Наши партнеры:






Лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона
"Безымянная звезда"
"С любимыми не расставайтесь"
"Андрей"
"Старшая сестра"
"Последняя любовь Дон Жуана"
"Кошки-мышки"


Именинники недели:

28 Мая
М. А. Акерман
Художник-декоратор

28 Мая
Р. Н. Планова
Специалист по кадрам

29 Мая
Сергей Дубровский
Актер

30 Мая
В. С. Куранова
Уборщик служебных помещений

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





2019201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ"

20 мая состоялось закрытие 115-го театрального сезона.

В этот вечер все смешалось на сцене Мичуринского драматического театра: мужья приходили домой, когда их совсем не ждали, и одновременно происходили непонятные астральные явления. Сим-Симыч агитировал за революцию, а двое влюбленных пили шампанское за свободу… от рабства. Если все выше перечисленное вам незнакомо, значит, вы не видели последней премьеры театра по пьесе О. Ернева в постановке питерского режиссера Олега Куртанидзе «Когда Спящий проснется». Конечно, фоторепортаж не сможет передать того радостного, восторженного состояния, которые пережили зрители, но лучше увидеть, чем совсем не увидеть. И поверьте: у вас, дорогие читатели, впереди – «райское наслаждение» от встречи с русской комедией, где смех сменяет размышление, безудержное веселье будит мысли о любимых.

Режиссер и артисты придумали такой чудесный, суматошный мир, где все неожиданно и очень интересно. Интересно не только артистам, но и зрителям, а значит, и вам, пришедшим на спектакль «Когда Спящий проснется».


Нина Андреева,
руководитель литературно-драматической части театра.

"Наше слово" №21.
2012-05-30


"СЕРГЕЙ ДУБРОВСКИЙ: "Я СЧИТАЮ СЕБЯ КРЕПКИМ ПРОФЕССИОНАЛОМ…"


- Сергей, Ваш персонаж – Люсьен, в спектакле Жана Ануя «Нас обвенчает прилив», стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль». Вы ожидали эту победу?

- Профессиональные моменты соперничества артистов на Смоленщине отмечались критиками Союза театральных деятелей из города Москвы. Я прекрасно понимаю, что спектакль можно играть, так или иначе, это зависит от и физического состояния и психологического настроя, так же это состояние зависит и от зрительного зала. Но твердо могу сказать, что роль Люсьена сложилась - это точно и приятно, что критики оценили мою работу положительно! Я не могу утверждать, что я ожидал победу, всякое бывает, конечно – у каждого свой взгляд, но не скрою, предчувствие на положительную оценку было. Когда узнал о победе в номинации «Лучшая мужская роль», эмоции, конечно, переполняли меня! Особенно в таком составе участников, который присутствовал на фестивале в Смоленске – Швеция, Польша, Белоруссия, Россия. И Россия была представлена только крупными областными театрами. То, что мы вообще попали туда, это уже, конечно, была большая удача! На фестивале в Смоленске и в такой «обойме» получить номинацию – это чудо!

- А что значит для Вас роль Люсьена ?

- В моей жизни происходило много разных событий, в принципе в этой роли мне есть что сыграть. Она, конечно, пропущена через себя, через собственный жизненный опыт, это не простое, а однозначное попадание в материал! В прямом смысле слова, я не могу сказать, что конкретно играю себя. Во-первых, я сам совершенно не такой человек, но те чувства, который пережил персонаж, которые задал ему автор, те его эмоции, то его состояние разрушенной, совершенно потерянной своей внутренней сущности, когда он абсолютно не понимает, чего же он хочет. Несмотря на потерянное состояние, Люсьен хочет продолжать жить, а вот как жить – он, собственно, не знает. Поэтому он плывет по течению жизни и все время цепляется за те обстоятельства, которые хоть немножко способны поднять его наверх. Поэтому я со своим жизненным опытом могу понять этого человека. Эту работу оценивают и публика, и критика, значит, я данную роль понимаю не плохо.

- Сергей, а как Вы попали в театральную жизнь? С чего все началось и как отнеслись родители к выбору творческой профессии?

- Это началось с отрочества, с 7 класса. У нас на базе «Клуба Ленина» была библиотека, тогда еще были такие понятия как музыкально–поэтические бригады, где постоянно делались какие-то сценки. После того, как стали коммунистические лозунги отходить, у нас появился поэтический клуб «Стимул». Клуб «Стимул» на тот момент был подобием КВНовской программы, где переделывались песни на злободневные темы, делались соответствующие сценки. Например, мы пели про наши дороги, про то, что нет воды в городе.

Прозанимался я в клубе на протяжении трех лет и, в принципе, это увлечение дало мне направление и по окончанию школы я «пошел в артисты». Поскольку в нашем городе нет подобного института, я отправился получать образование в Тамбов. Когда я еще был абитуриентом, институт назывался Тамбовский филиал Московского института культуры, когда поступил, он стал самостоятельным Тамбовским институтом культуры, а закончил уже ТГУ имени Г. Р. Державина, режиссерское театральное отделение.

По окончанию университета, я не сразу пришел в Мичуринский драматический театр. Моя первая должность - инженер по маркетингу на заводе поршневых колец. Это был 1995 год, год холода и голода, когда основной задачей было просто выжить. Но, меня хватило на три месяца, и я пришел в Мичуринский театр!

В советское время не думали о том, что нужно получать профессию, которая приносит хороший заработок и поэтому родителям, конечно, было лестно то, что я стану артистом, так же, в плане моего профессионального выбора, была поддержка со стороны друзей. К большому сожалению, отца сегодня уже нет, а мама до сих пор радуется, и гордится мной!

- Сергей, расскажите, пожалуйста, о своей первой и самой полюбившийся роли?

- Каждый начинающий артист, что бы оправдать и доказать свой профессионализм, должен «истоптать» ногами театральную сцену. Спустя многие годы я твердо считаю себя крепким профессионалом: я знаю, что я могу сделать, а что не смогу.

Каждый из нас начинал свои первые шаги на сцене с детских сказок. Моя первая роль была в детском спектакле «Зайка-Зазнайка», я играл там охотника и самого автора. Чуть позже были эпизоды во взрослых спектаклях, на тот момент с ролями было просто, так как молодежи было мало.

Практически все свои роли я люблю. Почему практически? Бывают и такие случаи в театральной жизни, когда режиссер ставит спектакль, не прочувствовав его до конца, и в итоге он превращается в неудачную работу. И тут возникает самое страшное чувство - надо идти на поклон, а тебе не хочется! Так как нет чувства удовлетворения, ты знаешь, что сейчас будет аплодировать зритель, а ты понимаешь, что не за что! Но самая полюбившаяся мне роль - Мефистофель в спектакле «Фауст»! Даже если сравнить роль Мефистофеля с ролью из самого рейтингового спектакля «Слишком женатый таксист» - героя-любовника, герой из «Фауста» мне ближе по духу. Все-таки я более характерный артист, чем герой – любовник!

- А в какой момент произошло перевоплощение из молодого студента в профессионального артиста и есть ли еще, какие-либо призовые признания?

- Да, конечно! Я получил диплом на фестивале театра малых городов России, который проходил в Вышнем Волочке. В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» была отмечена моя роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад». Получить признание за Чеховскую классическую роль - это многое значит, такими моментами я горжусь! Не смотря на то, что фестиваль проходил в рамках театра малых городов России, но хочется отметить, что Вышний Волочек живет немного другой жизнью, хоть городок и не большой, но ближе к Москве по духу и поэтому там культура наполнена театральной жизнью. Так же Мичуринский театр принимал участие на общероссийском фестивале «Золотой Витязь», где событие проходило в театре Армена Джигарханяна, и там была отмечена роль Лопахина. Естественно, у меня имеются и «местные» награды за роль Абрамчика в спектакле «Квадратура круга». На тот момент руководителем спектакля был Валерий Александрович Персиков, который вскоре стал главным режиссером Мичуринского театра, и как раз данная мне роль Абрамчика и стала моим долгожданным прорывом!

- К сожалению, жители Мичуринска не приучены к театральной жизни и это связанно с небольшой наполняемостью зрительного зала. В такие моменты у артиста появляется чувство обиды?

- Здесь есть один очень важный аспект - когда артист отдает что-то в зал, то он получает это обратно. Этот процесс называется передачей энергией, такая энергетическая передача эмоций необходима артисту, словно воздух! Естественно, когда зал полупустой, зритель робко реагируют, и чем меньше получаешь зрительскую энергию, тем артист хуже выполняет свою работу, в прямом смысле слова, он тащит на себе спектакль. Особенно подобные случаи встречаются в комедиях. Например, когда недостаточное количество людей, соответственно мало смеха. Лично у меня в подобных ситуациях появляются мысли то, что я плохо пошутил, и этот вопрос начинает мешать развитию дальнейших действий. Бывает, что чтобы «спасти ситуацию» артист начинает переигрывать, а это тоже не очень хорошо. Но иногда и с большим количеством зрителей зал тяжелый. Просто и с удовольствием работать, когда чувствуешь настоящего театрального зрителя, который много слышит и понимает. «Заядлые» театралы реагируют на самые тонкие вещи, о которых сам артист еще не начал думать, особенно если спектакль еще новый. Конечно, зритель это очень важно и чем полнее зал, естественно это лучше! Не скрою, конечно, бывает неприятно, когда например, на сцене 20 чел, а в зале всего 15. Но это чувство неприятности длится на протяжении всего нескольких минут, после чего артист втягивается в роль и играет как надо!

- Насколько известно, среди театральных зрителей Вы характеризуетесь, как интересный, активный и веселый артист, а в повседневной жизни Вы такой же энергичный человек?

- Нет, не всегда! Возможно даже я кого-то, и удивлю, но в жизни, порой я бываю очень занудный и вредный! Даже на многих вечеринках, я не стремлюсь быть душой компании, особенно если меня не устраивает эта компания, и мне приходится просто существовать в ней. Но, когда я прихожу в театр я настраиваю себя на позитивное настроение и активное общение, дабы не навредить своим коллегам «по цеху». Театр для меня это совершенно другая и особенная жизнь! Например, когда я выхожу на сцену, меня сразу пробивает в пот. Это не является «зажимом», так как все-таки с приличным опытом мне уже не присуще это чувство, это перестроение внутреннего организма в какой-то особенный режим!

- Сергей, как профессионал своего дела, что Вы пожелаете начинающим артистам?

- Однозначных вещей и рекомендаций нет! Есть одна общая «болезнь» - некачественная подготовка молодых артистов! К сожалению, на сегодняшний день, «настоящих и сильных» педагогов единицы, и это заметно отражается на выпускниках театрального отделения. Например, так вроде посмотришь на молодого артиста, вроде неплохо играет, но самый важный акцент – он не владеет интонацией голоса! Вообще стоит останавливать свое внимание над профессиональной постановкой голоса и вокала. Настоящего артиста должно быть не только видно, но и слышно! И еще – когда «новичок» приходит в театр, он должен четко знать, для чего он здесь! Кстати, хочу отметить, в Мичуринском драматическом театре недавно произошло пополнение театральной труппы. Это выпускники ТГУ имени Г. Р. Державина, академии культуры и искусств, кафедры актерского искусства - Яна Бендерская, Салават Миргалеев и Роман Хапров. К нашему общему удовлетворению ребята пришли в наш коллектив с весьма хорошей подготовкой и с позитивным настроем!


Виктория Алтабаева.
Деловой Мичуринск.
http://delovoy-m.ru/intervyu-s-dubrovskim.html

2012-05-29


"СПЯЩИЙ ПРОСНУЛСЯ"

11-12 мая в Мичуринском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Когда спящий проснется» режиссера Олега Куртанидзе.

Сюжет пьесы не нов. Драматурги часто обращаются к анекдотической ситуации, начинающейся одной и той же фразой: «Муж неожиданно возвращается из командировки…» На основе этого незамысловатого сюжета написано множество комедийных пьес. Успех этого действа, завязанного на изменах и лжи, вполне предсказуем. С другой стороны, избитая тема с обманутыми мужьями и женами может показаться взыскательному зрителю грубоватой, рассчитанной на аудиторию, которую можно привлечь только подобным нехитрым сюжетом. Успех или неуспех такого спектакля во многом зависит от того, как эту тему преподнести и на чем акцентировать внимание. В пьесе «Когда спящий проснется» О. Ернева есть много чего, над чем смеяться не хочется. Это супружеская неверность, алкоголизм некоторых персонажей, сумасшествие жертвы сектантского вероучения и пр. В пору только заплакать. И зрители на премьере действительно плакали…но исключительно от смеха.

Художественная форма спектакля настолько удачна и интересна, что позволила даже на негативные вещи смотреть иначе. Цельные яркие образы, созданные актерами, заставили зрителей верить и сопереживать. Крушение лжи, отчаянные попытки выпутаться из запутанной ситуации завладевают зрителями на целых три часа. Столь продолжительный по времени спектакль при этом не кажется долгим: все действие смотрится «на одном дыхании». Динамичность спектаклю придают и интересная конструкция декораций, в одну минуту переносящая зрителя в другое пространство, и удачное музыкальное оформление. Обостряют восприятие событий основного сюжета музыкальный ансамбль, то и дело возникающий на сцене, зажигательные танцы, переключение внимания на посторонние, не относящиеся напрямую к теме образы. Необычным ходом режиссера можно считать смешение реальности и сна. Прямая линия развития действия обретает объем и многослойность благодаря игре на втором плане. «Спящий» включен в общее действие, но существует абсолютно автономно, оставаясь незамеченным остальными персонажами.

Несмотря на то что действие пьесы отнесено к 90-м годам ХХ столетия, черты эпохи прослеживаются лишь штрихами. Подобная история универсальна для всех эпох и политических режимов. О том, что премьера прошла удачно, свидетельствует живая реакция зрительного зала, который моментами просто гудел от накала страстей и обострения комедийной ситуации на сцене. Спящий, конечно же, проснулся и возвестил миру новую истину (или старую, выдаваемую за новую). Как и следовало ожидать, новоиспеченный «пророк» остался непонятым. Повод задуматься, переводя дыхание от смеха, над этим все же, наверное, был. Какой? Пусть каждый решит для себя сам. Ведь искусство не отвечает на вопрос, а только их ставит.


Елена БЫЛКИНА.
«Мичуринская мысль».
2012-05-22


«ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ…»


Выдающийся русский театральный драматург Александр Николаевич Островский… Им написано 49 пьес: комедии, драмы, сцены, хроники. И одна трагедия «Гроза» - особенная пьеса, другая…

«Гроза» была написана под влиянием поездки по Волге на основе собранного материала для замысленного цикла пьес «Ночи на Волге». История постановок этой пьесы с середины XIX века (впервые в Москве – в 1859 г.) – длинная и непростая. И вот «Гроза» (режиссер Гульнара Галавинская) идет на сцене нашего театра, непохожая по стилю ни на одну постановку, вызывая размышления, восхищение, удивление зрителя, а порой и недоумение.

Действие происходит в небольшом захолустном волжском городке Калинове, где и разыгрываются непростые страсти.

Гаснет в зале свет, и в полной тишине публике представляются, выходя на авансцену, каждый персонаж спектакля – собранно, строго, коротко – будет происходить что-то очень важное! И происходит… в центре – Катерина. В душе этой молодой женщины «что-то недоброе делается… чудо какое-то». Катерину Кабанову, героиню спектакля, играет актриса Людмила Новикова. Все в ней есть – стать и красивое, строгое лицо, глубокий мелодичный голос; она страстная и нежная, порывистая и искренняя. «Такая уж я зародилась горячая», - признается она Варваре (прекрасно сыгранный диалог). При всем многообразии чувств, в самых сложных мизансценах Новикова-Катерина естественна и органична, выразительна. Веришь ей во всем – настоящая героиня Островского. За свой «грех» расплатилась она своей жизнью: «Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, что я другого люблю».

Не такова Варвара (Татьяна Золотарева) – бойкая, лихая девушка, острая на язычок: «… и я не обманщица была, да выучилась». Ее протест – «с Кудряшом с Ванькой убежала». Каждый образ в этом спектакле живой, яркий и даже неожиданный. Татьяна Рогачева в роли Кабанихи – она еще далеко не старая женщина, недолюбившая в юности, - все время в каком-то внутреннем раздражении, нервная и ревнивая: «… так променяешь ты жену на мать?» Всю свою нелюбовь перенесла на сына в какой-то уродливой форме. И судишь ее, и жалеешь. Очень убедительна актриса в своем образе.

Ну, а что же сын Тихон (Андрей Присницкий)? Да нет, он совсем не тихий, славный он, да себя потерявший совсем… «Нет своего-то ума и, значит, живи век чужим».

Вот своим-то диким умом и глухой душой и живет купец Дикой (Виталий Мещеряков) – грубый, «дурной самодур». Успокоение он ищет у Кабанихи. Перед ним выслуживается «до донышка» Кудряш (Андрей Шепелев) – конторщик Дикого; а перед своими дружками «выкобенивается» - «… я его не боюсь, пущай он меня боится». Смешной и жалкий человек.

Челядь тоже запоминается. Глаша, девка в доме Кабановых (Ольга Трофимова), жарит настоящую курицу. Виртуозно несет, как флаг, скатерть на стол. И мелкий мещанин Шапкин – везде «тут как тут»: стул да стол, скамейку вовремя подставить, рюмочку водки или огромную бутыль зелья принести. А герой? Борис Григорьевич? Его играет Егор Катушенко. Так ведь он не-здешний, «ведь это же он… ведь из-за него» - хорош собой, под стать Катерине, да… «Воля ваша была на то», - вот и весь его ответ на любовь Катерины Петровны Кабановой. Привлекательный в спектакле, светлый человек, живая отзывчивая душа, часовщик-самоучка Кулибин. Кажется, жизнь бы отдал на благо человека и устройство этого городка: «… я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки». Просветителем из народа предстает Кулигин в исполнении Геннадия Калинина.

Много незабываемых сцен в спектакле: это и «ночная сходка» молодежи – их «овражная любовь», пляски, притопы, частушки (Елена Волкова); и встреча Катерины с Борисом на высоком мосту. Вот здесь и гроза, и ливень самый настоящий. Может, в академическом театре ливнем не удивишь, а в небольшом городе Мичуринске, в нашем прекрасном театре – это как откровение…Да это и впрямь так: небеса послали ливень, смыли грех с любовников. Сцена возвращения мужа, покаяние Катерины, прощание ее с Борисом, и, наконец, тяжкое искупление вины.

Музыкальное оформление (Гульнара Галавинская) – высочайшего уровня. И колокола, колокола…

Мост – высокий виадук (художник Евгений Теплинский, Москва), где и соединяются, и расстаются, и сходятся, и разбиваются человеческие сердца.

С моста все созерцает Феклуша – Татьяна Николаева. Она не участвует в сюжете. Она странница с незатейливой песенкой: «черный цвет, мрачный цвет, ты мне мил навсегда…» В поисках земли обетованной уходит Феклуша из этого городка. Может, найдет землю, «добродетелями украшенную»?

Особенный, необычный и сильный спектакль. Режиссер-постановщик Гульнара Галавинская – ученица Виктюка. На два с половиной часа зал замирал – звенящая, слушающая тишина. Человеческие чувства всегда «цепляют» душу зрителя, если они не фальшивые. А после спектакля, после трагедии, остается свет. Высокий, светлый дух А. Н. Островского, истинного русского драматурга и Человека.

Спасибо за «Грозу»!


Дарья Никифоровна, преподаватель
«Наше слово» №19
2012-05-16


"ЛЮСЬЕН ОБВОРОЖИЛ ЖЮРИ"

Труппа Мичуринского драматического театра успешно выступила на проходившем в Смоленске Третьем Международном театральном фестивале "Смоленский ковчег", в котором приняли участие три коллектива из Республики Беларусь, пять российских театров, а также представители сценического искусства из Швеции, Польши, Украины.

Фестиваль волновал зрителей разнообразием постановок. Театралы могли отдать предпочтение русской классике, европейской эксцентрике, модерну. Наш театр представлял полюбившуюся мичуринцам постановку режиссёра Н. Елесина о трагической истории любви "Нас обвенчает прилив" (по пьесе Ж. Ануя). Члены высококомпетентного жюри не скупились на оценки этой переполненной эмоциями, чувственной постановки. Немало добрых слов было сказано в адрес всего коллектива театра и, в частности, заслуженных артистов России Я.Б. Волговского и В.Л. Дзидзан, а также артистки И. Тупицыной, блестяще исполнившей роль Жанетты.

Особого же внимания заслужила работа Сергея Дубровского, который за роль брата главной героини Люсьена был удостоен приза за лучшую мужскую роль второго плана.



"Мичуринская правда".
2012-05-15


"КОГДА СПЯЩИЙ ПРОСНЕТСЯ", УЗНАЕМ ПОСЛЕ МАЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ"

В Мичуринский драматический театр по приглашению директора Г. Н. Поповой прибыл режиссёр О. А. Куртанидзе. Олег Амиранович, не теряя времени, сразу включился в творческий процесс: принялся за постановку спектакля "Когда спящий проснётся" по пьесе О. Ернева. Премьера комедии состоится уже 11 и 12 мая.

Представители местных СМИ не упустили возможности встретиться с приехавшим в наш город режиссёром, познакомиться с ним поближе, а заодно и узнать, какие сюрпризы он приготовил для мичуринских поклонников сценического искусства.

Как рассказал нам О. А. Куртанидзе, родился он в небольшом северном городке Апатиты, который, несмотря на свою провинциальность, отдалённость от центра, подарил нашей стране немало популярных людей как в сфере шоу-бизнеса, спорта, так и других областях современной жизни. Одноклассником Олега Амирановича был небезызвестный всем шоумен Андрей Малахов, соседями - поп-звезда ди-джей Грув, музыкант из группы "Русский" Геннадий Богданов.

Первая половина жизни 44-летнего режиссёра связана с полиграфией, в том числе с издательской деятельностью, а также журналистикой. Уже будучи взрослым человеком - отцом семейства, он поступил в ГИТИС, где отучился сначала на актёра, затем на режиссёра. Получив образование, несколько лет пробыл в столице, затем, откликаясь на поступающие из регионов страны предложения, работал режиссёром в различных театрах. "Режиссёр не должен быть глухим к окружающей действительности", - считает О.А. Куртанидзе. Руководствуясь именно этими соображениями, он охотно колесит по стране. В перерывах между основной деятельностью снимается в киносериалах. О Мичуринске, по словам представителя творческой профессии, у него сформировались самые приятные впечатления. "Мне нравится прогуливаться по вашим улочкам, рассматривать здания старинной архитектуры, знакомиться с людьми", - рассказывает режиссёр. Особенно приятное впечатление сложилось у гостя о красивых мичуринских девушках, которыми нельзя не любоваться.

Беседа от личности режиссёра плавно перетекла к спектаклю, который ставится в эти дни на сцене мичуринского театра. Комедийный жанр, конечно, говорит сам за себя. Улыбки, смех должны стать верными спутниками постановки "Когда спящий проснётся". Однако, как можно было сделать вывод из слов Куртанидзе, для думающего зрителя эта премьера может оказаться и хорошей пищей для ума. События динамичного, полного неожиданных поворотов действа разворачиваются в Москве в начале девяностых прошлого столетия. На одной лестничной площадке показан срез общества того бурного, неспокойного, но интересного времени - весь социальный лифт: от уборщицы-алкоголички до народного избранника - депутата. Все эти разные, так не похожие друг на друга люди взаимодействуют друг с другом, закручивают авантюры. "У зрителя, внимательно наблюдающего за происходящим, могут возникнуть вопросы: а нужно ли так жить и есть ли смысл жить без любви? - говорит Олег Амиранович. - И, возможно, кто-нибудь из смотрящих задумается над собственной окружающей его действительностью, захочет что-нибудь в ней изменить". Что ж, появятся такие мысли после увиденного или возникнут совсем иные, можно будет узнать, лишь побывав на премьере, ждать которую осталось совсем недолго.


Юлия Голышкина.
"Мичуринская правда".
2012-05-03


"КОГДА СПЯЩИЙ ПРОСНЕТСЯ?"

11-12 мая в Мичуринском драматическом театре состоится премьера спектакля «Когда Спящий проснется».

Накануне премьеры мы решили познакомиться и побеседовать с режиссером спектакля О. А. Куртанидзе.

- Олег Амиранович, расскажите немного о себе?

- Мне 44 года, родился в небольшом северном городке Апатиты. В 1983 году уехал в Ленинград. Часть жизни была связана с полиграфией, в том числе и с издательской деятельностью: являлся одним из создателей газеты «Дважды два», которая успешно работает и по сей день. Когда у меня уже была семья, подрастал ребенок, все было понятно в жизни, я стал играть в самодеятельном театре. Мы показывали простые спектакли без изысков. Нас ни чему не учили, что было вдвойне приятно. Нас просто погрузили в атмосферу творчества, и мы учились всему сами. Так или иначе, но судьба привела меня в ГИТИС, где я в общей сложности проучился 7 лет: сначала на актерском, а затем и на режиссерском факультете. Начиная с 1996 года, начал ставить спектакли в Москве, Мурманске. Это были попытки проверить себя. В 1999 году закончил учебу, после чего 3 года еще жил в Москве. В 2003 году мы переехали с семьей в Вологду. Как режиссеру мне стали делать предложения из регионов. Это интересно: ездишь по стране, видишь разные города, встречаешься с различными людьми. Режиссер должен видеть жизнь, понимать происходящее, уметь сказать главное. В 2007 году разовые поездки превратились в контракт с Северодвинским драматическим театром. Когда контракт закончился, в 2009 году я снова вернулся в Санкт-Петербург, где возглавил студенческий театр Санкт-Петербургского университета. Тогда же началась работа над проектом создания Нового Евразийского театра XXI века в Петербурге, одной из задач которого является организация фестивалей этнического театра. Что касается режиссерского амплуа, то я продолжаю ездить по приглашениям. Мои спектакли играют в Твери, Тольятти, Мурманске, Северодвинске и других городах страны. Случилось так, что директор Мичуринского драматического театра Галина Николаевна Попова обратила внимание на мое предложение, и я оказался в Мичуринске. Предложил свой список пьес, и мы остановились на произведении О. Ернева «Когда Спящий проснется».

- Чем этот спектакль, на Ваш взгляд, будет интересен?

- Мне показалось любопытным через эту пьесу исследовать процессы, зарождавшиеся в России в начале 90-х годов. Действие происходит в Москве в 1993-1994 гг. Тогда было опасно, но очень интересно жить. Формировалась новая Россия, все бурлило, веселилось, кипел котел, который заваривал новую жизнь. Без чувства юмора относится к этому времени совершенно невозможно. В пьесе представлен срез общества от алкоголика до депутата. Весь социальный лифт сосредоточен на одной лестничной площадке дома на окраине Москвы. Там происходит вся катавасия, напоминающая комедию положений. Первое, что теряется в эпоху перемен, - это сострадание, снисходительность, любовь, семейные ценности. Тем не менее все хотят быть любимыми и любить. В эту историю заложен огромный смысловой заряд, который в финале детонирует.

- Какое впечатление у Вас сложилось от работы с мичуринскими актерами?

- Боюсь сглазить, но хорошее. Очень натренированная труппа, актеры в отличной форме. Это большая удача.

- Как происходил выбор актеров на роли?

- Я иду европейским форматом, организуя кастинг. Десять минут разговора, и мне понятен характер, желание или нежелание работать со мной. Я уже и физиономист, и психолог, поэтому быстро могу определить, с кем мне работать, а с кем нет.

- Вы предоставляете актерам свободу творчества или предпочитаете держать все под контролем?

- Я очень удивлен, что XXI век окрестили веком режиссерского театра. Режиссеры тут же схватили корону, надели ее себе на голову и занялись непонятным творчеством. Они стремятся показать лабораторию театра, выложить на зрителя изнанку театра. Зритель не готов к таким экспериментам. С 2004 года началась эра режиссерского новаторства. После этого сразу забыли про главное, что режиссеры должны работать в первую очередь с актерами. Сейчас режиссеры занимаются сценографией, инсталляцией, перфомансом, то есть чем угодно, только не актерами. Я за театр его величества актера, поэтому создаю условия для 90% импровизации. Есть жесткий формат спектакля, жестко установленные мизансцены, география спектакля. Между этими точками я даю актерам свободу творить, оправдывать, доказывать, импровизировать.

- Какую задачу Вы ставите перед собой как режиссер?

- Спектакль должен заставлять думать. Я не ставлю перед собой цель, чтобы человек после спектакля схватился за голову и воскликнул: «Я неправильно живу!» Я лишь хочу, чтобы у зрителя забилось сердце чуть иначе, чтобы он перенес на себя этот полученный опыт. Театр вечен. Рушатся империи, государства, меняется политический строй, а в театре знания и опыт передаются от учителя к ученику, от сердца к сердцу, через любовь к зрителю.

- Спасибо за беседу. Удачной Вам премьеры!


Елена Былкина.
"Мичуринская мысль".
2012-05-01







"Малыш и Карлсон" и "Летучий корабль"

В театре приступили к репетициям сразу двух новых спектаклей для детей и юношества.
Так, для ребят, отдыхающих в летних оздоровительных учреждениях, театр будет возить интерактивный музыкальный спектакль "Малыш и Карлсон" в постановке артиста театра А. Присницкого.
Параллельно артистка театра И. Дубровская готовит музыкальную сказку на большой сцене театра "Летучий корабль", премьеру которой зрители увидят уже в следующем театральном сезоне.


"Верю!"

Поздравляем наших ребят А. Прохорова (1 место) и А. Дьячкову (3 место) с победой на Всероссийском конкурсе актёрского мастерства молодых артистов «Верю!», прошедшем 14 мая в Курске.
Среди участников конкурса были молодые артисты из Курска, Губкина, Нижнего Тагила, Мичуринска и Новомосковска.
Цель конкурса - поддержка творческой молодежи, творческих экспериментов и поисков, сохранение и развитие театрального искусства в борьбе за сохранение российского театра, его традиций.
Браво!


"Лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона"

Объявляем старт голосованию за лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона!
Проголосовать можно в левой колонке сайта.
Нам важно зрительское мнение!


"Социологический опрос"

Дорогой зритель!
В Год театра по всей стране проходит социологический опрос театральной публики. Проводит этот опрос Союз театральных деятелей Российской Федерации совместно с Государственным институтом искусствознания в сети Интернет. Для того, чтобы принять участие в этом опросе пройдите, пожалуйста, по следующей ссылке: https://forms.gle/hM9SKwjqt1sp1vVT8/
Заранее благодарим Вас за участие в первом всероссийском опросе зрителей театра.


"Итоги сезона 2018-2019"

С 21 по 26 марта в Тамбове проходил ежегодный театральный фестиваль "Итоги сезона", учрежденный Тамбовским областным отделением Союза театральных деятелей РФ.
Победителей определяли по нескольким номинациям. В их числе оказался и наш театр.
Так, в номинации "Зеркало сцены" за лучшую сценографию, костюмы, свет, музыкальное оформление была отмечена работа художника в спектакле "Последняя любовь Дон Жуана" Э.-Э. Шмитта, режиссер - А. Боровиков.
Победу в высокой номинации "И мастерство, и вдохновенье" справедливо одержала засл. арт. РФ В. П. Кошмина.
В номинации "Надежда" (лучший молодой актер или актриса сезона) победила актриса Э. Морева за убедительно созданный образ девушки-официантки в спектакле "С любимыми не расставайтесь" А. Володина.
Награждение победителей и подведение итогов фестиваля проходило 27 марта в Международный День Театра на сцене Тамбовского молодёжного театра.
Поздравляем победителей!


"2019 - год театра в России!"

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.
Вся информация для организаторов мероприятий Года театра и участников публикуется на официальном сайте Года театра - 2019.culture.ru


"Книга "Мичуринский драматический"

Уважаемые любители театра, к 120-летнему юбилею нашего театра вышла в свет замечательная книга "Мичуринский драматический"!
В ней рассказывается об основных этапах становления одного из старейших в России городских театров.
Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра, включает статьи об интересных творческих людях, чей путь был связан с Мичуринским драматическим театром.
Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.
В эту колоссальную работу были вложены старания многих неравнодушных к нашему театру людей.
Всего за 1000 р. Вы можете приобрести эту уникальную книгу у специалиста по рекламе или у администраторов театра.
Подробности по телефону: 8(47545)5-44-40.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru