Наши партнеры:






Как Вы считаете, нужна ли сайту Гостевая книга?
Да, конечно.
Нет, не обязательно.


Именинники недели:

23 Октября
Р. Г. Ивлиев
Зав. монтировочной частью

26 Октября
Иван Долгий
Актер

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"МИЧУРИНСКИЕ АКТЕРЫ ОТПРАВЯТСЯ НА ГАСТРОЛИ В СОСЕДНИЕ ОБЛАСТИ"


На днях Мичуринский драмтеатр уже побывал в Камышине. Послезавтра артистов снова ждёт поездка и выступление на чужой сцене. В исполнении мичуринских служителей Мельпомены пензенцы и саратовцы увидят две постановки.

«Эдит Пиаф» — вечерний спектакль, сага о жизни французской певицы. На сцене прозвучат 9 песен всемирно известной дивы. Перед юными зрителями мичуринцы предстанут в образе «Бременских музыкантов».



Мичуринский городской портал.
http://www.michurinsk.ru/news/culture/1054.html

2013-10-23


"АРТИСТЫ ВНОВЬ СОБИРАЮТ ЧЕМОДАНЫ"


Не успела труппа Мичуринского драматического театра вернуться из Камышина, как наступила пора вновь приняться за сборы чемоданов. На этот раз дорога лицедеев лежит в Пензу и Саратов. 25, 26 октября мичуринцы покажут там спектакли «Эдит Пиаф» и «Бременские музыканты». Что же касается нашего города, то в скором времени поклонников сценического искусства побалуют очередной премьерой. 2 и 3 ноября в 17.00 на большой сцене Мичуринского театра драмы будет показан спектакль по пьесе А. Вампилова «Старший сын». Лицезреть эту постановку наши зрители смогут благодаря гранту Министерства культуры Российской Федерации, который получил талантливый молодой режиссёр Ю. В. Раменсков в качестве награды за победоносное участие в конкурсе по поддержке молодой режиссуры страны. Сюжет пьесы знаком многим по произведению Вампилова, а также по его одноимённой экранизации (режиссёр В. Мельников). Мичуринцы будут вновь сопереживать приключениям двух молодых людей, которые по своей беспечности оказались холодным осенним вечером в глухом и незнакомом пригороде. Все попытки приятелей пристроиться куда-либо на ночлег, казалось, были обречены на неуспех. Не придумав ничего лучше, товарищи позвонили в первую попавшуюся им квартиру и объявили, что один из молодых людей внебрачный сын хозяина жилища. Как ни странно, нагрянувшим на ночь глядя пришельцам поверили. А дальше завертелась череда увлекательных событий. Поставленная на мичуринской сцене пьеса обещает быть не только весёлой, но и очень живой, человечной. Отдельного внимания заслуживают также декорации, со вкусом созданные заслуженным художником России Валерием Мелещенковым.


Юлия Рыбакова.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/news/artisty-vnov-sobirayut-chemodany-11083

2013-10-23


"БУДЕМ ДРУЖИТЬ ТЕАТРАМИ"

Вчера (13 октября) Камышинский драматический театр торжественно прощался с дорогими гостями — артистами из Мичуринска. За пять дней камышане, дети и взрослые, посмотрели 10 спектаклей. Это было незабываемо.

На "разрыв аорты" сыграны шансон — сага о великой французской певице Эдит Пиаф. Молодая актриса с прекрасным голосом и безукоризненным французским языком Валерия Кирсанова донесла до зрителя весь ужас личной судьбы Эдит Пиаф и несравненную красоту и силу её творчества.

Камышане ещё не остыли от грозного пламени «Медеи» 2003 года, поставленной В. К. Геворгяном с Татьяной Торощиной, Юрием Щербининым и Николаем Штабным в главных ролях. Запомнился античный колорит постановки, впечатлила монументальность героини, её царственное величие, абсолютная непримиримость.

Главный режиссёр Мичуринского театра Олег Куртанидзе показал нам другую Медею — страдающую, отчаявшуюся, безумно любящую. Очень молодая актриса Людмила Новикова передала все грани женских страданий из-за неверности мужей. Высокая, пластичная, по-южному красивая, она как бы выкрикивает свою невыносимую боль в века. Декорации и костюмы весьма условны.

О тяжкой женской доле и третий спектакль — сценическая фантазия по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Та же Людмила Новикова, но уже в роли Катерины. Новаторские изыски режиссёра Гульнары Галавинской мне понять трудно. Наверное, из-за возраста. Но школьники в восторге от сексуально окрашенных сцен, от нынешней музыки, от натуралистической грозы с громом, молнией и дождём. Артисты взмокли, зал скандировал.

Истинным подарком для камышан стала весёлая комедия — сказка «Выходили бабки замуж». Напоминает нашего «Бесприданника», но как-то душевнее. Ясно, что у мичуринцев есть золотой фонд — талантливейшие ветераны сцены. Заслуженные артистки России Татьяна Николаева, Валентина Кошмина, Виктория Дзидзан составили такой великолепный ансамбль, такое разнообразие характеров и судеб, что просто диву даёшься. А заслуженный артист России Яков Волговской своей мужской статью, хозяйственностью, обаянием как бы отыгрывается за всех непутёвых, безвольных и подлых мужчин, которых мы видели в предыдущих спектаклях.

«Небесный тихоход» греет душу. Прекрасная музыка, огневые танцы, острые мизансцены и торжество любви. Мы сидели рядом с заслуженным учителем школы РФ Валентиной Петровной Сивковой. Она сказала:

— Не думала, что из воспоминаний о старом фильме можно создать такое новое, прекрасное произведение.

Мичуринцы смогли. Это прочный, талантливый, многообещающий коллектив, с которым нам надо бы дружить и дружить.

Творческих успехов и новых встреч пожелали нашим гостям главный режиссёр Камышинского театра Ю. М. Хвостиков и глава города А. И. Чунаков. Они преподнесли директору театра из Мичуринска, Заслуженному работнику культуры Галине Николаевне Поповой букеты цветов, сказали много добрых слов. В ответ Галина Николаевна горячо поблагодарила камышан за тёплый приём. Решено, что наши города отныне будут дружить театрами.

Сегодня камышинские артисты возвращаются из Мичуринска. Такие обменные гастроли станут доброй традицией.


Валентина Золотарева.
http://infokam.su/n13621.html
infokam.su

2013-10-14


В КАМЫШИНЕ ПРОШЛИ ГАСТРОЛИ МИЧУРИНСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Это один из старейших театров России - в прошлом году ему исполнилось 115 лет. В прежние времена камышинский зритель был знаком с этим театром - мичуринцы уже приезжали в наш город, но это было более пятнадцати лет назад.

Встретившись на пресс-конференции с журналистами перед началом гастролей, руководитель театра Галина Николаевна Попова, рассказывая о театре, подчеркнула: "Театр на сегодняшний день очень успешен, он работает не только в Тамбовской области, на территории Мичуринска, но и на Российском театральном пространстве, выезжал со своими спектаклями в ближнее зарубежье, представлял свое творчество в Германии. Мы очень активно путешествуем. У нас есть свой автобус, который подарили нам немцы из города-побратима. Две недели назад мы работали на площадке Санкт Петербургского театра на Фонтанке со спектаклем "Гроза".

Руководитель театра с гордостью рассказывала о том, что Мичуринский театр - постоянный участник различных фестивалей, и что уже стало традицией возвращаться домой победителями в различных номинациях.

- Здание нашего театра было построено купцами на собственные деньги, как театр разумных развлечений. И хотя мы тоже экспериментируем, эту стезю - разумно развлекать нашего зрителя, мы стараемся вести, для того чтобы зритель уходя от нас не только получил удовольствие, но и заряд нравственности, духовности, это для нас очень важно. Если бы купцы сейчас были живы, то они, я думаю, нами гордились бы!

В постановках спектаклей Мичуринского театра участвуют режиссеры Москвы, Санкт-Петербурга, несколько спектаклей были поставлены режиссером из Германии.

На суд камышинских зрителей было представлено несколько детских сказок и пять взрослых, различных по жанру, спектаклей.

Спектакль "Эдит Пиаф", по словам директора театра, "показывали в Германии и в четырех городах России. Приезжал консул Франции, он был потрясен и растроган". Да! Спектакль не разочаровал камышинского зрителя. За очень короткое время, спектакль идет всего час двадцать минут, перед зрителем промелькнула вся трагическая жизнь великой французской певицы. Это история девочки, которая родилась на улице и была воспитана улицей. Бог не дал ей счастья, но наградил огромным талантом. В спектакле минимум декораций, реплик, действия, но зато много песен, исполненных на чистейшем французском языке, "один в один" голосом Эдит Пиаф молодой талантливой актрисой театра Валерией Кирсановой. Создается иллюзия, что звучит живой голос знаменитой певицы, чьи песни у всех на слуху. Ощущение реальности происходящего дополняет эффект мелькания кадров старой кинохроники, который достигается при помощи светотехники. Думается, если бы мичуринцы задержались у нас подольше, этот спектакль неоднократно собрал бы полный зал зрителей.

Как и спектакль "Медея", который, по словам Г. Н. Поповой по итогам сезонов трех театров Тамбовской области получил три номинации - "Лучшая режиссура", "Лучшая женская роль" и "Лучшая сценография". В основу пьесы положена история, которая является частью древнегреческого мифа о походе аргонавтов. И хотя сюжет зародился в эпоху древнейших цивилизаций, спектакль смотрится очень современно. Прошли сотни веков, а в отношениях мужчин и женщин все по-прежнему - мужчины все ищут и ищут "золотое руно", а женщины всеми правдами и неправдами стремятся сохранить семью. Спектакль своей постановкой, игрой актеров вызывает сильное эмоциональное потрясение.

Приятное впечатление оставили комедия-сказка "Выходили бабки замуж" об обитательницах дома престарелых, которые делят одного "жениха" и музыкальная история "Небесный тихоход", спектакль, который на фестивале в Брянске получил Гран-при.

А вот спектакль-фантазия на тему А. Н. Островского "Гроза", хотя и вошел в Золотой фонд и наряду с другими 200 лучшими спектаклями страны значится на сайте Министерства культуры РФ как культурное наследие России, оставил двойственные чувства. Ставила спектакль московский режиссер Гульнара Головинская, которая работает сейчас в театре на Таганке.

С одной стороны, нельзя не отметить высокий уровень мастерства актеров. С другой стороны, сама форма постановки не совсем понятна - для чего долгие дефиле, как на подиуме, зачем "скамейка штрафников" на заднем плане, почему дворовая девка Глаша танцует у шеста, и какую роль играют два перевернутых стола, которые закрывают зрителю половину сцены... Вообще, складывается ощущение, что в спектакле слишком много лишних, бессмысленных движений - герои то и дело молча поднимаются на мостик с одного конца и спускаются с другого, двигают столы, перебирают вещи. Это утомляет.

Содержание тоже представляется спорным - спектакль заявлен как спектакль о любви. И хотя физиология - составляющая часть этого человеческого чувства, все же думается, с физиологией в постановке некоторый перебор. Но, возможно, современной молодежи именно такая трактовка "Грозы" как раз более по душе, чем классическая.

В целом Мичуринский драматический театр произвел очень приятное впечатление. Хотелось бы познакомиться и с другими работами этого замечательного коллектива. Хочется надеяться, что мичуринцы будут чаще приезжать в наш город и радовать камышан своим творчеством.


Л. Курсекова.
"Легкий день".
http://kamyshin.ru

2013-10-14


"ПО-ПРЕЖНЕМУ НА ВЫСОТЕ"

Мичуринский драматический театр открыл 117-й театральный сезон.

Уже в начале сезона актеры отыграли сразу несколько премьер: «Давным-давно» («Гусарская баллада»), «Дикарь», «Нюра Чапай», веселая интерактивная игра для юных зрителей «Цирк зажигает звезды».

Директор театра Галина Николаевна Попова поделилась планами на грядущий сезон: «Театральное искусство становится все более востребованным. Это значит, что мы достойно держим планку. Этому помогают профессиональная режиссура, сплоченная труппа, которая с каждым годом только укрепляется. В этом году театр пополнился молодыми кадрами, украсившими нашу актерскую «обойму». Впереди у нас большие рабочие планы. Это и гастроли по стране, и участие во многих фестивалях. Еще в новом сезоне кроме уже объявленных премьер готовятся новые постановки. Так что постараемся не огорчить нашего зрителя».

Актриса Яна Бендерская играет Шурочку в спектакле «Давным-давно». Это ее первая большая роль в театре. «Мне было очень приятно ее получить, – говорит Яна. – Но это большая ответственность, поскольку я только пришла в театр. Очень волнуюсь перед премьерой, потому что должна оправдать ожидания режиссера и зрителей. Сказать, что мне все удалось, не могу: иногда настоящее полноценное вживание в образ происходит не на репетициях, а на самом спектакле, который играется не первый раз. Получится это у меня или нет, решать зрителям, которые совсем скоро увидят наш спектакль. Мне же было очень интересно работать, ощущая поддержку коллег, понимающих мое волнение перед исполнением первой главной роли в театральной жизни. Думаю, что наша работа понравится мичуринцам, потому что это всем известная история о любви, долге и чести, героических подвигах. Она никого не может оставить равнодушным. Надеюсь, что после просмотра у зрителей останутся только самые светлые и теплые воспоминания».

Роман ЛЕОНОВ.

Дикая история о любви

История, рассказанная в спектакле, уносит нас к тем временам, когда прогрессивные умы бросали вызов ханжеству высшего света с его условностями и лицемерием. Смелые идеи говорили о том, что истинным человеком может быть только тот, кто избежал влияния общества, не усвоил штампованных мыслей стандартного образования. Таким человеком оказывается дикарь, дитя природы. Восхищение человеком в его чистом естестве, рождающем светлый разум и внутреннее благородство, – главная идея пьесы. Природа как высшая объективная истина дает ответы на все вопросы. Пьеса «Дикарь» А. Касона крайне привлекательна для постановки, так как основана на давно усвоенном и осмысленном человечеством противостоянии искусственного и естественного. Не удержались создатели спектакля от того, чтобы «похулиганить» на сцене, дать волю тайному желанию человека вести себя так, как заблагорассудится, быть искренним и прямолинейным, сказать в лицо то, что говорить нельзя, разоблачить неправду, противостоять лицемерию. То, что не позволено другим, возможно дикарю – человеку непосредственному и необузданному, как сама природа. Это одна из тех тем, которая всегда будет восприниматься зрителями легко и с удовольствием. Человек как чистый лист бумаги – идея, будоражащая умы философов прошлых столетий, вполне понятна и человеку ХХI века. Вложить в человека самое лучшее – утопическая педагогика, идеальным объектом которой является «дикарь». Натура по-прежнему противостоит культуре, зверь рвется наружу, но даже в своем диком обличье он гораздо честнее и лучше многих, кто его окружает. Законы жанра не терпят идеализации, требуя трагедии и жертв. Утопия о не испорченном цивилизацией человеке терпит крах. Идея доказывает свою несостоятельность, когда дикарь в какой-то момент становится заложником принципов, которые в диком состоянии не должны его волновать. История любви и романтика свободы не может не завоевать зрительских симпатий. Красивый спектакль в постановке приглашенного режиссера из Вышнего Волочка В. Коломока в легком и непринужденном исполнении актеров мичуринского театра, безусловно, найдет своих поклонников.

«Нюра Чапай» как сценический эксперимент

Спектакль «Нюра Чапай» в постановке главного режиссера Мичуринского драматического театра О. А. Куртанидзе отнесена к разряду новаторской, лабораторной режиссуры. В этом спектакле актеры не могли спрятаться ни за выигрышную классическую фабулу бессмертной драматургии, ни за хитросплетенный сюжет комедий положений, ни за любовную лирику. Четыре актера на малой сцене лицом к лицу к зрителю, как на ладони, сумели показать взаимоотношения одной семьи. Это, похоже, одна из самых малобюджетных постановок мичуринского театра. Круглый стол, несколько стульев и матрешки – вот практически все декорации спектакля. Звуки прошлого (тиканье часов, шипение старого радио) призваны тронуть чувства тех, кто с детства впитал в себя неповторимую атмосферу бабушкиного дома. Эти щемящие сердце воспоминания будят вещи, хранящие память о прошедшей эпохе. Небольшая завязка, легкий штрих сюжета, а все остальное чистая психология. То, что давно в ходу на театральных подмостках российских мегаполисов, в новинку провинциальному зрителю. Приковать внимание зрителей к семейным отношениям, к маленькой проблеме небольшой узнаваемой российской семьи – задача не из легких. Правила в спектакле диктуют женщины разных возрастов, поэтому на сцене – логика абсурда, тупиковые конфликты и неожиданные поступки. В поддержку «голой» игры актеров только телевизор, давно ставший необходимым фоном семейных разборок, пререканий и ссор во многих российских домах. Фрагменты из старых фильмов, забытых телепередач, доносящихся словно из прошлого, вносят дополнительные смыслы в основные диалоги. Новаторство в режиссуре обращено к актеру: требуется немало энергии, чтобы удержать зрительское внимание. Интерес строится на личности и харизме персонажа. Проблемы отцов и детей в современном обществе уже неоднозначны. Привычный мир перевернулся с ног на голову, дети требуют от родителей разумных поступков, родители борются за свободу. Это благоразумные дети и неблагоразумные родители, непонимание одних и неожиданное взаимопонимание других. Поколение будущего находит общий язык с поколением прошлого. Неожиданное пробуждение жизни на ее закате рождает всплеск эмоций. Юмор ситуации, юмор характеров не раз заставляет зрителей от души посмеяться. Лабораторное искусство выигрывает, если строится на классическом фундаменте. Маститые и молодые актеры идеально справились со своей задачей. У них получилось быть интересными практически при отсутствии сюжета и видимого развития событий. Это новое направление для нашего театра, которое приоткрыло для мичуринского зрителя неизвестные ранее тенденции прогрессивного театрального искусства. Эксперимент удался, зрители ждут новых идей и смелых воплощений.


Елена ФЕДОРИНОВА.
"Мичуринская мысль".
2013-10-10


"В КАМЫШИНЕ НАЧАЛИСЬ ГАСТРОЛИ МИЧУРИНСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА"

Сегодня, 9 октября, в Камышине начались гастроли Мичуринского драматического театра. Первыми зрителями стали маленькие камышане — им был показан спектакль «Бременские музыканты». Как рассказала директор Мичуринского драматического театра Галина Попова, именно по реакции детей можно судить о театральности города. Камышинские дети дают основания говорить о Камышине, как о театральном городе.

Гастроли Мичуринского драматического театра проходят в Камышине в рамках гранта Министерства культуры России. Согласно договоренности, камышинские актеры представляют свои спектакли в Мичуринске. «Камышане в гостях сегодня показали детскую сказку «Происшествие в лесной избушке», а вечером будут играть спектакль «Моя профессия — сеньор из общества», — рассказал художественный руководитель Камышинского драматического театра Юрий Хвостиков.

Гости из Мичуринска (Тамбовская область) тепло отзываются о Камышине и камышанах. «Несмотря на прохладу в самом театре и в гостиничных номерах, люди нас отогревают своим душевным теплом», — признались актеры.

На гастроли приехала вся труппа театра — 43 человека. Сделано это для того, чтобы спектакли получились «полнокровные» и обеспеченные технически. Многие спектакли Мичуринского драматического театра известны в России. Например, спектакль «Гроза», который также увидят камышане, по решению Министерства культуры России вошел в золотой фонд культуры страны.

«15 лет мы не были в Камышине, — напомнила актриса театра Ирина Дубровская. — Поэтому вояж в Камышин вся труппа театра ждала с нетерпением».

Мичуринский драматический театра является одним из старейших в России — в прошлом году он отметил 115-летие. Здание театра было построено на средства местных купцов. Как сказали бы сегодня, деньги были направлены «по целевому назначению» — именно на строительство театра. На протяжении всей истории актеры и режиссеры стараются хранить свое первоначальное название — «Театр разумных развлечений». 115-летие театр отметил 4 спектаклями немецкого режиссера, который ни слова не понимал по-русски, но смог донести свои мысли до актеров.

Театр активно гастролирует. По словам директора театра Галины Поповой, со всех фестивалей и конкурсов возвращается с наградами. «Пожалуй, основной наградой для нас является признание зрителей, — призналась Галина Попова. — Например, спектакль «Бременские музыканты» очень тепло приняли германские дети». К слову спектакль играли на русском языке, но дети в Германии понимали и сопереживали героям.

Сегодня вечером камышан ждет спектакль «Эдит Пиаф». В спектакле очень много «живого» голоса. Когда спектакль показывался в Германии, его посетил французский консул. Он был поражен, что русская актриса поет так похоже на Эдит Пиаф. Камышанам остается только прийти на спектакль и убедиться во всем самим.


Сергей Кукушкин.
http://infokam.su/n13571.html
infokam.su

2013-10-09


"ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕКА ВСЕЛЕННОЙ"

Радиостимулятор для маленького Амирана

Жизнь соткана из бесконечной череды событий, поступков, слов и разных мелочей. В тончайших нитях повседневности рисуются узоры будущего. И незначительная вещь, безделица способна повлиять на то, как сложится судьба её хозяина, а значит, и его потомков.

Как знать, возможно, и не возглавил бы труппу Мичуринского драматического театра главный режиссёр Олег Амиранович Куртанидзе, не появись в далёкие сороковые годы прошлого века в одной грузинской семье обычного радиоприёмника. Неспешными шагами прогресс ступал по странам, городам и весям и, наконец, добравшись до маленькой деревушки в Восточной Грузии, заглянул в дом маленького Амирана. Много чудеснейших историй, рассказов вещала скромная коробочка. Но только одна из передач заставляла сердце мальчишки сильнее биться. При первых позывных он вскакивал со стула и начинал шагать на месте, приседать, производить наклоны в стороны. За утренней зарядкой звучала новостная информация, но болезненный, не отличавшийся крепким телосложением ребёнок всё продолжал и продолжал повторно выполнять заученные наизусть команды диктора. Затем усовершенствовал упражнения, придумывал свои движения. А в десятом классе когда-то самый слабый среди однокашников стал чемпионом республики по чидаоба - национальному единоборству Грузии. Профессию он избрал в соответствии со своими интересами: в Тбилиси в институте изучал классическую борьбу.

Однажды Амирана направили на соревнования в Москву. В столице и познакомился юноша с покорившей его с первого взгляда студенткой Московского государственного университета Людой. Вскоре в Советском Союзе появилась ещё одна интернациональная семья. Путь молодожёнов лежал на север, в Мурманскую область, город Апатиты, куда после окончания МГУ распределили работать Людмилу Александровну.

Суровый край с таким отличным от солнечного Кавказа климатом встретил молодого грузина гостеприимно. Здесь он получил второе высшее образование в педагогическом институте по специальности история, обществознание и через некоторое время возглавил пребывающую в те годы в удручающем состоянии детскую спортивную школу. Амиран Антонович по крупицам возрождал спорт в ставшем ему второй родиной северном городке. Но это уже совсем другая история.

Сплетенье севера и юга

В традициях грузинского народа проявлять глубокое почтение к старшим и гипертрофированную любовь к детям. Вот и родившемуся в семье Куртанидзе Олегу повезло. Воспитывался он подобно японским детям, не знающим до шестилетнего возраста никаких запретов, делающих выводы о том, что можно и чего нельзя, на собственном опыте и впитывая поступки, мировоззрения, суждения близких. Сейчас, оглядываясь в прошлое, главный режиссёр Мичуринского драматического театра благодарит судьбу за то, что послала ему мудрых и любящих родителей.

Отпуска на севере были длинными. Летом с мамой и папой Олег странствовал по городам страны. А для отца обязательным пунктом посещения была, конечно, Грузия. Из балующей изобилием плодов кавказской республики Амиран Антонович на самолёте летел в Москву и, пересев на другую стальную птицу, следовал в Апатиты. А уже к вечеру дом наполнялся сказочными ароматами фруктов, специй. В расставленных в прихожей кожаных мешках - бурдюках хранилось сделанное бабушкой и дедушкой вино, стол был завален восточным лакомством чурчхелой, готовящимся из сока винограда и орехов.

Нередко брал Куртанидзе старший в далёкое путешествие с собой и сына. Ещё подростком Олег вместе с другими пацанами участвовал в строительных работах. Ребята наполняли кузов грузовика камнями - главным стройматериалом при возведении домов, подсобок. Трудясь, мальчишки не просто помогали взрослым, они учились дружбе, взаимовыручке и вместе с тем укрепляли свою физическую форму.

Жизненная программа

В четырнадцатилетнем возрасте с благословения родителей Олег покинул отчий дом, отправившись учиться в Ленинград на линотиписта в полиграфическое училище. Затем последовала служба в армии, работа в типографии, увлечение Востоком, его учениями, поездка в Индию, женитьба. Олег Амиранович искал себя, старался познать мир, изучал различные направления в философии, много читал и размышлял. Тогда-то и пришёл он к выводу, что человек в первую очередь – существо духовное. И где бы ни находился, он должен, смиренно перенося все тяготы, выполнить задачи, возложенные на него судьбой, Богом. Свою жизненную программу молодой мужчина увидел в служении сцене и поступил в ГИТИС. С 1996 года он театральный режиссёр-постановщик, периодически снимается в кино, сотрудничает с различными театрами страны, работал главным режиссёром в Северодвинске, Мурманске, Вологде. В прошлом году О.А. Куртанидзе стал главным режиссёром Мичуринского театра драмы.

Чем бы ни занимался и где бы ни находился связавший свою деятельность с Мичуринском режиссёр, при первой же возможности стремился он к своим родным. Прошло около полутора лет, как не стало мамы, но в Новосибирске живёт девяностолетняя бабушка, а на Кавказе, невзирая на преклонные года, здравствует его отец. Ещё в девяностые, в пик массовой эмиграции народа из пришедшей в экономический упадок бывшей республики СССР, Амиран Антонович уехал на историческую родину. Его позвал сыновний долг. Необходимо было позаботиться о своих престарелых родителях.

Особенно нелёгкой оказалась жизнь в опустевших городах. Из окон многоэтажек торчали дымящиеся трубы буржуек. Все улицы, дворы пропахли резким, докучливым запахом солярки. В домах не было ни света, ни газа, ни воды. В сельской местности тяготы переносились немного легче: земля кормила, вселяла силы, уверенность в завтрашнем дне.

Сюда, в самое сердце грузинских виноградников, в Кахетию, в расположившуюся в живописной Алазанской долине деревеньку, вернулся к своим истокам, занявшись виноделием и гончарным делом, старший Куртанидзе.

Режиссёр, гончар и винодел

Из года в год повторяется одна и та же история: закрывается театральный сезон, опускается занавес, позади гастроли, репетиции. У лицедеев наступает время короткой передышки. О.А. Куртанидзе в свои каникулы стремится в Грузию. Здесь с представителем творческой профессии происходят удивительные метаморфозы. Он перевоплощается в гончара и наравне с отцом трудится над созданием печи для приготовления национальных хлебов пури. Олег Амиранович в деталях знает весь процесс. «Прежде чем приступить к работе с глиной, её необходимо подготовить, смешать с песком, дать отстояться, - рассказывает Куртанидзе. На фотоаппарате он демонстрирует отснятые этим летом кадры. - Плоские сырые глиняные листы слоями наращиваются на бочки - тоны, затем в течение полутора суток всё обжигается в огромных печах - курах. Готовые изделия обшивают досками, слегка закапывают в землю. Между досками и глиняными стенами закладывают гравий. Раскаливают печи при помощи зажжённых виноградных лоз. Женщины замешивают тесто, и через некоторое время аромат зарумянившихся лепёшек наполняет всё окружающее пространство».

Известны режиссёру и секреты приготовления настоящего вина. Осенью происходит сбор винограда. В дома грузинов в эти дни приходит праздник. Помочь собрать налившиеся соком янтарные и яхонтовые кисти к патриарху деревни Амирану Антоновичу спешат родственники, соседи. В прошлом году отец режиссёра заготовил около трёх тонн ценного напитка. Вино в Грузии функционирует наравне с валютой. Его меняют на мясо, овощи и прочие товары, им расплачиваются за услуги, оказанные в организации свадеб и похорон.

Пролетели солнечные летние деньки, ускользнул и шедший за ними по пятам сентябрь. Как в улье, закипела творческая жизнь в драмтеатре. Вот уже и новый 117-й сезон собрал залы поклонников сценического искусства. На театральных подмостках - череда премьер. Изменения и в жизни главного режиссёра труппы. Два месяца назад родился внук. Назвали малыша в честь прапрадеда Антоном. А ещё не так давно в наш город переехала семья Куртанидзе. Младшая дочка пошла учиться в местную гимназию. «Мне нравится Мичуринск. Он небольшой, но уютный и красивый, - поясняет Олег Амиранович. И затем, слегка задумавшись, вдруг неожиданно высказывает давно в нём утвердившуюся мысль. – Считаю себя человеком Вселенной. Надо жить в тех условиях, в которых оказался, не ожидать, что кто-нибудь что-то тебе предложит, а строить хотя бы вокруг себя хорошую историю.

От грузинского народа я взял любовь и уважение к семейным ценностям, традициям, от русского – художественное восприятие мира, а от родителей - ощущение свободы, ответственности за принятые решения, сказанные слова. Мне комфортно чувствовать себя грузином по крови и русским по менталитету. Наверное, похожие ощущения присущи очень многим жителям многонационального государства. Ведь здесь проживает немало смешанных семей – членов огромного пространства, название которому Россия».


Юлия Голышкина.
"Мичуринская правда".
http://www.michpravda.ru/articles/horoshaya-istoriya-cheloveka-vselennoy-10942

2013-10-05


"ВПЕРЕДИ У НАС - И ГАСТРОЛИ, И ПРЕМЬЕРЫ"

На гастрольной карте Мичуринского драматического театра город Камышин был, но давно, еще в 60-е годы прошлого столетия. Сегодня наш театр, отметивший в прошлом сезоне 115-летие, интенсивно развивает свое профессиональное мастерство, активно участвует в гастрольной деятельности. Только за последние годы спектакли Мичуринского драматического театра видели зрители Германии, Москвы, Смоленска, Витебска, Липецка… И везде наше творчество тепло, а порой даже и восторженно, встречается зрителями.

Успешна и наша фестивальная практика. Спектакли театра многократно были награждены дипломами: «За верность классике», «За ансамблевость игры артистов», «За творческий эксперимент», «За верность традициям русского психологического театра»…

Мы неоднократно участвовали в фестивальных проектах «Мелиховская весна», в международном фестивале «Комплимент» (г. Новочеркасск), в фестивалях театров малых городов России (Москва, Вышний Волочек), в международных фестивалях «Славянские театральные встречи» (г. Брянск), «Смоленский ковчег», региональных фестивалях и многих других.

Нам важно понимать, на должном ли уровне мы держим планку современного сценического мастерства?! Иногда, по мнению столичных критиков, наши спектакли успешно преодолевают «планку» провинциальных театров и вызывают интерес и уважение у критиков Москвы и Санкт-Петербурга.

Так и произошло со спектаклем «Гроза» А. Н. Островского. По рекомендации взыскательного экспертного совета, «Грозу» включили в «Золотой фонд» спектаклей России 2013 года и его видео-версия размещена в интернете на портале культурного наследия РФ.

Эту сценическую фантазию по пьесе А. Н. Островского 20 сентября увидели жители Санкт-Петербурга в рамках Дней Тамбовской культуры в этом замечательном городе. Спектакль был сыгран на сцене Молодежного театра на Фонтанке.

Мнения зрителей были резко полярны: от бурных восторгов до острой критики в адрес музыкального решения, декорационного и даже режиссерской трактовки. Но в одном многие были едины: артисты играли «легко и органично». Напряженно-внимательная тишина зрительного зала говорила сама за себя. Артисты играли на одном, общем дыхании.

В гастрольной афише Мичуринского драматического театра для жителей Камышина будут представлены очень разные спектакли, отражающие всю палитру наших творческих интересов и профессионального мастерства.

Свое знакомство с творчеством Мичуринского драмтеатра камышинцы начнут со спектакля, рассказывающего об искусстве и драматичной судьбе французской певицы Эдит Пиаф. Этот спектакль пользуется неизменным успехом, где бы мы его ни играли. И главной «виновницей» такого успеха является артистка и певица Валерия Романова и, конечно, личность самой Эдит Пиаф.

Второй музыкальный спектакль – «Небесный тихоход». Его зрители Камышина увидят уже в последний гастрольный день. Эта музыкальная история – современная версия любимого фильма о фронтовой дружбе летчиков.

Впервые, на гастролях в Камышине, мы сыграем очень важный для нас в профессиональном смысле, спектакль по пьесе Людмилы Разумовской «Медея». На областном фестивале-смотре в апреле 2013 года этот спектакль завоевал все возможные призы и награды. Он пользуется большим спросом у жителей и гостей Мичуринска, а как его примут в Камышине, мы пока не знаем. Нам это будет очень интересно.

В эти короткие гастроли – 5 дней – мы успеем порадовать наших незнакомых зрителей комедией-сказкой для взрослых по пьесе Ф. Булякова «Выходили бабки замуж». В прошлом году спектакль стал лауреатом Международного фестиваля камерных спектаклей «Ламбушка» (г. Петрозаводск). Удивительно светлый, душевный спектакль о непременном ожидании чуда человеком любого возраста, и в любых обстоятельствах. Многие мичуринцы видели этот «сказочный» спектакль, а кто еще не видел, постарайтесь его не пропустить.

На гастролях для детей мы сыграем замечательные сказочные истории. Красивые, веселые и музыкальные: «Бременские музыканты», «Все мыши любят сыр» и «Легенду о Золотой антилопе».

Мы верим, что знакомство с нашими замечательными артистами, влюбленными в свое дело, подарит зрителям-камышинцам встречу с добрым и радостным искусством. А мичуринские артисты едины в стремлении своей профессией делать зрителей счастливыми. В этом стремлении они находят поддержку и помощь у наших руководителей – главного режиссера Олега Амирановича Куртанидзе и директора театра, заслуженного работника культуры РФ Галины Николаевны Поповой.

Надеемся, что в гастрольные дни нашего театра жители Камышина и его гости неоднократно убедятся в профессионализме и мастерстве всего дружного коллектива мичуринского драматического театра.

В это время на нашей сцене будут идти спектакли камышинского театра. А с 18 октября мы снова будем ждать наших мичуринских зрителей на своих спектаклях. 18 октября на Малой сцене будет идти премьера - «Нюра Чапай».

До встречи в театре, дорогие наши зрители!


Н.Андреева,
руководитель литературно-драматургической части
Мичуринского драмтеатра.

"Мичуринская жизнь".
2013-10-01







"Открытие 122-го театрального сезона!"

Дорогие зрители, 13 октября Мичуринский театр открыл свой 122-ой театральный сезон премьерой "Последняя ночь Дон Жуана" по пьесе Э.-Э. Шмитта. Режиссер спектакля - А. Боровиков.
Вниманию юных зрителей так же была представлена премьера музыкальной сказки "Теремок.Ок" в постановке артиста театра А. Присницкого.
Еще одна премьера порадует театралов уже 19 и 20 октября. Спектакль "Кошки-мышки" по пьесе И. Эркень в постановке главного режиссера театра Н. Г. Елесина состоится на Камерной сцене театра.
Билеты в кассе театра!
Ждем Вас!


"Большие гастроли"

В рамках федеральной программы "Большие гастроли" с 5 по 7 октября Мичуринский театр находился в г. Орске Оренбургской области со спектаклями "Тетки" А. Коровкина, "Ужин дураков" Ф. Вебера, "Три сестры" А. П. Чехова, "Незабудка" Е. Соловьевой и "Невероятные приключения братца Кролика" А. Истомина, Дж. Харриса.
Орская публика очень тепло приняла наш театр, заранее раскупив билеты на все привезенные спектакли.
Кроме того, театр принял участие в пресс-конференции с местными СМИ.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru