожалел раскошелиться стали два страстных танца, исполненных специально для приглашённых на сцену самых смелых зрителей мужского и женского пола. После чего сидящих в мягких креслах дам ожидал сюрприз: бесплатное шампанское, преподнесённое им самыми брутальными артистами драмтеатра. Игры с залом, гусары, цыгане, смешные сцены, монологи заставили собравшихся окончательно забыть о том, что над городом давно опустилась ночь. Пение мичуринских служителей Мельпомены создало особенную атмосферу. Сначала зажигала Верка Сердючка (аритст Павел Бельков), затем пленял Сергей Сергеевич Паратов (артист Иван Долгий) из кинофильма «Жестокий роман». Вообще в эту бурную ночь прозвучало немало композиций из известных советских кинофильмов. Апофеозом праздника стал вокальный номер в исполнении Андрея Присницкого «Женюсь, женюсь», плавно перетёкший в свадебное веселье из постановки «Женитьба Фигаро».

Закончился самый необычный в Мичуринске арт-проект (автор - артистка Ольга Чернышова) во втором часу ночи. Поучаствовавшие в нём мичуринцы сошлись в едином мнении «Бессонницу необходимо повторить»! Так что, если в театре, что представляется вполне вероятным, прислушаются к пожеланиям горожан, то у пропустивших это событие читателей появится возможность поучаствовать в нём и составить собственное мнение об увиденном.


Юлия Голышкина.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/bessonnica-udalas-14146

2015-03-10


"КОД ИХ СЕМЬИ – ВЕРНОСТЬ"

За пятьдесят лет совместной жизни этот код не удалось взломать никому.

В Мичуринском драматическом театре служат два заслуженных артиста России, которых уже можно назвать патриархами сцены. Впрочем, их жизненные десятилетия не сказались ни на теле, ни на душе. Они по-прежнему молоды и всегда испытывают жажду играть».

Яков Борисович Волговской и Валентина Павловна Кошмина — два ярких актёрских таланта в одной семье, которая недавно отпраздновала свой 50-летний юбилей. А чуть позже на малой сцене родного театра они отметили творческим вечером ещё одну знаменательную дату — 30-летие служения «мичуринской драме».

Французские писатели А. и С. Голон утверждали: «Есть чувства, которые проверяются только временем. И среди них — верность любви». У Волговского и Кошминой эта верность проверена десятилетиями, совместной жизни.

Правда, рассказывая о себе во время творческого вечера (его сценарий написали и подготовили этот спектакль на двоих Яков Борисович и Валентина Павловна сами), Кошмина заметила, что, помимо полувековой совместной жизни, они с Яковом были знакомы до этого шесть лет.

В ту пору они жили в Саратове. Валентина, окончив ремесленное училище и получив специальность токаря пятого разряда, пришла на Саратовский авиационный завод. А Яков после окончания средней школы уже работал там слесарем-сборщиком. Оба ещё подростками в школе увлекались художественной самодеятельностью. Яков играл в детском кукольном театре, прекрасно пел сатирические куплеты, выступал в роли конферансье, увлекался, как и Валентина, художественным чтением стихов. Поэтому и Яков, и Валя сразу же оказались в круговерти заводской самодеятельности.

Неизбежным для них стало и поступление в народный театр при Дворце культуры авиационного завода, которым руководил заслуженный деятель искусств РСФСР режиссёр Саратовского ТЮЗа В. Давыдов. В народном театре Валентина сыграла одну из самых любимых своих ролей - Валю в «Иркутской истории» А. Арбузова. Её партнёром был Яков. По мнению Кошминой, именно эта работа и стала их мостиком на профессиональную сцену.

Когда Валентина увидела Якова, он сразу же ей понравился. И она сказала подружкам: «Девочки, это мой». Но отношения сложились не сразу. Сначала Яков и Валя были просто друзьями. В это время юноша встречался с прехорошенькой Розой Рохман. В качестве подружки, как сегодня смеётся Валентина Павловна, ей то и дело приходилось мирить Яшу с Розой во время их ссор. Так что она домирилась до того, что Яков стал более серьёзно смотреть в сторону Валентины.

Из народного театра Волговской и Кошмина получили путёвку в Саратовское училище культуры. Они поступили на режиссёрское отделение. Кошмина вспоминает: «Во время учёбы Яша был старостой, а я — комсоргом. Наши фамилии всегда были рядом. Стипендия была маленькой, 20 рублей. Но жили мы весело. Чтобы раздобыть средства на жизнь, каждое лето работали в пионерских лагерях вожатыми и воспитателями. Зимой чистили снег с крыш, а по ночам трудились на хлебозаводе. И ещё у нас в училище была отличная агитбригада, в которой мы принимали активнейшее участие, объездили всю Саратовскую область».

На последнем курсе Яков и Валентина поженились. Свадьбу сыграли в любимом ДК авиационного завода. После училища Яков возглавил агитбригаду авиационного завода, а вскоре стали художественным руководителем заводского Дворца культуры. Валентина занялась режиссурой в детском театральном коллективе. В конце того же года родился их сын, их солнышко — Гарик, настоящий богатырь: головастый, на 4,5 килограмма, очень похожий на Якова. Игорь рос спокойным и ласковым. Начиная с младенчества, везде следовал за родителями, по городам и весям, по закулисьям театров.

Игорю исполнилось чуть более года, когда родителей пригласили в город Вольск Саратовской области в труппу местного драмтеатра. Так с 1966 года они стали играть на профессиональной сцене. Молодые актёры с сыном сначала снимали комнату, затем жили в гримёрке, в театральном общежитии. Но вскоре стали обладателями отдельной квартиры напротив театра. И были невероятно счастливы, так как любили друг друга и сынишку-малыша, а в театре получали много ролей. В. Кошмина признаётся, что главный режиссёр Вольского театра В. Чернин - её самый любимый режиссёр. Ибо у него она сыграла главные свои роли: Бланш в «Трамвае «Желание», Лейди в спектакле «Орфей спускается в ад», Филумену Мартурано в одноимённой постановке, Аркадину в «Чайке» й снова Валю в «Иркутской истории».

Яков Волговской также был активно задействован в спектаклях. Много восторженных откликов получила его работа в спектакле «Эзоп» Фигейредо. Якову Борисовичу даже поступило приглашение на работу в Саратовский академический театр от директора В. Токарева. Встреча с ним состоялась в июне, а в августе пришла телеграмма о его смерти. Режиссёр же К. Дубинин, поддержавший кандидатуру Якова, уехал работать в Волгоградский драмтеатр. Так что в Саратовской драме Волговскому не удалось поиграть. А вот Валентина Павловна поработала там по приглашению главного режиссёра театра А. Дзекуна. Но жить вдалеке от мужа она не смогла и ушла из труппы. Так в самом конце 1984 года Волговской и Кошмина оказались снова вместе, но уже в коллективе Мичуринского драматического театра.

Тогда труппу возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР высокопрофессиональный режиссёр В. Персиков. При нём Волговской и Кошмина были заняты в классике. Играли в пьесах Шекспира, Чехова, Гоголя, Островского и так далее.

«Мы, актёры, — счастливые люди» — признаются Волговской и Кошмина. — Потому что делаем дело, которое любим. Но это труд» труд и ещё раз труд. Труд, который не гарантирует успеха и лишает покоя. Это бесконечная работа на одних нервах, да к тому же тяжёлая физически. Посудите сами: репетиция начинается в 10 утра, а заканчивается в 14.00. Через два часа уже надо гримироваться, а в 17.00 — спектакль. На сцене мы обязаны играть в полную силу, так как зрителю нет дела до нашей усталости или настроения. А приходишь домой после спектакля, занимаешься домашними делами — и всё время анализируешь свою игру. Ночью бы отдохнуть. Ан нет, надо поработать над ролью, почитать литературу. И так каждый день до двух-трёх ночи. А утром — вновь на репетицию. Но всё же самое страшное в жизни актёра — это когда нет ролей. Тут начинается паника, иногда до такой степени, что жить не хочется».

Правда, Волговскому и Кошминой долго в ожидании ролей жить не приходилось. Они и сегодня заняты в репертуаре театра. Если нет главных ролей, играют в эпизодах и не требуют для себя исключительных условий. Главное, чтобы была работа. А быт их налажен. Сын Игорь, выросший за кулисами театра, стал, по примеру родителей, актёром. Сегодня он играет в двух саратовских театрах — «Балаганчик» и «Версия». По итогам 2011 года он был признан «Лучшим актёром Саратова». А ещё Игорь - прекрасный шоумен, работает диджеем на «Русском радио». Подрос его сын Леонид. Сегодня внук Волговского и Кошминой работает в Москве звукорежиссёром на Центральном телевидении.

Летом Игорь и Леонид приезжают к Якову Борисовичу и Валентине Павловне в Мичуринск, где большее время проводят на их любимой даче. Валентина Павловна — заядлая дачница. Это она уговорила Якова Борисовича приобрести участок с полуразвалившимся домиком. До этого, как подшучивает Валентина Павловна, Волговской был барином. А тут ему пришлось по просьбе жены приводить дачу в порядок, Яков Борисович своими силами также сделал прекрасный парничок, тент над столом, отремонтировал все лавочки и двери. Сегодня дача — любимое место отдыха для семьи».

Во время творческого вечера в драмтеатре собравшиеся смогли увидеть не только богатый фото-ряд из семейного архива Волговского и Кошминой, но и отрывки (как в записи, так и непосредственно в исполнении актёров) из спектаклей «Женитьба», «Шутки в глухомани», «Не всё коту масленица», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Мороз Иванович», «Слишком женатый таксист», «Небесный тихоход». Спектакль «Филумена Мартурано», что продержался на сцене несколько лет и в котором Волговской и Кошмина играли главные роли, они вспоминают с особой теплотой. В 1997 году Яков Борисович неожиданно для себя был приглашён на роль Войницкого в «Дядю Ваню» Чехова. Постановка не сходила со сцены десять лет. С ней актёр побывал на фестивалях в Москве и Мелихово.

Волговской и Кошмина продолжают и по сей день любить художественное чтение. В течение творческого вечера они исполняли стихи великих поэтов, сделали композицию из военной поэзии, посвятив этот блок Великой Победе. Ведь без патриотической работы эти актёры себя не мыслят. Но Яков Борисович и Валентина Павловна ещё и замечательные характерные артисты, умеют посмеяться даже над собой. Специально для вечера они сняли юмористический ролик, в котором высмеяли свои недостатки.

Актёры записали и выступления своих коллег. Так, Татьяна Дальская вспоминает: «Я даже помню дату, когда познакомилась с Яковом Борисовичем и Валентиной Павловной, — 6 октября 1971 года. В Мичуринский театр я приехала будучи начинающей актрисой. И сразу же попала на репетицию спектакля «Здравствуй, Крылов». В нём мне дали роль влюблённой в главного героя девушки Зойки. Партнёром по сцене оказался Яша Волговской. Это удивительный человек. Обычно на молодых артистов опытные актёры смотрят снисходительно. А тут я ощутила такое тёплое отношение! И это было не лично ко мне такое отношение. Яша в работе всегда щедр на внимание к тем, кто играет рядом. Можно сказать, он растворяется в партнёре. Если характеризовать Яшу — он такой обволакивающий, отзывчивый и очень внимательный. С Валентиной Павловной мы тоже встретились на сцене, в спектакле она играла мою старшую сестру. По эмоциональности она настоящий вулкан. Мой муж, режиссёр Герман Петрович Натан, очень любил с ней работать в постановках, потому что это очень мощная актриса. Просто пламень. Я всегда ею восхищалась. Но главное, и Яков Борисович, и Валентина Павловна умеют радоваться успехам других. Прошло 23 года, и я вновь приехала в Мичуринск. И очень обрадовалась, увидев их в театре. Будто встретила своих родных, таких добрых и щедрых людей».

Волговской и Кошмина и сегодня полны сил. Они готовы играть и играть. И как верно заметил на вечере председатель правления Тамбовского отделения СТД С. Левандовский, хорошо, что у Мичуринского театра есть такие патриархи сцены, ибо они настоящие наставники для актёрской молодёжи. Пример и на сцене, и в жизни. А о том, что молодые артисты их действительно уважают, говорил тот факт, что все они, кто после репетиций, а кто после спектакля, пришли на творческий вечер. Им интересны Волговской и Кошмина как актёры, им интересен и их взгляд на жизнь.


Маргарита МАТЮШИНА.
"Тамбовская жизнь".
2015-03-10







"С любимыми не расставайтесь!.."

22 марта в 18:00 и 23 марта в 17:00 Мичуринский театр приглашает на премьеру спектакля "С любимыми не расставайтесь" по пьесе А. Володина.
Режиссер-постановщик - Татьяна Воронина.
Билеты приобретайте в кассе театра.


"Андрей"

Уважаемые зрители!
В год театра в России Мичуринский театр запускает ряд творческих проектов.
Так, 7 марта в 18:00 в канун Международного Женского дня и в день рождения замечательного артиста Андрея Миронова состоялась премьера спектакля "Андрей", посвященного творчеству любимого артиста.
Автор идеи и исполнитель проекта - арт. А. Широкий.


"Театральная выставка"

В рамках Года театра в Тамбовском областном краеведческом музее с 25 января открыта уникальная выставка "Театр, театр, театр и театр...", в экспозицию которой вошли экспонаты всех профессиональных театральных коллективов региона.
Фрагменты декораций, костюмы, парики, куклы, реквизит из известных, любимых публикой спектаклей, создают незабываемое пространство происходящего на сцене действа.
Окунуться в волшебный мир кулис и прикоснуться к творчеству замечательных артистов, режиссеров, театральных авторов и художников, костюмеров, мастеров пастижеров и бутафоров и других служителей Мельпомены можно до 31 марта.


"Работа кипит!"

22 января коллектив Мичуринского драматического театра вновь приступил к творческой деятельности после новогодних каникул.
Так, 2 и 3 февраля состоялась премьера спектакля "Старшая сестра" по пьесе А. Володина в постановке главного режиссера театра Н. Елесина.
Выпускница СПбГУКИ Ольга Парфенова, как победитель конкурса Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры, продолжает работу над постановкой "Безымянная звезда" М. Себастиана.
Следом ожидаем приезд режиссера из Москвы Т. Ворониной для постановки спектакля "С любимыми не расставайтесь" А. Володина.
В начале марта Мичуринский театр готовит сюрприз - авторский проект артиста театра А. Широкого, посвященный жизни и творчеству замечательного артиста А. Миронова.
Детский и юный зритель так же не останется без внимания. "Летучий корабль" в постановке арт. И. Дубровской и "Малыш и Карлсон" в постановке арт. А. Присницкого уже запущены в постановку.
В апреле коллектив театра планирует оправиться на гастроли в г. Великие Луки Псковской области.
А в мае к репетициям спектакля "Калина красная" приступит главный режиссер театра Н. Елесин.
Впереди еще много событий и сюрпризов, который обещает нам 2019 год, объявленный Президентом РФ В. Путиным Годом театра!
Следите за новостями!


"2019 - год театра в России!"

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.
Единый день открытия Года театра – 13 декабря.
Вся информация для организаторов мероприятий Года театра и участников публикуется на официальном сайте Года театра - 2019.culture.ru


"Театральный абонемент 4=5!"

Дорогие зрители, теперь у вас есть уникальная возможность приобрести абонементы на 122-ой театральный сезон Мичуринского театра.
При единовременной покупке 4-х билетов на спектакли из репертуара Мичуринского театра, 5-ый билет Вы получаете в подарок!
Пять билетов - пять приятных театральных вечеров!
Мы заботимся о Вашем досуге! Проведите холодный зимний вечер в теплой компании с любимыми спектаклями и актерами!
Подробности уточняйте в кассе театра по телефону: 8(47545)5-24-70 или у администраторов: 8(47545)5-44-40.
С нетерпением ждем встречи!


"Книга "Мичуринский драматический"

Уважаемые любители театра, к 120-летнему юбилею нашего театра вышла в свет замечательная книга "Мичуринский драматический"!
В ней рассказывается об основных этапах становления одного из старейших в России городских театров.
Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра, включает статьи об интересных творческих людях, чей путь был связан с Мичуринским драматическим театром.
Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.
В эту колоссальную работу были вложены старания многих неравнодушных к нашему театру людей.
Всего за 1000 р. Вы можете приобрести эту уникальную книгу у специалиста по рекламе или у администраторов театра.
Подробности по телефону: 8(47545)5-44-40.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru