Наши партнеры:






Нет активных опросов


Именинники недели:

26 Сентября
Г. Чугунов
Рабочий

28 Сентября
В. В. Артемов
Ведущий программист-электроник

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





20172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"БРЯНСКИЕ СМИ В ВОСТОРГЕ ОТ МИЧУРИНСКОЙ "ГРОЗЫ""


Мичуринский драматический театр гастролировал в Брянске с 20 по 25 сентября. Сильный резонанс среди брянских зрителей вызвала сценическая фантазия по пьесе Александра Островского «Гроза».

На сцене по-настоящему жарили оладьи, с потолка лился реальный дождь. В сцене грешной ночи Катерины мичуринцы исполнили танец на пилоне и обыграли интимные моменты. В воскресенье, после первого сеанса спектакля, взрослые театралы Брянска поговаривали о возрастном ограничении постановки 18+. «Я не увидела в спектакле ничего такого, чего нельзя смотреть подросткам. Интимная сцена была, конечно, с перчинкой, но все же были одеты. Больше всего меня тронул монолог Феклуши о том, к чему приводит вранье Катерины и в целом красота», — поделилась впечатлением с корреспондентом NashBryansk.Ru десятиклассница лицея № 1 имени А.С. Пушкина.

Брянское информационное агентство «Наш Брянск. Ру» пишет на сайте: «Неоднозначная мичуринская «Гроза» вошла в 200 лучших спектаклей России. Видео постановки находится на портале Министерства культуры РФ. По количеству просмотров сейчас спектакль занимает лидирующие позиции. Многие брянцы оценили сценографию и музыкальное оформление спектакля. Балалайки Алексея Архиповского гармонировали с угнетающими ритмами Pink Floyd».

Сразу после брянских гастролей мичуринцы отправились с «Грозой» на Всероссийский театральный форум «У Золотых ворот» во Владимир.



www.michurinsk.ru
Мичуринский городской портал
http://www.michurinsk.ru/news/culture/8164.html

2014-09-29


"ДРАМА С ОПТИМИСТИЧЕСКИМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ"


Вся наша жизнь - в определённом смысле театр. Мы в ней актёры. Причём нередко поневоле. Какие-то безжалостные кукловоды задумали жуткий, злой спектакль, и настоящие, несыгранные слёзы - его вина. Тысячи людей по не зависящему от них сценарию бросают дома, бегут из родных городов, сёл с одной лишь целью - выжить, спасти от гибели себя и близких. Дороги некоторых беглецов привели их в наш город. Так произошло и с тремя артистами из Луганска, которые теперь влились в труппу Мичуринского драмтеатра. Двое из них - Марина и Иван - поведали недавно нам свою историю.

ПРИЕЗЖАЙ, МНЕ СТРАШНО!

Ужас, почти животный, неуправляемый, вновь овладел Мариной. Любимый опять ушёл на репетицию. Зачем? Кому нужна сейчас культура в уничтожаемом войной Луганске! На что надеются артисты, режиссёры, гримёры, костюмеры академического областного русского драматического театра, когда само название его звучит враждебно, чуждо для слуха пришедших к власти на Украине. И вот она одна в просторном доме, не в силах больше сопротивляться страхам. Сидит в кресле, стиснув руками прижатые к груди колени. Где-то вдали раздались взрывы. Волнение зашкаливает. Звонит и плачет в трубку:

- Ваня, мне всё равно, какие у тебя дела. Бросай всё, приезжай. Мне страшно!

О том, что жить на Донбассе стало опасно, Марина и Иван понимали. И всё ж надеялись, одумаются киевские власти, перестанут посылать на города смертельные приветы. Ведь здесь же люди, беззащитные, невинные. За что их убивать. Ан, нет. Пишущиеся день изо дня не чернилами, а кровью события драмы кричали, что оптимизм излишен. Молодые люди отчётливо осознали в один из солнечных погожих дней, что жизни всех и каждого - на волоске. Они сидели во дворе. Неожиданно где-то вдали по небу стремительно пронеслись четыре чёрных точки и скрылись за фасадами домов.

- Вань, что-то пролетело, - встревожилась девушка.

- Наверно, бомбы… Не бойся, упали где-нибудь в полях.

Через полчаса позвонили знакомые и шокировали жутким известием: снаряды попали в здание областной администрации, погибло много людей.

ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ…

Брат идёт на брата. Что может быть бессмысленнее и ужаснее? Одноклассников, однокурсников, приятелей Ивана и Марины жизнь раскидала по разным городам и весям Украины. И очутились прежние товарищи по разные стороны баррикад. Среди знакомых оказались не только те, кто влился в ряды ополченцев, чтобы защищать родную землю, но и люди, воюющие по указанию Киева.

Как-то в надежде хотя бы немного унять душевное волнение Марина рванула в деревеньку, где проживала её бабушка. Родные с детства места навеяли приятные воспоминания, захотелось увидеть ребят, с которыми играла и росла. И вот, будто по мановению волшебной палочки, желание исполнилось. Навстречу ей шёл друг детства, не разлей вода. Обрадовалась, окликнула, засыпала вопросами:

- Витя! Откуда ты, как живёшь, чем занимаешься?

Ответ обескуражил:

- Служу в нацгвардии. После прохождения службы в армии в связи со сложившимися обстоятельствами меня оставили в ней…

В этот момент Марина поняла, что потеряла друга. Она почувствовала, как даже начала его бояться. Разговор закончился, едва начавшись, девушка поспешила уйти, унося с собой горечь обиды.

ОТ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ К ГАЛИНЕ НИКОЛАЕВНЕ

Невыносимо тяжело было ложиться спать и думать, что можешь не проснуться, а под утро вскакивать с постели под звуки канонады. Марина с Иваном вместе с коллегой по творческому цеху Андреем и его второй половинкой Татьяной решили: пора бежать из Украины. В какую сторону, разночтений не было. На западе вдруг обернувшейся из матушки в мачеху родины русскоязычных ждал неласковый приём. Да и самим туда уже нисколько не хотелось. Добираться до России думали на собственных машинах. Но Марина категорически отказывалась от этого варианта, настойчиво твердила: «Если поедем на автомобилях, нас разбомбят. Лучше на поезде, так безопаснее». Товарищи прислушались, и оказалось, что не зря. В ночь, когда они задумывали вынужденное путешествие, автомобили беженцев атаковали с воздуха. Жертвами стали мирные граждане.

Благополучно преодолев опасную дорогу, артисты приехали в Мичуринск. Наш город луганчане избрали не случайно. Ещё в мирной жизни знакомый им режиссёр ставил в Мичуринском драматическом театре сказку «Не хочу быть собакой». Вернувшись из российского наукограда, он, не жалея красок, делился впечатлениями: описывал сплочённость труппы, свежесть идей, новизну подходов к постановкам, творческую атмосферу, царящую в храме культуры, построенном купцами ещё до революции в старинном русском городе Козлове. В череде событий утонули тёплые слова знакомого о далёком от Луганщины театре из провинции России. Теперь же всплыли, зазвучали с новой силой.

Встретили бежавших от войны артистов в наукограде, как родных. После пережитых потрясений лицедеям с юго-востока Украины показалось, будто возвратились вновь в большую творческую семью. Даже имена директоров Луганского русского театра и Мичуринского драматического оказались одинаковыми: обоих величают Галинами Николаевнами. Мичуринская тёзка луганского руководителя окружила ребят вниманием, заботой, взяла под опеку. Да и весь коллектив поддерживал морально и рублём попавших в затруднительную ситуацию коллег-актёров.

Переселенцы начали осваиваться на новой родине. Почти перестали панически бояться гула летающих в небе самолётов, инстинктивно ища глазами, куда бы спрятаться, и начали вновь улыбаться. Но в тихие минуты нет-нет да и охватывают их приливы грусти и начинает томить тоска по дому, дорогим сердцу людям и по всему тому, что ушло безвозвратно и никогда не станет прежним.

ЧТО БЫЛО…

Муаррон в «Кабале святош» М. Булгакова, Марио в «Третьем слове» А. Касона, Глумов в «Записках подлеца» А. Островского, Мозгляков в «Дядюшкином сне» Ф. Достоевского, Бардольф в «Виндзорских насмешницах» В. Шекспира - всё это, вернее, далеко не всё - Иван Долгий. В Луганском академическом областном русском драматическом театре имени П. Б. Луспекаева он был востребованным артистом. Успешными оказывались и опыты постановок театральных боёв, а также режиссёрские. Одна из его постановок для студентов и вовсе стала судьбоносной. Он ставил «Чайку по имени Джонатан Ливингстон». На роль главной героини выбрал студентку-второкурсницу Луганской академии культуры и искусств Марину Кононову.

Так получилось, что во время работы над спектаклем они сблизились, и главной Мариночка для режиссёра стала не только на подмостках сцены. Вскоре закружилась их жизнь в совместном хороводе любви и созидания. Дуэту единомышленников мало было стен одного лишь театра. Они создали молодёжное творческое объединение деятелей культуры и театрального искусства «Театральная Луганщина», проводили для любительских коллективов мастер-классы, творческие встречи. Иван открыл свою школу сценической речи и арт-фехтования, в которую пригласил детей и взрослых. Ведь мушкетёром, по его убеждению, мечтает себя почувствовать каждый. Марина как профессиональный инструктор по фитнесу планировала заняться растяжкой будущих дуэлянтов.

Помимо творчества, у влюблённых хватало времени и на ведение хозяйства. Ваня построил большую теплицу, молодые люди приступили к разведению фазанов, уток, кур, гусей. Казалось бы, живи, работай, радуйся. Да вот война разрушила все планы. Раздали живность, с болью, слезами оторвали от себя ставшую членом семьи овчарку Трэш, пристроив к знакомым. При всём желании не удалось бы взять с собой собаку… А в свой большой уютный дом пустили бесплатно квартирантку.

Уже в России беженцы узнали, что постоялица исчезла, а на родовое гнездо глаз положили мародёры. Супруги, живущие рядом с домом Марины и Ивана, когда ещё возможна была связь с Луганском, по телефону сообщили, что к дворовым постройкам артистов подъехали машины и неизвестные стали грузить в авто добычу. Неравнодушные люди пригрозили налётчикам, что позовут ополченцев и те расстреляют ворюг по законам военного времени. Чем кончилась эта история, хозяева осиротевшего жилища не знают. Дозвониться до соседей больше не получалось.

ЧТО БУДЕТ…

Лишь редкими СМСками удаётся Ивану поддерживать общение с родителями, бабушкой, дедушкой, и ничего не знает он о судьбе пропавшего в лихое время брата. Он очень переживает за родных. Марине легче: её мама и папа работают сварщиками-высотниками в Крыму. Сердце артистов с близкими, но возвращаться на Украину они больше не хотят.

Культурное пространство едино и не имеет никаких границ, - уверенно говорит Иван Долгий. - Пускай мы потеряли дом, но вот любимая работа осталась с нами, и это главное! Уезжая из Новороссии, мы были готовы к любым трудностям, работы не боимся, согласны, если придётся, мыть полы, подметать. Но нам повезло, мы оказались там, где наше место и призвание, - в театре! И театральное братство нас приняло с распростёртыми объятиями. Не будем же оглядываться назад, если идти, так только вперёд, к новым целям, свершениям. Теперь мечтаем творческие планы, родившиеся у нас в Луганске, осуществить в Мичуринске. Приближается открытие нового театрального сезона. Нас уже включили в новые постановки. Надеюсь, что мы интересны будем мичуринскому зрителю. Обещаем, мы постараемся!


Юлия Голышкина.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/articles/drama-s-optimisticheskim-prodolzheniem-13143

2014-09-27


"«ГРОЗА» МИЧУРИНСКОГО ТЕАТРА В БРЯНСКЕ: ВСЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ — И ДОЖДЬ, И ЛЮБОВЬ"

Гастроли Мичуринского драматического театра завершатся в областной драме в четверг, 25 сентября. Сильный резонанс среди брянских зрителей вызвала сценическая фантазия по пьесе Александра Островского «Гроза».

На сцене по-настоящему жарили оладьи, с потолка лился реальный дождь. В сцене грешной ночи Катерины мичуринцы исполнили танец на пилоне и обыграли интимные моменты. В воскресенье, после первого сеанса спектакля, взрослые театралы Брянска поговаривали о возрастном ограничении постановки 18+. В среду «другую» «Грозу» представили брянским школьникам.

«Я не увидела в спектакле ничего такого, чего нельзя смотреть подросткам. Интимная сцена была, конечно, с перчинкой, но все же были одеты. Больше всего меня тронул монолог Феклуши о том, к чему приводит вранье Катерины и в целом красота», — поделилась впечатлением с корреспондентом NashBryansk.Ru десятиклассница лицея № 1 имени А. С. Пушкина.

Учитель русского языка и литературы из Почепа Антонина Евсеевна не согласилась с такой свободной трактовкой хрестоматийной пьесы: «Я ожидала классическую постановку, поэтому привезла своих учеников. У детей разное мнение, кому-то понравилась, кому-то нет. Мне эта «Гроза» не близка, но режиссер имеет право трактовать произведение как ему угодно».

Неоднозначная мичуринская «Гроза» вошла в 200 лучших спектаклей России. Видео постановки находится на портале Министерства культуры РФ. По количеству просмотров сейчас спектакль занимает лидирующие позиции. «Одни возмущаются нашей «Грозой», другие спорят, третьи — восторгаются. Но противоположные мнения и есть показатель состоявшегося спектакля. В школе говорят больше о Диком и Кабанихе, о жестоких нравах и мещанстве. Наш же спектакль о любви, верности, грехе и всепрощении», — пояснила директор Мичуринского драматического театра Галина Попова.

Нетрадиционно трактуют всем известных действующих лиц «Грозы» и сами актеры. «Мы пытаемся как-то оправдать своих персонажей. Моему Борису приходится оставить Екатерину не из-за слабости, а из-за ответственности за сестру. Он пошел на поводу дяди, потому что у него больше никого не было», — объяснил актер Егор Катушенко. «Все представляют Катерину нежной, боящейся всего. Я же играю сильную женщину, которая встретила, наконец, мужчину, которого полюбила. Она страстная, бесстрашная. Она уходит из жизни, чтобы никому не мешать, если уж так, как ей хочется, в жизни сложиться не может», — сказала актриса Людмила Новикова.

Многие брянцы оценили сценографию и музыкальное оформление спектакля. Балалайки Алексея Архиповского гармонировали с угнетающими ритмами Pink Floyd. Сразу после закрытия гастролей мичуринцы отправятся с «Грозой» на Всероссийский театральный форум «У Золотых ворот» во Владимир.

Мичуринская драма в Брянске уже в третий раз. Гости участвовали здесь в фестивале «Славянские театральные встречи» и приезжали с гастролями. «Мы благодарны, что министерство культуры поддержало обменные гастроли мичуринского и брянского драматических театров (областная драма отправится в Мичуринск 20 октября — примечание автора). Сюда мы привезли свои лучшие спектакли. Экспериментальный пластический спектакль-балет «Анна Кристи» пока еще не видел мичуринский зритель, премьера его на родине состоится только 1 ноября. Брянцы постановку о трудной любви оценили восторженно», — отметила Галина Попова.

Мичуринский драматический театр показал брянцам также сказку по мотивам индийского фольклора «Легенда о золотой антилопе», детский спектакль «Невероятные приключения братца Кролика», шансон-сагу в одном действии «Эдит Пиаф» и комедию «Клинический случай».



"МИЧУРИНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР СТАНЕТ УЧАСТНИКОМ ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ"


Артисты Мичуринского драматического театра примут участие во Всероссийском театральном фестивале. Проходит он в эти дни во Владимире.

Каждый год на фестиваль приезжают лучшие театры страны. Как рассказали в администрации Мичуринска, 28 сентября, в заключительный день фестиваля, мичуринские артисты сыграют на владимирской сцене спектакль «Гроза» по мотивам одноименной пьесы А. Н. Островского, который был включен в «Золотой Фонд» спектаклей России 2013 года. Его видеоверсию можно увидеть на портале Министерства культуры России Культура.рф.

Спектакль был поставлен в 2010 году. Его режиссер – выпускница школы Романа Виктюка и Щукинского училища Гульнара Галавинская. В этом сезона она будет главным режиссером Мичуринского драматического театра.



"СТОЛИЧНЫЕ "ЗВЕЗДЫ" ВОЛЬЮТСЯ В МИЧУРИНСКУЮ ТРУППУ"


Известные артисты ведущих театров Москвы могут на время пополнить состав труппы Мичуринского театра драмы. Такие грандиозные планы возникли у его директора Г. Н. Поповой. Идея родилась не на пустом месте, а благодаря тому, что в нашем храме Мельпомены появился новый главный режиссёр. Гульнара Галавинская успешно зарекомендовала себя на различных подмостках страны и в том числе на самых лучших – в московских театрах на Таганке, в театре Луны. В столице, например, большим успехом пользуются её постановки «Гедда Габлер» и «Дориан Грей». Теперь опытный режиссёр с богатым образованием - в 1992 году она закончила актёрский факультет Казанского театрального училища, в 2006 году получила диплом об окончании Высших режиссёрских курсов Романа Виктюка, через четыре года закончила режиссёрский факультет в Театральном институте им. Бориса Щукина - решила творить в наукограде. Правда, из столицы садоводства Г. Галавинская периодически будет исчезать для творческой работы в другой – всероссийской. Поэтому и родилась у Г.иН. Поповой мысль, чтобы Гульнара ставила одинаковые постановки в Москве и в Мичуринске. Тогда можно будет «звёзд» из театров на Таганке и Луны на время вводить в постановки, которые будут проходить в нашем храме культуры. Обсуждались уже и кандидатуры артистов, которых можно было бы пригласить в наш город. Среди них звучали имена Анны Нахапетовой, Дмитрия Бозина, Дмитрия Бикбаева и другие.

Сама Гульнара мичуринским зрителям уже хорошо знакома по двум успешным постановкам. Особенно знаменита «Гроза» по пьесе Островскго. Этот спектакль, как мы уже писали раньше, вошёл в «Золотой фонд» культурного наследия России. Ещё одна работа Г. Галавинской в мичуринском храме культуры – детская сказка «Все мыши любят сыр». Теперь нас ожидают новые творческие сюрпризы от уже главного режиссёра. Планируется, что одним из первых детищ главрежа станет комедия «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше. Работа над спектаклем должна начаться в октябре. А после нового года Гульнара приступит к постановке ещё одного классического произведения «Три сестры» по пьесе А. Чехова. В планах прибывшего из первопрестольной режиссёра немало и других задумок. Вся репертуарная политика нового сезона должна быть выверенной, чёткой, глубокой и художественно осмысленной.

Открытие нового 118-го театрального сезона в Мичуринске состоится 17 октября спектаклем «Леди на день» О. Данилова. Режиссёр-постановщик Н.Г. Елесин.



В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ УВИДЯТ «ОБРЕЧЕННУЮ ЛЮБИТЬ»

О любви, во имя ее и вопреки... В Мичуринском драматическом театре прошла сдача нового музыкального спектакля по пьесе Юджина О Нила «Обреченная любить».

Музыкальных спектаклей и водевилей эта сцена видела множество, но мелодраму, решенную в пластике, впервые. Постановку осуществила выпускница факультета режиссуры музыкального театра ГИТИСА Анна Фекета, которая стала и хореографом спектакля. Несмотря на молодость, в ее послужном списке уже 20 постановок: в Англии, Канаде, на сцене Вены и в Большом театре. Многие крупные областные театры от Дальнего востока до Москвы стремятся заполучить этого режиссера на постановки. Мичуринскому театру это удалось.

«Я приняла это приглашение и была очень удивлена и обрадована, какая здесь открытая, творческая, талантливая труппа. Как мне с ними приятно работать и какая Галина Николаевна замечательный руководитель. Сейчас очень редко, когда директора любят театр», - сказала Анна Фекета, режиссер-постановщик спектакля « Обреченная любить».

Именно директору Галине Поповой мичуринский театр обязан своим успехом. Все новое, свежее, экспериментальное в репертуаре - заслуга руководителя, и эта постановка в том числе.

Актерам эта постановка далась не просто, но, по их мнению, работали все с большим воодушевлением и подъемом.

«Сама постановка была необычной для драматического театра, особенно для нашего. Много хореографии интересной, сложной, неожиданной», сказал Сергей Холкин, актер Мичуринского драматического театра.

Яна Бендерская, актриса Мичуринского драматического театра.

«Мне, конечно, очень тяжело давалось, особенно танцевальные номера. Мы очень много работали, и я надеюсь, что получилось, как хотелось».

Создатели спектакля адресуют новую работу, в первую очередь, молодежной аудитории, очень надеясь, что тема глубокой любви, способной победить любые препятствия - актуальна всегда.


корреспондент, Алевтина Титова,
оператор, Александр Тормосов.

VestiTambov.ru
http://www.vestitambov.ru/?new_id=36888

2014-09-19


"НА ГАСТРОЛИ НА НОВЕНЬКОМ АВТОБУСЕ"


В пятницу на новеньком автобусе, приобретённом на вручённый от администрации Тамбовской области сертификат (6,5 миллиона рублей), труппа нашего театра отправится на обменные гастроли в Брянск. Именно брянчанам повезёт первыми увидеть премьеру спектакля «Анна Кристи» Ю. О’ Нила. Эта постановка молодого и очень востребованного режиссёра из Москвы Анны Фекета обещает, по словам директора театра Г.Н. Поповой, стать настоящим культурным событием в Мичуринске. Увидеть её можно будет на сцене нашего храма культуры 1 ноября. Помимо театральной новинки из наукограда, в Брянске будут показаны спектакли «Эдит Пиаф» Ю. Каплуненко, «Гроза» А.Н. Островского, «Клинический случай» Р. Куни. Подарком для юной аудитории станут сказки «Золотая антилопа» и «Невероятные приключения братца Кролика».

Также в октябре в Мичуринском театре драмы начнутся гастроли лицедеев из Брянска. Гости покажут спектакли «Игроки», «Поминальная молитва», «Девичник», «Ужин дураков», «Емелино счастье» и «Заколдованный принц».


Юлия ДЫМКА.
"Мичуринская правда".
http://http://www.michpravda.ru/news/na-gastroli-na-novenkom-avtobuse-13100ru

2014-09-17


"ДОМ ТАМ, ГДЕ ТЕАТР"

В этом убеждена актриса Мичуринского драматического театра Татьяна Николаева.

Много лет назад, ещё не видя заслуженную артистку России Т. Николаеву в спектаклях и не будучи знакома с ней лично, была наслышана о её ролях, сыгранных на сцене Мичуринского драматического театра. А потом, в кулуарах Тамбовского драматического театра, на премьере той или иной постановки театралы с уважением говорили, что мичуринская актриса всегда приезжает в Тамбов, чтобы посмотреть новый спектакль, поучаствовать в каком-то театральном вечере или семинаре. Коллеги характеризовали актрису как натуру неуспокоенную, вечно ищущую, интересующуюся очень многим. Впоследствии, когда узнала Татьяну Николаеву поближе, меня восхитило в ней, помимо яркого актёрского таланта, её неукротимое желание быть в курсе всего нового в театральной жизни, литературе (она старается читать все новинки русской и зарубежной прозы и поэзии), в живописи, музейном деле.

Тут невольно вздыхаешь: что сказать, одно слово — ленинградка. Впрочем, выражение уроженка Санкт-Петербурга Татьяне Фёдоровне тоже нравится. Она родилась в Ленинграде, но когда городу вернули его прежнее название, легко восприняла это, считая, что данное имя более подходит историческому городу. Николаева старается вырваться на родину хотя бы два раза в год, чтобы по-ходить по улицам, посетить по максимуму театральные премьеры, музеи, художественные выставки. Как признаётся актриса, если бы в её жизни не случилось театра, она могла стать экскурсоводом в Эрмитаже. Живописью, особенно импрессионистами, она увлечена с детства. Её завораживают их невероятные цветовые решения, красочные мазки.

Приобщение к миру искусства началось рано. Татьяна воспитывалась в интеллигентной ленинградской семье. Отец, морской офицер, любил литературу, очень много читал. Это качество тоже передалось Татьяне Федоровне, которая до сих пор увлекается журналистикой, написала немало статей, рецензий, творческих портретов своих коллег. В Мичуринске она даже была награждена журналистской премией им. В. Кубанёва.

Её мама воспитывала четверых детей: трёх сестёр; и сына Льва, который окончил школу с золотой медалью и стал учёным-физиком. Его, к сожалению, уже нет в живых, как и старшей сестры Галины. Все девочки у Николаевых оказались музыкально одарены. Поэтому мама старалась, чтобы они всегда были заняты в каких-то кружках и студиях. Галя даже снялась, будучи маленькой, в фильме «Крепостная актриса», где сыграла девочку-крестьянку, поющую песенку. Средняя сестра Ольга окончила после школы консерваторию и до сих пор преподаёт фортепиано в музыкальной школе. Татьяна Николаева не только имеет абсолютный слух, но и в юности могла, к примеру, спеть оперу целиком, включая увертюру. Впрочем, и сегодня Татьяна Фёдоровна очень даже неплохо поёт, судя по ее работам в театре и творческим вечерам. Но в музыку Николаева не пошла, ибо «заболела» с ранних лет театром.

Николаева родилась и жила с семьёй неподалёку от Витебского вокзала и Дома пионеров, в который однажды зашла, чтобы записаться в кружок сольного пения. А позже её внимание привлекла и театральная студия, которой руководил режиссёр театра Ленинского комсомола народный артист СССР С. Евлахов. Сергей Сергеевич очень скоро стал поручать талантливой девочке главные роли в детских спектаклях. Но маленькая Николаева и тогда, да и потом, когда стала играть центральные роли на профессиональной сцене, никогда не ощущала себя примой. Это понятие из гламура ей абсолютно чуждо. Татьяна Фёдоровна всегда с одинаковым удовольствием выходит на сцену и в центральной роли, и в эпизоде, и даже в самой крошечной роли со словами «Кушать подано».

«Примадонной я никогда себя не ощущала. Мне смешно, когда меня так называют. Я просто люблю быть занятой в спектакле, — признаётся актриса. — Меня никогда не ущемляет игра в эпизоде. В театре нередко маленькая роль оказывается заметнее главной. Иногда эпизодическую роль играть намного сложнее. В главной роли в течение всего спектакля развиваешь образ. А в маленькой роли надо вылепить образ сразу, чтобы была видна биография героини, её характер. В любой роли должна быть вся судьба персонажа. Поэтому не важно, вышел актёр и подал стакан или весь вечер говорил на сцене».

Талант юной студийки Сергей Евлахов сразу оценил высоко, поэтому не просто посоветовал, а, зная стеснительный характер девушки, настоял, чтобы Татьяна после школы подала документы в Ленинградский театральный институт. Конкурс был огромнейший. Николаева читала монолог Наташи Ростовой, стихи Джани Родари и басню «Две собаки». Но экзаменационную комиссию и особенно народного артиста СССР Л. Макарьева покорил показанный девушкой этюд. Ей предложили ситуацию: она сидит и шьёт, вдруг рядом пробегает мышь. А Татьяна не просто боялась мышей, её трясло уже при слове мышь. Поэтому всё получилось очень непосредственно и органично. Девушка, вскочив в страхе при виде воображаемой мыши, весьма реально швырнула «в неё» стулом.

После экзамена Леонид Макарьев подозвал Николаеву и предложил записаться в его театральную студию, которую он набирал при Ленинградском ТЮЗе. Как признаётся Татьяна Фёдоровна, когда такой мэтр, профессионал высочайшего уровня, предлагает у него учиться, отказаться невозможно. Так началась интереснейшая студийная жизнь. Николаева училась вместе с теперь всем известными народными артистами России Дмитрием Барковым и Ольгой Волковой. Свой первый студийный спектакль она сыграла на сцене Театра юного зрителя в 1959 году. О чём говорит бережно хранимая Николаевой программка с пожеланиями успехов от самого Л. Макарьева. Следовательно, творческая профессиональная биография Татьяны Фёдоровны насчитывает 55 лет. За эти годы ею сыграно более 230 ролей. И в любой из них — высокий профессионализм, подробный психологизм, мастерство, сценическое обаяние и темперамент.

Татьяна училась не только у Леонида Фёдоровича, но и у главного режиссёра ТЮЗа народного артиста СССР А. Брянцева, у народной артистки СССР М. Бабановой, народных артистов РСФСР С. и Н. Боярских, с которыми выходила на сцену театра им. В. Комиссаржевской. Студийку Николаеву приглашали в этот прославленный театр играть девчонок и мальчишек. Маленького росточка Татьяна очень подходила для этих ролей. Ей же служить рядом с любимой всей страной Бабановой было вообще великое счастье. Николаева вспоминает, как её стесняло то обстоятельство, что она получает зарплату в одной очереди с великой актрисой. Татьяне казалось, что за то, чтобы выходить с ней на одну сцену, платить должна она.

Три года пролетели очень быстро. И вот на руках свидетельство о получении среднего специального образования с указанием профессии «актёр драматического театра». По традиции выпускников макарьевской студии на экзаменах отсматривали лучшие режиссёры, так как для них школа Леонида Фёдоровича была знаком качества. В этот раз на экзамене присутствовал сам Г. Товстоногов, которому очень понравилась игра Татьяны Николаевой. И он был готов взять её в свой Большой драматический театр. Но...

На том же экзамене присутствовал и режиссёр Глеб Томилин. Фронтовик, прекрасный профессионал, уже поставивший немало интересных спектаклей.

В 1962 году ему предложили организовать Барнаульский ТЮЗ. Уроженец Питера, в своё время блистательно окончивший Ленинградский театральный институт, Томилин приехал набирать труппу в родной город. Время на дворе стояло романтичное — «оттепель». Поэтому Глебу Константиновичу без труда удалось уговорить весь макарьевский курс поехать в Барнаул строить новый театр. Правда, по прошествии лета на пороге театра стояла лишь одна Татьяна Николаева. Все сокурсники устроились в Питере.

В театре Николаеву встретил Марк Соболь, впоследствии известный поэт. Он и стал её театральным крёстным. Татьяна Фёдоровна до сих пор бережно хранит фотографии барнаульского периода, его поздравления на программках. После Ленинграда привыкнуть к Барнаулу было, конечно, нелегко. Но всё скрасили два обстоятельства. Николаева выходила на сцену практически во всех спектаклях. Было очень много центральных ролей. Она переиграла всех фабричных девчонок. Ну, а главное, Глеб Томилин стал её супругом, с которым она прожила 33 года, вплоть до его кончины в 1995 году.

На вопрос, что соединило их судьбы, Татьяна Фёдоровна уверенно отвечает: бесконечная любовь к театру и невероятное желание играть. Николаева никогда не считала себя красивой. Да и в её семье, где царило строгое воспитание, мама вообще запрещала давать оценки «хорошенькая», «красивая». Главным критерием было желание учиться, работать. Вот и выросла Николаева трудоголиком. А режиссёров всегда подкупает в актёре желание работать. К тому же у Томилина и Николаевой оказались общие театральные пристрастия. Томилина привлекала резкая, яркая, лаконичная драматургия Маяковского, Мольера, Брехта. Поэтому спектакли по их пьесам у режиссёра получались особенно удачно. «Глеб был вечно молод, — вспоминает Татьяна Фёдоровна. — Его отличали светлый ум, образованность, бесконечный юмор и желание всегда сделать что-то новое. Сейчас многие режиссёры ставят одну пьесу по пять-шесть раз на разных площадках. А тогда это было позором. Глеб только лишь пьесу «Клоп» поставил два раза. Первый раз в Бийске, а второй через 20 лет в Мичуринске. Да и то только потому, что обожал Маяковского».

Вместе с мужем Татьяна Николаева немало поколесила по стране. Он ставил спектакли, а она играла. В Таджикистане в Республиканском русском театре, в театре Дальневосточного военного округа, в Дзержинском драматическом театре. Однажды Томилину поступило предложение возглавить труппу Новороссийского театра, но надо было подождать несколько месяцев. Чтобы не сидеть без дела, Томилин и Николаева решили поработать в Мичуринском драматическом театре. Приехали на время, а оказалось на всю оставшуюся жизнь.

Они полюбили Мичуринск и его красивейший драматический театр. Здесь Глеб Константинович поставил замечательные спектакли, получил Государственную премию РСФСР им. К. Станиславского. Татьяна Фёдоровна стала заслуженной артисткой России, прекрасно сыграв немало ведущих ролей. Правда, по прошествии многих лет их становилось всё меньше и меньше. Но и эпизодические, и роли второго плана Николаева делала и делает виртуозно. Коллеги и зрители очень высоко оценили её роли: последних лет: Лёльку («Шутки в глухомани»), Маланью («Не всё коту масленица»), тётю Тасю («Годы странствий»), Феклушу («Гроза»), Галину («Выходили бабки замуж»). Kaк отмечают критики, в своих творческих возможностях актриса безгранична.

Николаева любому своему сценическому созданию отдаёт себя всю — без остатка. Её мать в одноимённой пьесе К. Чапека, которую режиссёр В. Персиков поставил в Мичуринском театре ещё в 2007 году, - совершенство яркой, проникновенной игры, где нельзя разъять целое на художественные составляющие. Недаром в 2014 году Т. Николаеву со спектаклем «Мать» пригласили в Москву на открытие нового проекта центрального Дома работников искусств «Звёзды провинции».

К сожалению, последние годы у Николаевой бывали периоды простоя. Не то чтобы главных, эпизодических ролей не удавалось сыграть. Когда случалось месяц не выходить на сцену, Татьяна Фёдоровна уезжала к дочери, которая работает воспитателем в Питере - ходила по театрам и музеям. В другое время путешествовала с ней или внучкой, которая учится в медицинском институте за границей. Побывала в Финляндии, Норвегии, Болгарии, Греции и других странах.

И всё-таки всегда Николаева возвращается в Мичуринск, так как считает, что её дом там, где театр. Она не может жить без родного драматического театра и своей комнаты в весёлой театральной общаге. А в этом году, наконец-то, Татьяна Фёдоровна дождалась великолепной бенефисной главной роли в спектакле «Леди на день» по пьесе О. Данилова. Вот уж где актрисе удалось блеснуть всеми гранями своего таланта. А главное, она не сыграла, а именно выразила свою сущность в этой трогательной истории во имя Любви. Овациям, которые устроили зрители актрисе после премьеры, казалось, не будет конца.



"Тамбовская жизнь" №
2014-09-17


"ВИКТОРИЯ-ЭТО ПОБЕДА"


Премия Тамбовской области имени И. Н. Марина присуждается за значительный вклад в развитие театрального искусства, кинематографии, телевидения и радиовещания, создание высокохудожественных образцов, спектаклей, кинофильмов, телеспектаклей, телефильмов, заслуги в воспитании и подготовке творческих кадров, создании научных трудов. В этом году ее лауреатом стала ведущая актриса Мичуринского драматического театра Виктория Дзидзан. Заслуженная артистка России Виктория Дзидзан более сорока лет служит театральному искусству российской провинции и почти 35 лет из них – на сцене Мичуринского драматического театра. Она сыграла более 120 самых разноплановых ролей в пьесах классического и современного репертуара. Во всех ее сценических образах – неизменно высокий художественный уровень, профессионализм и мастерство.

Диплом лауреата премии Тамбовской области имени Ивана Марина ведущая актриса Мичуринского драматического театра Виктория Дзидзан вместе с другими награжденными получит на торжественной церемонии вручения государственных наград Российской Федерации и наград Тамбовской области, которая в конце сентября состоится в региональной администрации.



www.michurinsk.ru
Мичуринский городской портал
http://www.michurinsk.ru/news/culture/7942.html

2014-09-15


"ВИКТОРИЯ ДЗИДЗАН НАГРАЖДЕНА ОБЛАСТНОЙ ПРЕМИЕЙ"


Заслуженной артистке России Виктории Леонидовне Дзидзан присуждена Премия Тамбовской области имени И. Н. Марина. Эта награда вручается за значительный вклад в развитие театрального искусства, кинематографии, телевидения и радиовещания, за создание высокохудожественных образов, спектаклей, кинофильмов, телеспектаклей, телефильмов, за заслуги в воспитании и подготовке творческих кадров, создании научных трудов.

Как сообщают в управлении пресс-службы и информации администрации области, диплом лауреата премии Тамбовской области имени Ивана Марина ведущая актриса Мичуринского драматического театра Виктория Леонидовна Дзидзан вместе с другими награждёнными получит на торжественной церемонии вручения государственных наград Российской Федерации и наград Тамбовской области, которая в конце сентября состоится в региональной администрации.


Юлия ВАРСОНОФЬЕВА.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/viktoriya-dzidzan-nagrazhdena-oblastnoy-premiey-13090

2014-09-15


"МАЛЕНЬКАЯ, ХРУПКАЯ ЖЕНЩИНА С ТВЕРДЫМ, ЖЕСТКИМ ХАРАКТЕРОМ"

«Мичуринский театр мне дает творческое вдохновение».
– Гульнара Галавинская.

В преддверии нового театрального сезона в Мичуринском драматическом театре назревает много существенных изменений, которыми на очередной встрече с прессой поделилась Галина Попова - директор театра. Во-первых, произошла смена главного режиссера, а – это важное и серьезное событие для любого театра. Эстафету Олега Куртанидзе приняла режиссер из Москвы - Гульнара Галавинская.

«В театр пришел человек, которого мы знаем – это маленькая хрупкая женщина, но с мужским твердым, жестким, я бы сказала, характером» - говорит о новом режиссере Галина Николаевна.

Мичуринский зритель знает Гульнару по спектаклям «Все мыши любят сыр» (2007 год) и «Гроза» (2010 год). Последний, до сих пор показывают в нашем театре. «Гроза» вошла в список часто просматриваемых лучших спектаклей на портале Министерства культуры в разделе «Культурное наследие страны». Рейтинг ежедневно обновляется, и «Гроза» Мичуринского драматического театра уже успела переместиться с 5 на 2 место.

«С приходом нового главного режиссера, в истории театра наступит интересный творческий жизненный этап. За плечами Гульнары Галавинской большой режиссерский опыт, а в портфолио - много интересных спектаклей (подробнее о режиссере, смотрите ниже). Палитра спектаклей, на новый сезон, уже выверена - это глубокая и художественно осмысленная программа. Все, что будет показано зрителю – произведения великих классиков как российских, так и зарубежных. Если комедия, то обязательно Бомарше, если музыкальный спектакль, то Бальзак, если драма, то Чехов. Классика необходима для воспитания зрителей, она формирует и развивает будущую личность» - рассказала Галина Попова.

Во-вторых, труппа пополнилась новыми актерами из Луганска, Москвы и Борисоглебска. Марина Кононова, Иван Долгий, Андрей Широкий, Павел Бельков и Любовь Капустина активно влились в новый коллектив, войдя в репетиции готовящихся к показу спектаклей.

В-третьих, актеры Мичуринского драматического театра готовятся к гастролям и фестивалям, которые состоятся в ближайшее время.

«Фестиваль - площадка, где театр может не только показать спектакль новому зрителю, но и место, где профессиональная критика дает оценку творческой жизни театра. Компетентное жюри определяет, какую планку занимает тот или иной коллектив на сегодняшний день в Российском театральном пространстве». – Говорит Галина Попова.

Первый фестиваль, на который отправятся наши актеры - это Всероссийский театральный форум – «У золотых ворот» в городе Владимире, который откроется 16 сентября. В нем участвуют только спектакли-победители, дипломанты, лауреаты каких-либо фестивалей. Среди участников заявлено 17 спектаклей из разных городов России: Кемерово, Пензы, Ростова, Калуги, Москвы и Санкт-Петербурга. 28 сентября на площадке города Владимира, мичуринские актеры показывают спектакль «Гроза», которым закроют фестиваль. С 20 по 25 сентября при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, актеры мичуринского драматического театра будут на гастролях в Брянске с рядом спектаклей, востребованных зрителем: «Гроза» и «Эдит Пиаф», «Клинический случай» и «Анна Кристи». Из детских спектаклей на гастроли в Брянск поедут «Приключения братца Кролика» и «Легенда о золотой антилопе». В свою очередь, брянский театр приедет в Мичуринск на гастроли с 20 по 25 октября. Мичуринцы увидят спектакли «Игроки», «Поминальная молитва», «Девичник», «Ужин дураков», «Емелино счастье» и «Заколдованный принц».

В ноябре коллектив приглашен в театр «Колесо» (г. Тольятти) на фестиваль «Светлые души» со спектаклем «Энергичные люди» (режиссер О. Куртанидзе).

К новому году планируются две постановки для детей: «Путешествие голубой стрелы» Джанни Родари и выездная сказка «Козочка-красотулечка», которую актеры покажут в детских садах и школах.

Гульнара Галавинская уже приступила к работе с актерами. «Пока это только беседы для подготовки спектакля Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро», показ которого состоится в октябре» - поделилась она с прессой. В стенах театра будут проводиться тренинги на контактную импровизацию, использоваться различные методики раскрепощения актеров и развития их голосовых и физических данных.

«Моя задача как главного режиссера – не просто поставить хороший спектакль, а максимально позаботиться о каждом актере, чтобы дать ему выразиться в течение сезона. Моя задача также, сделать так, чтобы росли те актеры, которые «сидят» на эпизодических ролях, дать им другого плана роли, попытаться покрутить-повертеть их органику. Моя задача, чтобы актер развивался, ведь в нашей жизни каждому человеку в своей работе хочется иметь прогресс, развитие».

Главный режиссер будет следить за уже существующим репертуаром, знакомиться с постановками, успешно проходящими в театре, оттачивать актерское мастерство, а также, изучать реакцию мичуринского зрителя. После нового года драматический театр покажет спектакль «Три сестры» Антона Павловича Чехова.

«Я очень люблю Чехова и Шекспира и готова ставить их бесконечно. Все, что есть у Шекспира – это 37 великих пьес, а у Чехова их всего 4 – это мои самые любимые драматурги. Я люблю, наверное, все, что ставлю: Теннеси Уильямса, Ибсена, Островского - вся классика, пожалуй, моя любимая. Мне интересна очень серьезная, глубокая и талантливая драматургия. В Москве идет постановка Г. Ибсена «Гедда Габлер». Его я выбирала, когда Валерий Сергеевич Золотухин пригласил меня ставить спектакль в театре на Таганке (после ухода Юрия Петровича Любимова). Чехова или Шекспира в Москве я поставить не могла, (потому что в каждом театре идут их спектакли), нужно было что-то такое же серьезное и мощное. И вот тут у меня родилась история с «Геддой Габлер», потому что – это тоже классика, с проблемами сегодняшнего дня, о богатой и успешной леди, которая не может жить ни с одним мужчиной: ни с тем, кого сама любит, ни с тем, который любит ее. Поставлен спектакль на третью жену Валерия Золотухина – Ирину Линдт, которая работала со мной в Театре Луны в спектакле «Орфей и Эвридика, как приглашенная актриса».

Понять, а главное, ответить на важные глобальные вопросы: кто такие люди? ради чего мы живем? – вот основная цель работы режиссера Гульнары Галавинской, и в этом ей будут помогать актеры мичуринского драматического театра, которых она стремится «вывести на откровенный диалог со зрителем».

«Мы должны быть «зеркалом жизни», но, конечно же, в художественной форме, однако, эмоциональная откровенность в отношениях должна быть беспардонной, как написано в произведении, а иначе, как показать эту трагедию, например, почему Отелло задушил Дездемону? Как показать эту боль? Это не пошлость, просто необходимо увидеть: кто мы, люди?! Хотелось бы, чтобы диалог в театре был искренним – это наш девиз!»

В планах у нового режиссера также сотрудничество с Анной Фекетой, премьера спектакля которой «Обреченная любить» («Анна Кристи»), состоится 1 ноября.

«В конце сезона мы ее пригласим на постановку Бальзака «Мачеха» - это будет танцевально-музыкальный спектакль, потому что в репертуаре не хватает музыкальных спектаклей, а в труппе много вокально-одаренных актеров «...» Новое поколение режиссеров учат быть более откровенными и искренними в своих эмоциях, и вот Анна Фекета относится именно к ним. У нее прекрасный дар выстраивания хореографии, она делает акцент на физические данные, получается спектакль-балет, и актеры пластикой общаются со зрителем».

Раскрыла Гульнара Галавинская и секреты своей работы, а также причину по которой она приехала в наш город из столицы.

«В театральном училище Щукина существует такое правило: время-автор-коллектив». Данное триединство ставится во главу, когда актеров обучают режиссерскому делу. Автор – это то, как автора в сегодняшнее время можно поставить с данным коллективом. Я ставлю то, что подходит сегодняшнему времени. Главное здесь (на примере спектакля «Гроза»), как актриса Людмила Новикова любила бы, если бы она была Катериной, а не как Катериной, которая жила в 19 веке. Мы же не знаем, как жили в 19 веке, мы только об этом читали, а если мы будем как-то пытаться копировать то, как они жили, мы будем фальшивы, это будет имитацией. Если мы через сегодняшнюю душу пропустим этот материал, то будем исповедальны и искренни со зрителем, а конфликты, текст, проблемы, мы берем у Островского или Чехова. Сегодня проблемы «Трех сестер», которые рвутся в Москву, будут звучать намного актуальнее в Мичуринске, нежели в Москве».

Она хочет, чтобы знаменитые классические произведения показывали в городских и областных театрах, «…потому что они про нас, про любовь, они обо всем понемногу», а это значит, что и звучать в них должна соответствующая музыка.

Руководство Мичуринского драматического театра предложило Гульнаре Галавинской поставить на нашей сцене те же спектакли, что сейчас идут в Москве, чтобы в дальнейшем главные роли в них смогли исполнить приглашенные столичные актеры: Анна Нахапетова, Дмитрий Бозин, Дмитрий Бикбаев.

В «Трех сестрах» Чехова столько современных интонаций, столько нюансов сложности человеческих взаимоотношений. Я перечитываю сейчас и понимаю, насколько это современно и поэтому я беру музыку, как правило, современного звучания. Я стараюсь, чтобы это не была в буквальном смысле «попса», но если она, вдруг, будет подходить по тематике к какой-нибудь комедии, возможно, мы включим и такую гиперсовременную музыку. Вообще, я люблю и Pink Floyd, Emerson, Lake and Palmer, Led Zeppelin - это рок-музыканты. Если существует тема в «Орфее и Эвридике», то там у меня звучит и Deep Purple, и Led Zepplin, и даже Rammstein, но там она соответствует. Здесь у меня очень много современной музыки. Я стараюсь выбирать музыку достаточно редкую, чтобы она была не на слуху, чтобы не была избита. Вот, например, в одной из комедий, мне будет нужна очень избитая мелодия, а сейчас у меня есть такое решение, там я ее принципиально вставлю, она нужна мне будет для определенной среды, чтобы соответствовала сегодняшнему дню, сегодняшним ритмам, чтобы зритель приходил и не видел костюмированную эпоху, абсолютно ему неизвестную. Время – автор – коллектив – это мой девиз, девиз Вахтанговской школы, щукинского института".

Новый главный режиссер будет работать с нашими актерами целый театральный сезон. Скучно не будет ни зрителям, ни актерам, но последним, будет трудно, по словам Галины Николаевны, потому что «уже взята очень высокая планка».

Двери для любителей искусства Мичуринский драматический театр откроет мелодраматическим шоу "Леди на день" по произведению О. Данилова (режиссера-постановщика - Н. Г. Елесина) 17 октября, с началом нового, 118 театрального сезона. Вслед за этой премьерой, 1 ноября состоится еще одна, уже заинтриговавшая мичуринского зрителя премьера спектакля «Обреченная любить»(«Анна Кристи», режиссер Анна Фекета). «Спектакль нетрадиционный, непохожий на те, другие, которые ставили в театре, он выстроен в пластике. Спектакль с молодой энергией, спектакль для молодых!»

Ждем открытия 118 театрального сезона, долгожданных премьер, и желаем новому режиссеру удачных постановок!


Ирина Гладышева.
"Деловой Мичуринск".
http://delovoy-m.ru/malenkaya-hrupkaya-zhenschina-s-tverdyim-zhestkim-harakterom.html

2014-09-08


"В МИЧУРИНСКОМ ТЕАТРЕ ВИТАЕТ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН"


Недавно главным режиссёром в Мичуринском драматическом театре стала Гульнара Галавинская. Именно она в недалёком 2010 году встряхнула культурную общественность Мичуринска постановкой спектакля "Гроза" по одноимённой пьесе А. Н. Островского. Эта работа стала довольно смелым экспериментом и попала в число 200 лучших спектаклей России, где долгое время занимала пятое место, а с 28 августа сего года вышла на второе. Впервые в Мичуринск Гульнара Галимовна приехала в 2006 году по приглашению главного тогда режиссёра Мичуринского драмтеатра Валерия Александровича Персикова. Её дебютом в Мичуринске стала постановка сказки "Все мыши любят сыр".

В первую очередь Гульнара Галимовна поделилась своими планами. Этой осенью театру предстоит обширная гастрольная деятельность. В сентябре мичуринцев ждут гастроли в Брянске со спектаклями "Гроза", "Эдит Пиаф", "Клинический случай" и сказками "Приключения братца Кролика" и "Легенда о Золотой антилопе". 28 сентября наш театр "Грозой" закрывает фестиваль "У золотых ворот" в городе Владимире. В ноябре планируются гастроли в Тольятти, где на фестивале "Светлые души" в театре "Колесо" Мичуринский драматический театр представит спектакль "Энергичные люди".

С особым вдохновением Гульнара Галимовна рассказывает о премьере нового спектакля "Обречённая любить" (известного пока под названием "Анна Кристи") которая состоится 1 ноября.

- Этот танцевально-музыкальный спектакль (работа 27-летнего режиссёра Анны Фекеты), нетрадиционный, не похожий на все другие, которые ставили прежде, - говорит режиссёр, - У Анны прекрасный дар, она сама выстраивает хореографию. И хотя актёры не танцуют, они пластикой выражают всё действие спектакля.

Уже сейчас госпожа Галавинская взяла творческий процесс в свои руки и знакомится с актёрами, читает с ними роли, чтобы в октябре полноценно приступить к постановке "Женитьбы Фигаро" Бомарше.

В "Женитьбе Фигаро" - огромная палитра мужских ролей, - делится режиссер, - Нужно максимально заботиться о каждом актёре, чтобы дать ему выразиться. Моя задача чтобы росли те актёры, которые появляются только в эпизодических ролях, дать им шанс, дать им роли другого плана… Это первоочередная задача. Каждому человеку в своей работе хочется иметь развитие.

- Надо подумать и о женщинах, - продолжает Гульнара и делится ещё одной идеей о постановке "Трёх сестёр" Чехова. - Почему именно "Три сестры"? Там много хороших женских ролей, как ни в одном другом спектакле.

Но всё мастерство актёров тщетно, если забыть о публике. Тем более что в Мичуринске она, как, оказалось, порядком отличается от той же московской, например, и не только количеством. Говоря о публике, Гульнара Галимовна не только отвечает на мой вопрос "чем отличается мичуринская публика?", но и делится своим видением задач и целей театра.

- В Москве на "Дориана Грея", который идёт в "Театре Луны", уже за неделю билетов нет. Там легче сделать аншлаг, если спектакль хороший, а тут в любом случае не будет аншлага на ту же "Грозу", как и на любой классический спектакль после сезона его проката. Ну, раз его зрители посмотрят, ну два. В Мичуринске, конечно, с этим сложно, но я считаю, что каждый спектакль раз в сезон должен идти, даже если зал неполный. Классика необходима для воспитания зрителей. Если, например, два года назад зрителю было 13 лет и он, может быть, не дорос до классики, то уже через два-три года подростки "созревают" до хороших спектаклей и смотрят их. Театр должен воспитывать.

Гульнара рассказывает о театре живо, увлечённо, вдохновенно. В этой маленькой хрупкой женщине чувствуется твёрдый характер и увлечённость творческим процессом.

- Важен и подход к зрителям. Для того, чтобы они так вникли в сюжет, их нужно заранее подготовить. А если появятся 2-3 человека, которые будут мешать вникать, то и другие не смогут сосредоточиться. А ведь просмотр спектакля, как мне говорил Роман Григорьевич Виктюк, - большой труд. Особенно когда всё только начинается завязываться и зрителю может быть скучно и непонятно. Но, дальше-то интересно! Зрителю должно быть местами чуть-чуть неудобно, он может задаваться вопросом: "почему так?", но при этом спектакль должен помогать зрителю находить ответы на вопросы. Поэтому моя задача - воспитывать зрителя, особенно юного, поднимать его эстетический уровень.

- "Кто мы такие - люди?", "Зачем мы?", "Для чего мы живём?"- вот цель театра для меня. И, конечно, хочется быть откровенной, искренней со зрительным залом, к этому я и стремлюсь. Театр создан для того, чтобы зритель ходил за ответами на свои вопросы. И если что-то ему покажется "и у меня так было", "а так не надо», если хоть на полвопроса зритель найдёт ответ, значит, театр не зря существует. Гульнара Галавинская охотно рассказывает не только о своих планах, зрителях и видении театра, но и делится московским опытом, взглядом на актуальность того или иного произведения в разных городах. Вот что она говорит о "Трёх сёстрах" А. П. Чехова: - Сегодня актуальны проблемы трёх сестёр, которые рвутся в Москву. Вы понимаете, сколько в провинции людей, думающих, что в Москве намного лучше, что в Москве куча денег и можно больше заработать? И вот это "в Москву! в Москву!" намного актуальнее может звучать именно в Мичуринске, чем в самой Москве…

Самой Гульнаре Галавинской очень интересна серьёзная, глубокая, талантливая драматургия. Её любимый драматург - норвежец Генрик Ибсен. Кроме Ибсена, Гульнара Галимовна очень любит много раз упомянутых Чехова и Шекспира, Островского, Уильямса, а в числе её любимых спектаклей - "Стеклянный зверинец" (Т. Уильямс), "Дориан Грей" (О. Уайльд), "Орфей и Эвридика".

- Я люблю, пожалуй, всё, что ставлю, - говорит Гульнара, и с этим нельзя не согласиться. Ведь как иначе быть искренним, вести диалог со зрителем, если делать это без души, без вдохновения? А искренность, откровенность, убедительность - главное в театральной деятельности.

Сейчас новое поколение режиссёров стали учить нас быть более откровенными в своих эмоциях. Мы стараемся быть более искренними, более убедительными, кому-то это может показаться даже наглым и дерзким. Мы должны отражать, мы - зеркало жизни, но в художественной форме. Эмоциональная откровенность во взаимоотношениях иногда должна быть беспардонна, как написано в произведении. Иначе как показать эту трагедию, например, почему Отелло задушил Дездемону?

Людям почему-то иногда кажется, что сейчас много пошлости. Я думаю, это не пошлости много, просто надо посмотреть, кто мы, люди. Именно для этого нужны спектакли, тогда есть диалог, есть разговор. Это для нас очень важно. И хотелось бы, чтобы диалог со зрителем в этом театре был искренним. Сейчас Гульнара Галавинская живёт в Мичуринске, но время от времени будет уезжать в Москву на постановки. Кстати, в Мичуринском драматическом театре витает ещё одна любопытная творческая идея - приглашать для участия в наших мичуринских спектаклях «звезд» столичной сцены. На примете у Гульнары Галимовны уже есть несколько кандидатов из числа талантливых московских актёров театра и кино, таких как, например, Анна Нахапетова, Дмитрий Бозин, Дмитрий Бикбаев …Надо отметить, идея очень хорошая, и зрителю интересно увидеть звезду театра и кино вживую и представителям творческих профессий всегда есть чему поучиться друг у друга.

Пока что сложно что-то прогнозировать, но 118-й сезон в Мичуринском драмтеатре обещает быть интересным и насыщенным. Открытие сезона состоится 17 октября в 18 часов премьерой "Леди на день" (О.Данилов). Это увлекательное мелодраматическое шоу в 2-х частях. Для соскучившихся и особо нетерпеливых театралов 18 сентября в Мичуринском драматическом театре – спектакль "Эдит Пиаф" с Валерией Романовой в главной роли.


Катерина Ерёмина
www.michurinsk.ru
Мичуринский городской портал
http://www.michurinsk.ru/news/reports/7746.html

2014-09-01







"Открытие 121-го театрального сезона"

Дорогие зрители, рады вам сообщить, что 27 октября в 18:00 состоится Открытие сезона!
Драма А. П. Чехова "Три сестры" в постановке Г. Галавинской откроет новый 121-ый театральный сезон!
Ждем вас!!!


"Гости из Луганска"

В рамках зарубежной программы "Большие гастроли" 17 и 18 октября на сцене Мичуринского театра выступит Луганский академический русский драматический театр им. П. Луспекаева.
Билеты приобретайте в кассе театра.


"Вакансия звукорежиссера"

Мичуринский драматический театр примет на работу звукорежиссера.
Ответственность, стрессоустойчивость и желание работать - главные критерии к соискателям.
За более подробной информацией обращаться по телефону:
8 (47545) 5-34-34


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru