Наши партнеры:






Как Вы считаете, нужна ли сайту Гостевая книга?
Да, конечно.
Нет, не обязательно.


Именинники недели:

28 Мая
М. А. Акерман
Художник-декоратор

28 Мая
Р. Н. Планова
Специалист по кадрам

29 Мая
Сергей Дубровский
Актер

30 Мая
В. С. Куранова
Уборщик служебных помещений

1 Июня
Владимир Мысливец
Актер

1 Июня
С. А. Мордасов
Звукорежиссер

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ИТОГИ СЕЗОНА 2012 - 2013», ТАМБОВ»


...

Второй участник фестиваля – Мичуринский театр, которому уже сто лет. В 1913 году купцы города Козлова построили красивое здание с портиком и колоннадой и залом и назвали его «Театр разумных развлечений». Ну чем не замечательное название! Купцы-меценаты содержали драматическую, оперную труппы и оркестр. Театр работает в этом здании на 500 мест до сих пор.

Сегодня Мичуринск – город небольшой, тихий, провинциальный. Но работает, поддержанная правительством России, научная станция и сельскохозяйственная академия. Театр здесь любят, ему помогают. Это самый настоящий культурный центр. И красив, и ухожен, и труппа яркая.

Три спектакля Олега Куртанидзе, показанные на фестивале, позволили говорить, что в театр пришел интересный режиссер со своим пониманием путей развития коллектива.

Спектакль «Энергичные люди» по произведениям В. Шукшина, позволил разнообразно представить труппу.

Спектакль мичуринцев «Когда спящий проснется» поставлен по давней пьесе питерского автора Олега Ернева. Но тема адюльтера, несовпадения человеческих интересов и привязанностей, пустоты и пошлости жизни звучит вполне современно. Эта работа О. Куртанидзе – радует интересными находками. Комедия положений, где, как в анекдоте, есть мужья, жены, любовницы, коварные подруги и любопытные соседки, постепенно раскрывается как притча о смысле жизни. Пикантные моменты соединяются с нешуточными страстями. Спектакль заставляет смеяться и размышлять…

Лучшим спектаклем сезона 2012-2013 по итогам фестиваля стала «Медея» по пьесе Л. Разумовской Мичуринского театра, лишний раз доказавшая, что в Мичуринске по-прежнему существует Театр разумных развлечений. Этот спектакль призывает зрителя к сочувствию, сопереживанию, к глубоким размышлениям, заставляет душу трудиться. Режиссер О. Куртанидзе и художник В. Мелещенков (и его работа в этом спектакле признана лучшей в сезоне) с актерами мичуринского театра создали произведение, где возникает самый настоящий катарсис, которого мы так ждем от театра.

Все выверено, сгармонизировано, несмотря на нешуточные страсти, разрывающие души героев. Сценическое пространство, выдержанное в серых тонах, ограничено полукруглыми изогнутыми досками, которые кажутся ребрами неведомого огромного животного, но это – остов корабля. Минуло десять лет с похода аргонавтов, и вместо красавца парусника – скелет, жалкие обломки. На наклонном пандусе как на эшафоте, разыгрывается эта история.

И главное действующее лицо – она, Медея. Татьяна Шишкина (приз «Браво» за лучшее исполнение женской роли) проявила темперамент истинной трагической актрисы. Статная, с гладко затянутыми в косы волосами, она строга, величественна и царственно хороша – надменная и одновременно разрываемая противоречивыми чувствами, которым чужд мелочный расчет и банальные объяснения. Она то тешится несбывшимися мечтами, то становится настоящей фурией, то льнет к неверному мужу, то отдаляется от него, уже перейдя ту грань, откуда смертным нет возврата.

Лаконично и страшно решена ключевая сцена – убийство детей. Медея берет мягкую тряпичную куклу и начинает осторожно вспарывать тело куклы ножом, пока не покажется красная ткань изнанки. Актриса доигрывает страсть и отчаянье, верша свой страшный суд.

Прочие исполнители создают образ обычного мира, где действуют иные законы. Это Ясон (Сергей Холкин), несколько растерянный, но пытающийся убедить, прежде всего, себя в своей правоте, все еще любящий Медею, но уставший от бесконечной борьбы. Они говорят на разных языках и существуют в разных измерениях, что подчеркивается самим способом актерского существования.

Так же достоверен и убедителен Эгей (Андрей Присницкий), колоритна нянька Татьяны Рогачевой.

Этот спектакль – серьезная заявка на то, что Мичуринский театр вступил в новый этап своего существования и его ждут важные перемены.

Здесь не могу не добавить, что полноценное художественное существование театра невозможно без настоящего рачительного хозяина, каким является многолетний директор театра опытнейшая и безраздельно преданная театру Галина Николаевна Попова.

Театр вычищен и вымыт, созданы максимально благоприятные условия для творчества.


Валентина Федорова.
из статьи Московского театрального журнала
Планета КРАСОТА № 5-6 2013 (127)

2013-05-30


"ГРОЗА".


В тишине один за другим выходят на сцену герои «Грозы», представляются и расходятся по сторонам, освобождая центральное место для следующего. Преодолевая преграды на пути, перешагивают через деревянные свежевыструганные лавки. Так начинается в Мичуринском драматическом театре спектакль по драме Островского «Гроза». Свежие доски скамеек, большого семейного стола — почти белого цвета, чистота и стремление к порядку чувствуются во всем, а вот о мире в этом доме говорить не приходится: сразу видно, всё держится на тиранической воле хозяйки дома, Кабанихи. Но и гроз здесь, как и иных природных катаклизмов, кажется, не было до сих пор. Бог миловал.

В глазах Катерины (Людмила Новикова) — сразу видно, нет мира, в душе «что-то недоброе делается». Красивая, статная и страстная, искренняя, порывистая. Их диалог с Варварой (Татьяна Золотарёва) тут же многое проясняет: «Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина. Чувство свое нехорошее принимает как испытание, которого не выдерживает: «Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, что я другого люблю». Варвара — из тех наперсниц, которые даны героине в утешение: бодрая, бойкая: «Я не обманщица была, да выучилась». Здесь почти каждый делает шаг в сторону от привычного, канонического истолкования, все — живее. Неожиданнее прочих, с первого появления, — Кабаниха (Татьяна Рогачёва) — не то, что не старая, а очевидно молодая, еще и способная полюбить и готовая к любви, не получая желаемого, подозревает других в изменах — еще до самих измен. Своими подозрениями очевидно подталкивает ко греху. Нервная, беспокойная, раздраженная, никак не получающая любви — в тех объёмах, на которые она претендует и готова «переварить», здешняя Кабаниха не раз вызывает неожиданное в этой истории сочувствие. Другой в мичуринской «Грозе» и сын её Тихон — совсем не тихий. Жалкий — да, но тихим назвать его нельзя. Более каноническими выводит режиссер Дикого (Виталий Мещеряков) и Кудряша (Андрей Шепелев), но нет в спектакле таких героев, которые бы оказались за бортом режиссерской мысли. Девка в доме Кабановых Глаша (Ольга Трофимова) — как флаг, выносит на сцену скатерть, жарит настоящую курицу. А мелкий мещанин Шапкин всегда готов помочь — подставит стул, стол, пододвинет скамейку, принесет и рюмку полную, и новую бутыль.

Борис (Егор Катушенко) — чужой здесь, они в этом мире, для них привычном, дома, он — точно командировочный, приезжий. Нездешний. Только вот смелости постороннего, не включенного в здешние связи-отношения, в нем нет. Воли своей нет. Он говорит: «Воля ваша была на то» — в ответ на любовь Катерины Кабановой. Кулигин (Геннадий Калинин), как и написано у Островского, — светлый человек, живая душа.

Ученица Романа Виктюка, Галавинская не отказывает себе в удовольствии, если буквально в руки плывет возможность проявить возможности режиссерской профессии: свидание в овраге превращает она в ночную молодежную тусовку, с плясками, притопами и частушками. Зато другую важнейшую встречу — Катерины и Бориса — она возносит вверх, на мост-виадук (художник — Евгений Теплинский). И тут уже ливень льет на них настоящий, небесный ливень, по мысли Островского, послан им, чтобы смыть грех. На мосту — все встречи и расставания, но кроме того с моста на все — сверху вниз — смотрит, наблюдает за всеми Феклуша (Татьяна Николаева). В сюжете ей места нет, она, как заметила одна внимательная зрительница, «странница с незатейливой песенкой: «черный цвет, мрачный цвет, ты мне мил навсегда...». Когда все уже случается, она уходит из Калинова — искать дальше землю обетованную. Может, найдёт такую, «добродетелями украшенную».

Для Катерины здесь главное — чувство вины, оно саднит ей душу ещё до самого грехопадения. Мечтательная, свободолюбивая, до того страдавшая от ежеминутных попреков свекрови, обретенной свободе, своеволию она не радуется. Ни озлобленность Кабанихи, ни немые укоры мужа не доставляют ей больших страданий, чем собственное чувство вины. Для режиссера спектакля Гульнары Галаванивской в работе над пьесой был важен личный опыт драматурга: «Грозу» Островский написал в 1856 году будучи влюбленным в актрису Императорского театра Никулину-Косицкую. Он был женат. Актриса, чтобы не разрушить семью, увлеклась молодым актером. Островский, изживая личную драму, пишет «Грозу», где роль Катерины написана специально для Никулиной-Косицкой. Вытащить наружу остроту всех внутренних конфликтов, — вот цель, которую ставит режиссер. «Самоубийство — это действительно страшный поступок, но до самоубийства я полностью на ее стороне», — говорит Гульнара Галаванивская о Катерине. Форсированные голоса — с первой и до последней минуты спектакля — достаточно полно выражают доведенность всех отношений здесь до предела. Редко кто произносит свою речь буднично, почти всё говорят — с надсадой.

По мысли режиссёра, история «Грозы» и сегодня может вызвать сильный отклик: «И сегодня есть такие же Кабанихи, которые раньше были купцами, а сейчас стали бизнесменами. За суетой они теряют человеческие качества и просто перестают слышать близких, любить и быть искренними, добрыми. Это история семьи, когда молодая женщина до последнего держится за нелюбимого мужа. Но он уходит, даже не поцеловав ее и не захотев выслушать. А она отчаянно кидается в свою придуманную историю». Диалоги Островского режиссером (она же — автор музыкального оформления спектакля) положены на современную музыкальную партитуру. Колокола здесь звонят по всем, «отбивая» трагическую поступь трагического сюжета. И здесь режиссер опирается на Пушкина, который говорил, что важен не реквизит, не костюмы далекого времени, а передача конфликта и трагедии.


ПОРТАЛ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ
КУЛЬТУРА.РФ

http://culture.ru/perfomance/item/52/
2013-05-30


«ГРОЗА» ПОПАЛА В «ЗОЛОТОЙ ФОНД»

И теперь спектакль Мичуринского драматического театра «Гроза» смогут посмотреть зрители всего мира.

«Золотой фонд» культурного наследия нашей страны пополнится новым шедевром. Как сообщили в пресс-службе областной администрации, легендарную постановку «Грозы» по А.Н. Островскому режиссера Гульнары Галавинской снимут на видео и разместят на новом портале Культура.рф, который создан Министерством культуры России. На нем будет размещен специальный театральный фонд, куда войдут видеозаписи лучших театральных постановок со всей страны. Всего 200 спектаклей.

В самое ближайшее время в Мичуринский театр приедет съемочная группа телеканала «Театр». Снимать «Грозу» будут в шесть камер в течение нескольких часов. «Для нас это было очень приятной неожиданностью, – говорит директор театра Галина Попова. – Попасть в так называемый «Золотой фонд» мы специально не планировали, поэтому гордимся, что нашу работу высоко оценили».

Спектакль мичуринского театра авторам нового проекта порекомендовал известный театральный критик, арт-директор многих фестивалей Григорий Заславский, когда увидел «Грозу» на фестивале «Старейшие театры России в Калуге». Эта нестандартная постановка Островского вышла в нашем театре три года назад. Хрестоматийную историю под балалайки и песни «Пинк Флойд» на местной сцене поставила выпускница школы Романа Виктюка и Щукинского училища Гульнара Галавинская. Смелый эксперимент режиссера удался: спектакль уже три года не сходит с афиш театра. Школьникам интересно взглянуть на классическую пьесу новым взглядом, зрителям постарше – прочувствовать историю любви простой женщины. А вскоре телеверсию мичуринского варианта «Грозы» на портале Культура.рф. смогут оценить и зрители всего мира.

«В России много достойных театров, прекрасных постановок. И то, что в их числе оказались мы, для нас очень почетно. К тому же «Гроза» – мой любимый спектакль, – признается Галина Попова. – Особенно важно, что в Год Культуры, который сейчас у нас проходит, мы в очередной раз доказали, что нам есть что показать и чем гордиться!»



"Мичуринская мысль".
2013-05-24


"ТАКОВО ПЕРЕЖИТОЕ НАМИ..."

Три высшие театральные награды, присуждаемые Тамбовским региональным отделением СТД, профессиональной критикой и прессой получил за премьерный спектакль «Медея» Мичуринский театр драмы.

В номинации «Браво!» приз за лучшую женскую роль — изящная бронзовая роза — вручён актрисе Т. Шишкиной, блистательной исполнительнице роли мифологической волшебницы Медеи. В номинации «Событие» за оригинальность постановки спектакля по пьесе драматурга Л. Разумовской, смело «осовременившей» античное произведение древнего грека Еврипида, награды удостоен главный режиссёр театра О. Куртанидзе. Знатоки признали лучшей и сценографию спектакля, за что успех выпал на долю заслуженного художника РФ В. Мелещенкова.

К трём названным именам следует присоединить ещё одно — А. Дурневой, обладателя редчайшей профессии гримёра­постижёра, три десятилетия верой и правдой служащей в техническом цехе одному театру. Она также награждена бронзовой розой в номинации «Мастер».

***

Итак, «Медея». Античная драма, трагический сюжет которой современен и поныне. Не случайно же к нему обратилась Л. Разумовская, известный драматург, особенно прославившаяся в своё время пьесой о трудных подростках «Дорогая Елена Сергеевна».

И всё-­таки, выбирая для постановки «Медею», главный режиссёр МДТ О. Куртанидзе в определённой степени рисковал. Пьеса сложна для восприятия, рассчитана на подготовленную публику. Перед артистами мичуринского театра стояла тяжелейшая задача — показать неистовую любовь и изломанную линию жизни двух античных героев. И всё это на багровом фоне военного зарева то затухающих, то вспыхивающих с новой силой войн Древней Греции, где, кстати, не так уж немаловажно было, кто из верховных правителей кому и какой на самом деле приходится роднёй.

Но с первых же мизансцен зрителя увлекает необычность актёрских декламаций, зрелищность декораций, тонко подобранная музыка и даже цветовое и световое оформление действия, находящее выражение в причудливой пляске теней на стенах, подмостках и даже на потолке малой сцены. А сцена выбрана именно малая, как при постановке «Медеи» в прославленном московском театре имени Вахтангова. Особое, выходит, значение придаёт режиссура ограниченности сценического пространства, концентрации всех событий в узком жизненном круге, за пределы которого не выбиться.

Чрево старинного судна, на котором отправлялся за драгоценным золотым руном Ясон, становится теперь сценой его же лицемерного лицедейства, когда, раздавленный и униженный, он предстаёт перед бывшей уже, по сути, супругой — красавицей Медеей. О, коварный Ясон!

Контрастное одеяние Медеи — белый хитон поверх чёрного трико — красноречиво дополняет характеристику образа женщины­-ведуньи, у которой мрачная слепая жажда мести сочетается с мгновениями обычной жалости к окружающим, даже к изменнику-­супругу. Она, было, готова его простить. Но...поздно. Уже примерила её смертельный дар — отравленную диадему — молодая соперница. Уже полыхает посланный Медеей грозный пожар на сопредельной земле, куда направлялся настолько безвольный, насколько тщеславный «греческий герой», как он не раз сам себя называет, Ясон... И уже занесла неистовая Медея кинжал над своими же детьми... Ярость беспощадной в чувствах женщины неудержима, поруганы они — значит, никому не быть живу. Даже ей самой! Печальные отзвуки тех, казалось бы, канувших в Лету мифологических событий, не слышны ли они и сегодня?..

Как патрон в обойму, плотно и прочно вошла всем своим актёрским существом в драматический образ Медеи актриса Т. Шишкина, прежде знакомая нашему зрителю в основном ролями второго плана. Характер её нынешней героини таков, что на людях, будь то верноподданные рабы или похотливый царь Эгей, она слезинки не проронит, ни смущения, ни растерянности не выдаст. Но наедине с собой — будет биться на жёстком дне галеры, давая волю обуревающим её чувствам тоски, обмана и мести. Голос её будет в такие минуты меняться от обыденного, простого и ясного — до возвышенного, пылкого, переходящего в дикий клёкот. Заметим: издержки произносимых актрисой монологов гомеопатически малы, но они есть: порой это просто проговаривание текста... Видимо, сказывается всё же обратная сторона громадных рифмованных кусков драматического повествования, которые нужно заучить.

Артистичен и профессионален исполнитель роли Ясона — недавно влившийся в мичуринскую труппу актёр из Перми С. Холкин, запомнившийся мичуринскому зрителю по шукшинским пьесам, где он одинаково силён и в гротеске, и в мелодраме. В «Медее» С. Холкин не скупится на краски, убедительно показывая сущность тщеславного угодника, готового на любую мерзость во имя своего личного блага.

И вот вопрос: действительно ли способна красавица Медея так одержимо, так беззаветно любить такого человека, к тому же отнюдь не красавца...

В эпизодических ролях на диво удались Кормилица (Т. Рогачёва) и Дядька (Г. Калинин), искренне живущий всеми болями и переживаниями своей госпожи...

На Олимпе
готовит нам многое Зевс,
Против чаянья, многое боги дают:
Не сбывается то, что ты
верным считал,
И нежданному боги находят пути;
Таково пережитое нами.

Это напутствие в заключение спектакля поёт хор, оставляя зрителю возможность думать, размышлять над услышанным ещё долгое время.


Валерий АРШАНСКИЙ.
"Тамбовская жизнь".
2013-05-18


"МИЧУРИНСКАЯ ПОСТАНОВКА ВОШЛА В "ЗОЛОТОЙ ФОНД" КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ".


Настоящим культурным событием для нашего города, да и всей области в целом стало признание спектакля Мичуринского драматического театра одной из лучших российских постановок. Хрестоматийная «Гроза» по пьесе классика отечественной драматургии А. Н. Островского в исполнении мичуринских лицедеев вошла в «Золотой фонд» культурного наследия страны. Эту полюбившуюся многим мичуринцам неординарную сценическую фантазию, позволяющую по-новому посмотреть на известную всем с юных лет пьесу поставила в 2010 году выпускница школы Романа Виктюка и Щукинского училища режиссёр Гульнара Галавинская.

Чтобы запечатлеть на видео снискавший множество зрительских аплодисментов спектакль, наш город посетила съёмочная группа телеканала «Театр». Снимали длящуюся 1 час 40 минут постановку с шести камер. Теперь мичуринскую «Грозу» разместят на новом, созданном Министерством культуры Российской Федерации и популяризирующем культурное наследие государства портале Культура. РФ. На данном интернет-ресурсе будет представлен театральный фонд с видеозаписями двухсот лучших театральных постановок страны.


Ю. Дымка.
"Мичуринская правда".
2013-05-16







"Отмена спектакля"

Уважаемые зрители!
В связи с низкой продажей билетов спектакль "Когда не хочется уходить" с Мариной Могилевской и Андреем Ильиным 25 мая отменяется.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Сдать билеты можно в кассе театра.


"Актриса России - 2018"

Поздравляем артистку Мичуринского театра Э. Мореву с победой в номинации "Актриса России - 2018" на ежегодном театральном фестивале им. Н. Х. Рыбакова, проходившем с 12 по 22 мая в г. Тамбове.
Так держать! Дальнейших успехов в работе!


"Кошки-мышки"

27 мая в 16:00 на Камерной сцене театра состоится сдача спектакля "Кошки-мышки" по пьесе И. Эркеня.
Режиссер спектакля - главный режиссер театра Н. Г. Елесин.


"Теремок. Ок"

Юных зрителей уже в начале июня ожидает премьера.
Сказку "Теремок. Ок" ставит артист Мичуринского театра А. Присницкий для показа на выездных площадках города, а также в детских оздоровительных лагерях района и области.


"Закрытие сезона"

Уважаемые зрители!
13 мая в Мичуринском театре состоялось Закрытие 121-го театрального сезона премьерой комедии Ф. Вебера "Ужин дураков".
Благодарим всех, кто был и остается с нами в этом сезоне и всегда!


"Фестиваль театров малых городов"

С 4 по 11 июня в Новороссийске пройдет XVI Фестиваль театров малых городов России.
Мичуринскому театру посчастливилось принять участие в этом фестивале среди 16 творческих коллективов из Краснодарского и Красноярского краев, Свердловской, Калининградской, Омской, Саратовской, Самарской, Ленинградской и др. областей.
На суд высокого жюри во главе с народным артистом России Игорем Скляром Мичуринский театр представит спектакль Г. Галавинской "Трисестры" А. П. Чехова.
Кроме того, в рамках образовательной программы пройдут различные семинары, мастер-классы, тренинги, индивидуальные консультации, экскурсии и кинопоказы.
Спектакли-победители по традиции будут показаны в Москве, на сцене Театра наций.
Ни пуха!..


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru