Наши партнеры:






Как Вы считаете, нужна ли сайту Гостевая книга?
Да, конечно.
Нет, не обязательно.


Именинники недели:

3 Мая
Элеонора Морева
Актриса

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА"

Далеко от Мичуринского драматического театра по улицам разносится весёлое детское многоголосие. Для многих из собравшихся здесь дошколят это их первое в жизни коллективное посещение прекрасного и величественного храма культуры. Раньше ходили на спектакли лишь с мамами и папами, теперь же организованно - всем детским садом! И ведь поход-то не обычный - благотворительный.

Зрительный зал переполнен сияющими удовольствием девчонками и мальчишками, как из Мичуринска, так и из Мичуринского, Петровского, Первомайского, Никифоровского районов. На сцене появляются взрослые и на понятном даже крохам языке рассказывают им о живущих в нашей области ребятах, поражённых тяжёлыми болезнями. В зале становится тише, расплывшиеся до того в щербатых улыбках личики серьёзнеют. "Все денежки, которые вы заплатили за билеты на спектакль, будут собраны и пойдут больным детям на лечение, помогут им выздороветь и стать такими же весёлыми и здоровыми, как и вы", - рассказывает юным слушателям директор драматического театра Г. Н. Попова. О доброте, милосердии говорят присмиревшей зрительской аудитории и заместитель начальника областного управления культуры Л. В. Щербакова, заместитель начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Тамбовской области Е. Н. Старостин и представитель Тамбовского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" Е. Г. Красичкова. Но вот все гости выступили, и детсадовцы погружаются в волшебную атмосферу сказки. Артисты театра показывают для них спектакль "Спящая красавица" (по сказке Шарля Перро).

Пока ребята во все глаза внимают происходящему на сцене действу, взрослые подсчитывают собранные на благотворительные цели средства. Как оказалось, сумма внушительная - 48 тысяч 350 рублей. Все эти деньги пойдут на приобретение для детей из разных уголков Тамбовщины дорогостоящих лекарств.

На театральных подмостках кипят нешуточные страсти, и злая фея строит королевской чете козни, а в это время представители средств массовой информации общаются с Е. Н. Старостиным. Евгений Николаевич заявил, что Мичуринский драматический театр охотно согласился принять участие в благотворительном марафоне "Дорогой добра и милосердия", который стартовал в нашей области в ноябре прошлого года и будет продолжаться до мая 2012-го. Инициаторы благого дела - Тамбовское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" и Общественная палата Тамбовской области при поддержке управления культуры и архивного дела области и управления по взаимодействию с органами местного самоуправления - поставили задачу не просто собрать денежную сумму, но и донести до жителей Тамбовщины информацию о необходимости деятельности, направленной на помощь всем тем, кто в ней нуждается. Евгений Николаевич назвал города и районы, внёсшие в копилку благотворительного марафона наиболее существенный вклад. Внушительную сумму собрали, например, Моршанск, Мичуринский, Первомайский районы. А вот в нашем городе сборы в муниципальных организациях, учреждениях пока скромны, по данным на 6 апреля они составили 27 тысяч 970 рублей. Наш собеседник выразил надежду, что ко дню окончания марафона озвученная цифра успеет существенным образом возрасти.

Спектакль подходит к завершению, принц целует красавицу принцессу, добро торжествует победу над злом. На детских лицах вновь расцветают счастливые улыбки. И радует юных зрителей не только то, что посмотрели замечательную постановку, но и причастность к доброму делу, в которое, благодаря своим родителям и педагогам они внесли свою лепту.


Юлия Голышкина.
"Мичуринская правда".
2012-04-24


"ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ГРАНТЫ"

Всё хорошее когда-нибудь кончается, вздыхают мичуринские школьники. Вот и проходившая недавно тематическая неделя "Театр - детям и юношеству" осталась только в воспоминаниях ребят и радовавших их все эти дни актёров.

На состоявшемся в Мичуринском драматическом театре торжественном закрытии творческой недели, которую на этот раз курировала актриса Ирина Дубровская, были подведены итоги насыщенных событиями дней и названы победители. Самыми преданными театралами, охотно посещавшими спектакли, активно участвующими во всех творческих конкурсах, стали ученики средней школы №17. Коллектив этого учебного заведения получил грант на 50 тысяч рублей. Второе место и грант в размере 30 тысяч рублей присуждены структурному подразделению этого же учебного заведения, а средней школе №2 - третье место и грант на 10 тысяч рублей. Потратить выигранные деньги представители школ-победителей смогут на приобретение билетов на постановки, которые пройдут в Мичуринском драматическом театре в следующем сезоне.

На театральном торжестве прозвучали также имена детей, занявших призовые места в различных номинациях: сочинения, фотографии, поделки, рисунки. А члены детского жюри окончательно определились в своих предпочтениях и объявили лучшие, на их взгляд, спектакли. Младшему судейскому составу приглянулась сказка "Дюймовочка" (режиссёр В. Мысливец), а старшему - "Учитель танцев" (режиссёр Н. Елесин). Лучшими актёрами ребята признали служителей Мельпомены, задействованных в "Бременских музыкантах": Артёма Голяева (роль Трубадура) и Викторию Маркину (Кота). Члены юношеского жюри назвали своих фаворитов: лучший актёр - Егор Катушенко - за роль Булочкина в "Небесном тихоходе" и актриса - Ирина Тупицына - за роль Флореллы в "Учителе танцев".

По версии интернет-сообщества победили спектакли "Эдит Пиаф" и "Бременские музыканты", набравшие по итогам голосования наибольшее количество голосов.


Юлия Дымка.
"Мичуринская правда".
2012-04-21


"ДОРОГОЙ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ"

«Добрым быть совсем-совсем непросто…», с этой первой строчки из детской песни, в стенах Мичуринского театра, и начался благотворительный марафон «Дорогой добра и милосердия»». Артисты драматического театра показали юным зрителям из отдаленных районов города спектакль «Спящая красавица». Мальчишки и девчонки приехали в театр не только познакомиться с яркой сказкой знаменитого Шарля Перро, но и в первую очередь, каждый из них захотел почувствовать себя начинающим волонтером и дать надежду в завтрашнем дне тяжелобольным детям.

Мы попросили поделиться о прошедшем мероприятии, одного из представителей благотворительного марафона, заместителя начальника областного управления культуры Людмилу Владимировну Щербакову:

«Мне приятно, отметить, что очень многие откликнулись на это общероссийское мероприятие! В первую очередь – дети, ведь они, как никто другой чувствуют боль человека и откликаются на каждую просьбу!»

Еще в ноябре 2011 года, на территории Тамбовщины, стартовал благотворительный марафон «Дорогой добра и милосердия». Целью, проведения благотворительных концертов, спектаклей и разнообразных аукционов, является сбор денежных средств для детей, страдающих в основном разрушением нервной системы и внутренних органов. И все это благодаря помощи организации отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и общественной палаты Тамбовской области.

На сегодняшний день, по Тамбовской области насчитываются более 20 детей, которым крайне необходимо дорогостоящее лечение. Хотелось бы отметить, что желающих оказать помощь этим детям, страдающим страшными диагнозами, оказалось немало.

Заместитель начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Тамбовской области Евгений Николаевич Старостин рассказал нам:

«Более активное участие в марафоне принимают муниципальные учреждения, они, конечно, вносят ощутимый вклад в сбор средств. В этой работе главное понять цель действий, для чего это делается! Несмотря на то, что в Мичуринском театре недавно прошла большая работа – неделя «Театр детям и юношеству», они проявили желание подключиться и к текущему марафону при поддержке Мичуринского управления культуры и архивного дела. Я надеюсь, на правильно понятую всеми организацию цель посещения этого спектакля. Хочется отметить, что работа ведется и на других территориях области очень целенаправленно. В частности, продуманно и по плану ведет работу город Моршанск, который уже сейчас сдал около 80 тысяч рублей. Первомайский район, сумел привлечь к участию трудовые коллективы, здесь уже собрано более 950 тысяч рублей. Я считаю, что подобные совместные действия дадут возможность организовать работу на должном уровне.»

С начала старта благотворительного марафона в области уже было собрано 5 миллионов 800 тысяч рублей, но, к сожалению, это только на первый взгляд сумма звучит внушительно. По словам специалистов, порой только для месячного лечения одного ребенка требуется более одного миллиона.

Завершение проведения благотворительной акции по Тамбовской области планируется 1 июня 2012 года. Хочется верить, что цепочка внимания и помощи больным детям на этом не разорвется.

Дополнительную информацию можно получить в тамбовском региональном отделении Общероссийского общественного благотворительного Фонда «Российский детский фонд»:

тел./факс 45-58-41, e-mail:detfond68@yandex.ru
адрес: 392008, г.Тамбов, ул.Рабочая, д.35


http://delovoy-m.ru/mkm.html
"Деловой Мичуринск".
2012-04-13


"ШКОЛЬНИКИ ЛЮБЯТ ТЕАТР"

Недавно в Мичуринском драматическом театре состоялось закрытие недели «Театр – детям и юношеству», проведенной совместно с Управлением народного образования администрации г. Мичуринска.

В течение 7 дней юные театралы могли посмотреть лучшие спектакли , среди которых – премьерный показ «Спящей красавицы», а также «Дюймовочка», «Небесный тихоход»… Свои постановки юным мичуринцам показали и артисты Тамбовского драматического театра. А еще у мальчишек и девчонок была уникальная возможность увидеть на сцене музыкальный спектакль «Брель» немецкого театра «Альтмарк».

Неделя «Театр – детям и юношеству» не ограничилась только показом спектаклей. Для школьников актеры театра подготовили конкурсы сочинений, фотографий, рисунков, а также игры и викторины.

Принять участие в тематической неделе ребята смогли не только в роли конкурсантов, но и в роли судей. Все это время работало жюри, состоящее из школьников. Под руководством актрисы театра Екатерины Поладьевой за детскими спектаклями наблюдала судейская команда младших школьников, а заслуженная артистка РФ Татьяна Николаева курировала юношеское жюри. Ребятам предстояло выбрать лучшую мужскую и женскую роли, а также лучший спектакль.

В завершающий неделю день в большом зале театра в ходе театрализованного представления актеры наградили самых активных и творческих ребят и их наставников грамотами и подарками. Также были присуждены и творческие гранты. Их вручили школам города, ученики которых отличились мастерством и энтузиазмом.

Также озвучили свои решения и судейские команды. По мнению детского жюри, лучшая женская роль была исполнена Викторией Маркиной, мужская – Артемом Голяевым, а лучшим спектаклем они назвали – «Дюймовочку» (режиссер-постановщик В. Мсливец).

Юношеское жюри лучшей актрисой определило Ирину Тупицыну, актером – Егора Катушенко, а среди спектаклей больше других им понравился спектакль «Учитель танцев» (режиссер-постановщик Н. Елесин). Но, наверное, ребят настолько тронула игра Татьяны Рогачевой, Сергея Дубровского и Валерии Романовой, что ими была создана отдельная номинация – «Симпатия жюри», - лидерами в которой и стали названные актеры. Нововведением проекта стало интеренет-голосование, победителями в котором стали спектакли «Бременские музыканты» А. Присницкого и «Эдит Пиаф» Н. Елесина.

С завершением недели и школьников, и актеров поздравили заместитель директора УМиИЦ Н. Левчик и директор драматического театра, заслуженный работник культуры РФ Г. Попова.

Эта яркая театральная неделя надолго останется в памяти мальчишек и девчонок, большинство из которых, наверное, еще не раз вернется в гостеприимный мичуринский театр.


М. Александрова.
«Мичуринская жизнь».
2012-04-10


"УДАЛОСЬ ПОСТАВИТЬ, НО НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ"

Поставить Брехта на сцене театра небольшого провинциального города, где зритель воспитан на традициях русского психологического театра, дело довольно авантюрное. К тому же еще была выбрана и наиболее сложная как для исполнения, так и для восприятия пьеса немецкого драматурга — «Трехгрошовая опера». Но директор мичуринского театра Г. Попова пошла на это. Правда, за плечами был опыт, и весьма успешный, работы с немецким режиссером Госвином Мониаком, который уже ставил на мичуринской сцене спектакли, в числе которых был и нашумевший «Фауст» Гете.

Галина Николаевна стремится в ходе таких экспериментов не просто удивить и порадовать мичуринскую публику, но в первую очередь дать возможность актерам соприкоснуться с великой классикой, иной школой драматургии и сценической работы. В этом театральном сезоне Г. Попову окрыляли и налаженные во время недавних гастролей мичуринской драмы в Германию творческие связи с немецкими коллегами. Они-­то и помогли договориться с авторским агентством наследников Бертольта Брехта о приемлемых для мичуринцев финансовых условиях постановки «Трехгрошовой оперы» на русской земле.

И все же не перестаешь удивляться, как все порой причудливо складывается. Произведение Бертольта Брехта и его друга композитора Курта Вайля, метавшихся в 1928 году в поисках театра, денег, актеров и музыкантов для постановки «Трехгрошовой», подстраивавшихся под зачастую неудобоваримые для авторов требования Эрнста Ауфрихта, решившегося на сцене своего театра дать оперу, сегодня наследники возвели в непоколебимый эталон. Демократичная, весьма гибкая пьеса их стараниями «окаменела». На внесение сегодня каких­либо изменений в нее наложено табу. И получается парадоксальная ситуация. Мичуринский театр мечтает поставить Брехта, так сказать, нести его искусство людям. А стало быть, это доказывает, что его драматургическое наследие востребовано не только в Германии. Наследникам, казалось бы, надо только радоваться такой памяти. Но не тут-­то было.

Они внесли так много ограничений, что диву даешься. Легче отказаться от замысла, чем осуществить его. Нельзя ни на йоту менять или сокращать классическую постановку: ни мизансцены, ни литературный текст, ни музыкальный ряд. Если герой тенор или баритон — никаких изменений. Ну и пусть, что есть талантливые актеры, прямо­-таки рожденные для ролей в «Трехгрошовой», но поют же «не тем тембром». Причем спектакль по требованию наследников должен обязательно сопровождаться «живой» оркестровой музыкой. К тому же, если Вайль написал партии, помимо других инструментов, и для контрабаса, саксофона, ударных, они обязаны наличествовать. И никого не волнует, что в маленьком российском городе трудно отыскать оркестр для спектакля, и тем более чтобы в нем присутствовали эти конкретные инструменты. Для нескольких показов оперы Г. Попова с помощью финансовых вливаний в постановку немецких друзей позволила такую роскошь. Но чтобы спектакль, а он как на грех оказался очень востребован зрителями, жил долго на сцене, средств у театра не оказалось.

Однако те спектакли, которые все же удалось показать, очень порадовали. Правда, несмотря на прекрасный перевод пьесы С. Аптом и режиссуру «Трехгрошовой оперы», апробированные десятилетиями в различных театрах, они все-­таки требовали мастера, который смог бы донести их до мичуринских актеров. И тут помог друг театра Госвин Мониак, который в это время отдыхал в Мичуринске со своей супругой актрисой Ингрид Биркхольц. На общественных началах, как говорится, по старой дружбе он согласился выступить в качестве режиссера­-консультанта. Он­-то и помог разъяснить русским актерам замысел Брехта, все тонкости его необычной драматургии.

«Поначалу были трудности, — признается господин Г. Мониак, — но не языкового плана, а потому что мичуринские актеры воспитаны на иных традициях. Но мало-­помалу, так как участники постановки проявили интерес, были прилежны и усердны, оперу удалось поставить». Ингрид Биркхольц, сыгравшая (также на общественных началах) в спектакле роль Дженни­-Малины, сегодня уже со смехом признается: «Лично для меня это было потрясающее приключение. Я осмелилась впервые ступить на русскую сцену, да еще отважилась учить русский язык. Но я очень старалась. Конечно, постановка Брехта в российской провинции — сложная работа, так как его стиль абсолютно чужероден. Но какую радость мы испытали с Госвином, когда медленно, но верно артисты стали следовать линии драматурга, вобрали в себя стиль «Трехгрошовой оперы».

Бесспорно, большой удачей стал выбор актеров на главные роли. Молодой артист В. Щелканов, сыгравший Макхита по кличке Мэкки­-Нож, несомненно, талантлив. Он музыкален, пластичен, обладает невероятной энергетикой. В. Щелканов, как и заслуженный артист России Я. Волговской, исполнивший роль Пичема, владельца фирмы «Друг нищего», держат на себе весь спектакль. Они две противоборствующие стороны, два полюса, стягивающие постановку в тугой узел, которая, несмотря на довольно большую длительность, смотрится увлеченно, легко. И, главное, весело. Так, как и задумывалось Брехтом.

Когда-­то соотечественники драматурга пеняли, что его опера внушает безнравственность, цинизм, жестокость. Их раздражало, что Брехт показал со всей откровенностью, как писал искусствовед Лев Копелев, «совершенно парадоксальные обстоятельства: нищета — источник дохода; начальник полиции — закадычный друг и компаньон бандита; влюбленная девочка становится лихой и деловитой атаманшей. Наблюдая это, зритель недоумевает и поэтому тем более напряженно думает. Думает не только о странностях зрелища, но благодаря этим странностям начинает понимать и закономерности реальной жизни».

Все это актуально и ныне. Ведь с теми образами, что вынесены Брехтом на сцену, к сожалению, наши россияне встречаются в жизни каждый день если не воочию, то на экране телевизора. Респектабельный, уже выхоленный, но с жестоким нутром бандит Макхит; прощелыга Пичем, зарабатывающий на нищих неплохие барыши; его вечно пьяная женушка Селия (В. Кошмина) и непутевая дочка Полли (И. Тупицына); шеф полиции Браун (С. Дубровский), обделывающий грязные делишки с другом­бандитом; недалекая, но весьма настырная его дочка Люси (О. Трофимова), стремящаяся замуж за Мэкки-­Ножа; проститутка Дженни-­Малина, легко ради денег предающая «друга», — все эти образы артисты воплотили так сочно и ярко, что встречающиеся шероховатости в тех или иных мизансценах не могли испортить выстроенности и общего подъема по ходу оперы. Оттого и запомнились, и невероятно впечатлили, к примеру, студентов Державинского университета (как, впрочем, и других зрителей) своей актуальностью слова финального монолога Макхита: «Что такое «фомка» по сравнению с акцией? Что такое налет по сравнению с основанием банка?» Ребята даже оставили запись об этом в книге отзывов.

Мичуринские актеры под руководством музыкального руководителя спектакля Р. Бажилина весьма неплохо справились и с зонгами «Трехгрошовой». А музыкальный дуэт Щелканова — Дубровского так просто сорвал овации. Бурными аплодисментами зрители приветствовали и песню Дженни — И. Биркхольц, которую актриса исполнила сначала на русском, а затем на немецком языке, что придало шарма всей постановке.


Маргарита Матюшина.
"Тамбовская жизнь".
2012-04-06







"Главный режиссер"

Мичуринский театр обрел главного режиссера.
Имя его хорошо известно коллективу театра и зрителю.
Н. Г. Елесин вновь занял эту должность 10 апреля 2018 г. и уже приступил к своим обязанностям.
Желаем удачи и творческих успехов!


"Ужин дураков" и "Кошки-мышки"

В настоящее время в театре идут репетиции нового спектакля "Ужин дураков" по пьесе Ф. Вебера.
Режиссер - Р. Фазлеев, знакомый нашему театру по спектаклю "Клинический случай" по пьесе Р. Куни.
Премьера комедии назначена на 12 и 13 мая.
Кроме того, главный режиссер театра Н. Г. Елесин приступает к постановке спектакля "Кошки-мышки" по пьесе И. Эркень, в котором будет задествована большая половина труппы театра.
Премьера ожидается 22 мая.
Удачи всем творческим группам!


"Неделя "Театр - детям и юношеству"!"

С 9 по 16 апреля в театре проходила ежегодная неделя "Театр - детям юношеству", на которой на суд юных зрителей и беспристрастного жюри были представлены лучшие спектакли Мичуринского театра.
Кроме того, в перерывах между спектаклями, а также непосредственно перед началом каждого спектакля дети как по волшебству отправлялись в Сказочную Русь, где их ожидало немало чудес, игр и открытий.
Помимо спектаклей нашего театра юные зрители смогли оценить и наших гостей из Новомосковска.
По мнению юношеского жюри победу в номинации "Лучшая женская роль" одержала арт. Т. Шишкина за исполнение главной роли в спектакле "Медея" Л. Разумовской.
"Лучшая мужская роль" досталась артисту новомосковского театра А. Халиллееву за исполнение роли Владимира Лутовинова в спектакле "Первая любовь" С. Тургенева.
"Лучший спектакль" - "Клинический случай" Р. Куни.
По мнению детского жюри, "Лучшая женская роль" присуждена арт. Л. Новиковой за исполнение роли Бабы Яги в спектакле "Царевна Лягушка" Е. Черняк.
"Лучшая мужская роль" досталась арт. С. Холкину за исполнение сразу нескольких ролей рыцарей в спектакле "Принцесса, дракон и рыцари" М. Войтышко.
"Лучший спектакль" - "Царевна Лягушка" Е. Черняк.
Благодарим уважаемое жюри и поздравляем победителей!!!


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru