Наши партнеры:







Нет активных опросов


Именинники недели:

29 Марта
Наталья Попова
Актриса

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





2019201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



«ТЕАТР – ДЕТЯМ И ЮНОШЕСТВУ»

26 марта состоялось открытие традиционной недели «Театр – детям и юношеству». Юных театралов приветствовали директор Мичуринского драматического театра, заслуженный работник культуры России Г. Н. Попова и заместитель директора УМиИЦ Н. П. Левчик. Они рассказали о том, каким репертуаром порадует театр мальчишек и девчонок на этот раз. А затем юные зрители увидели премьерный спектакль – музыкальную сказку «Спящая красавица» режиссера-постановщика В. Мысливца.

В рамках недели «Театр – детям и юношеству» были представлены одни из лучших постановок для детей разного возраста. В том числе – «Учитель танцев», «Бременские музыканты», «Гроза», «Дюймовочка». Для самых маленьких артисты театра приготовили представление «Поиграем в сказку».

Кроме того, в гости к мичуринской детворе приехал Тамбовский драматический театр со спектаклями «Конек-Горбунок», «Ну, волк, погоди!», «Дураки» и артисты немецкого театра «Альтмарк», которые показали музыкальный спектакль «Брель».

Программа недели «Театр – детям и юношеству» не ограничилась только показом спектаклей. Артисты приготовили разнообразные игры, викторины, в том числе – по истории театра, по культуре поведения, а также конкурсы сочинений, рисунков, фотографий.

Как рассказала нам директор драмтеатра Галина Николаевна Попова, самые активные юные театралы получат призы и творческие гранты. А еще ребята сами смогут оценить игру профессиональных актеров и выбрать лучший спектакль. Кроме того, юные зрители смогут принять участие в интернет-голосовании.

О том, какие же цели ставят перед собой организаторы недели «Театр – детям и юношеству» пояснила куратор проекта Ирина Николаевна Дубровская. «Проведение этой недели – наш вклад в воспитание подрастающего поколения. В век интернета у мальчишек и девчонок мало живого общения. Нам же хочется вернуть ребят к реальной жизни – пробудить интерес к досугу, который не только развлекает, но и воспитывает.

С помощью театра ребенок открывает для себя новые эмоции, новые оценки каких-либо событий, которые он раньше не мог осознать. И ежегодно для этой недели мы стараемся находить новые формы работы, чтобы заинтересовать детей, удивить их. С помощью игр, викторин и других мероприятий мы общаемся с ними, что-то обсуждаем, дискутируем», - отметила И. Н. Дубровская.

Можно с уверенностью сказать, что каждый пришедший в театр юный зритель – долгожданный гость. Работники театра много трудятся над тем, чтобы каждый зритель, независимо от возраста, не был разочарован. Отрадно, что любителей театрального искусства в нашем городе становится все больше и больше.


М. АЛЕКСАНДРОВА.
«Мичуринская жизнь».
2012-03-31


"ИСТОРИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ"

Мичуринский драматический театр в минувшем году открыл свой юбилейный 115-й сезон. Безусловно, за время его существования произошло множество значимых событий, вписавших в его историю яркие и незабываемые страницы, но одно из них, произошедшее ровно 30 лет назад, особенно памятно...

В декабре 1981 года наш город облетела весть, что Мичуринский драматический театр за спектакль "Белый пожар" удостоен высокой правительственной награды - Государственной премии имени Станиславского. Добиться такого признания было далеко не просто. Накануне в ноябре того же года на просмотр "Белого пожара" приезжала комиссия по Государственным премиям РСФСР по разделу литературы и искусства. Почему же её члены присудили столь высокую награду именно нашему театру?

Иван Григорьевич Гладких, автор получившей всероссийское признание пьесы - наш земляк, талантливый драматург, написал несколько десятков пьес, которые ставились на многих сценах страны, в том числе и во МХАТе. Пьесу "Белый пожар" он посвятил великому учёному-селекционеру И.В. Мичурину. Драматург много раз вносил правки в текст, добавлял новые штрихи к образу героя, чтобы точнее нарисовать его характер, сделать постановку более выразительной и запоминающейся.

Успех спектакля во многом был обеспечен и удачным решением режиссёра-постановщика Г.К. Томилина, сосредоточившего внимание зрителей на горячей, яростной, напряжённой, непримиримой схватке учёного с теми людьми, которые противостояли его делу, мешали научным поискам.

Исполнитель главной роли И.Н. Полянский, вживаясь в роль, был эмоционален и правдоподобен. Его Мичурин воспринимался публикой на ура.

В детстве актёр видел нашего прославленного земляка-селекционера. Он показался ему тогда суровым, хмурым, очень трудолюбивым. И вот Ивану Николаевичу представилась возможность воссоздать образ увиденного много лет назад человека на сцене. Для этого И.Н. Полянский читал многое из написанного Иваном Владимировичем, знакомился с фактами его биографии, размышлял над его письмами и воспоминаниями.

Актёр сделал образ И.В. Мичурина простым и понятным зрителю. Патриот, великий труженик и ненавистник безделья, добрый внутри, но суровой наружности - таким запомнился Мичурин зрителю по спектаклю "Белый пожар" - истории о человеке, сделавшем мир лучше, ярче, интереснее.

В финале спектакля звучали слова его главного героя: "Родина наша должна быть самой красивой в мире. Украшайте её! Сажайте больше плодовых деревьев. Сейте цветы. Я верю, ваши руки не дадут заглохнуть моему делу после меня!". И эти слова стали своего рода наказом Мичурина потомкам.


Зоя Кретинина.
"Мичуринская правда"
2012-03-27


"САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ПРОФЕССИЯ"


«Театр?.. Любите ли вы театр так, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или лучше сказать, можете ли вы не любить театр больше всего на свете, кроме блага и истины?»… Впервые это страстное признание в любви к театру прозвучало со страниц статьи В. Г. Белинского. Слова критика процитировал в своей пьесе драматург А. М. Володин, и они запомнились миллионам зрителей.

У каждого из нас свое понимание театра. Одни считают его формой общественного сознания, неотделимого от жизни народа, его национальной истории и культуры, другие под театром подразумевают некий синтез всех искусств, включающий в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф… И это неудивительно. Мы знаем, что театры бывают без крыши, без здания, без сцены, без зрительного зала, то есть разные. А вот бывает ли театр без актера? Бывает. Но явление это очень редкое. Поэтому накануне Дня театра мы побеседовали с актрисой Мичуринского драматического театра Екатериной Паладьевой, которая искренне рассказала о себе и своей профессии.

- Я закончила режиссерско-театральное отделение Тамбовского государственного университета им. Державина (актерского отделения тогда еще не было). Моя специальность – режиссер-педагог любительского театрального коллектива. Очень хотелось работать актрисой. В 1997 году я приехала в Мичуринск устраиваться на работу в театр. Мой приезд совпал с его 100-летним юбилеем. В это время здание Мичуринского драматического театра находилось в состоянии ремонта. Кругом строительные леса. Меня интересовало, что тут будет: сцену и зрительный зал нельзя было узнать. Но при этом в атмосфере коллектива театра чувствовался такой заразительный оптимизм, что при всех внешних проблемах я испытывала настоящую радость от того, что буду здесь работать. Тем более, что к открытию сезона ремонт закончили. Театр преобразился. Не зря сегодня здание Мичуринского театра входит в число самых красивейших в Тамбовской области.

- Многие ли из Ваших однокурсников связали свою жизнь с театром?

- Насколько мне известно, в профессиональном театре никто из моих однокурсников не работает. Время от времени весточки от них все же приходят. Кто-то работает на телевидении, некоторые собирают свои творческие группы и ставят спектакли.

- Как Вы считаете, актер – это профессия или нечто большее?

- На эту тему много рассуждений и даже споров. Раньше я об этом задумывалась, а последние годы уже не размышляю над этим. В любом случае у тебя есть обязанности, как и в любой другой профессии.

- На Ваш взгляд, что самое главное в работе актера?

- Наверное, трудиться на совесть. Но тут тоже не все однозначно. Бывает так, что чувство ответственности мешает: очень долго настраиваешься, готовишься к роли, а в итоге получается совсем не то, что ожидал. Это еще раз доказывает, что актер – очень загадочная профессия.

- Профессия актера отражается на характере человека?

- Думаю, что необходимо себя контролировать, чтобы профессия отрицательно не влияла и не отражалась на характере человека. Отлично, если, работая над ролью, приобретаешь что-то хорошее, но есть опасность приобщиться к чему-то нежелательному.

- Роль может повлиять на актера, что-то изменить в нем, в его оценке жизни, восприятии действительности?

- Тут тоже все происходит по-разному. Да, были роли, которые помогли мне что-то понять. Опять же все зависит от человека – захочет ли он что-то для себя приобрести.

- Приходилось ли Вам, когда-либо играть в жизни?

- Кому же не приходится играть в жизни?! Главное – не заиграться!

- Когда актер играет один и тот же спектакль несколько раз, со временем роль совершенствуется?

- Бывает, что со временем начинаешь лучше понимать роль, вспоминаешь, что об этом говорилось на репетициях. Или, наоборот, удивляешься, что через какой-то период режиссер требует то, что ты предлагал ему в самом начале. Здесь нет правил. Хорошо, когда есть режиссер, который постоянно наблюдает за спектаклем. Но не всегда бывает такая возможность.

- Есть в театре такое понятие, как амплуа, и всегда ли его следует придерживаться?

- Бывает очень интересно, когда актер с определенным амплуа проявляет себя совершенно неожиданно. Случается, что актеру хорошо в своей нише, в этом направлении он интересен. Можно понять режиссеров, которые делают ставки на определенные амплуа, интересно и с теми, кто вдруг что-то меняет, открывает в тебе новое.

- Вы играете как в детских спектаклях, так и в постановках для взрослого зрителя. Существует ли разница между игрой для маленького и взрослого зрителя?

- Дети доверчивы, ждут чуда, открыты для него. В этом есть свои плюсы. В то же время так глубоко, как со взрослыми, позволять себе играть для детей тоже нельзя. Детские залы бывают очень разные – различный возраст, восприятие. С малышами надо быть осторожнее, так как они могут испугаться. Очень интересно наблюдать, как одну и ту же сказку воспринимают в разных детских садах, школах, группах, классах. По реакции понимаешь, как следует их вести за собой. Здесь много нюансов, но это все приобретается с опытом, практикой. Это сравнимо с музыкальным инструментом. Мы видим музыкальный инструмент, видим клавиши у фортепиано, здесь можно постичь его законы, а актерский инструмент находится внутри человека. Как туда заглянуть, как понять, откуда что берется, что нужно сделать, чтобы все зазвучало, заиграло? Это большой секрет, тайна, которую нельзя раскрыть. У каждого актера это инструмент индивидуален.

- Есть ли у Вас любимые роли?

- Каждая роль по-своему любима. Если ты ее не любишь, как же ты с ней выйдешь на сцену? Твоя задача состоит в том, чтобы и зрителю она стала интересна и, может быть, даже любима им.

- Какие роли Вы сейчас играете?

- Мне повезло: я играю в самых разных спектаклях, получая разноплановые роли. Одна из них – роль коварной сестры Фелисьяны в спектакле «Учитель танцев». Недавно был сдан детский спектакль «Спящая красавица», в котором исполняю роль счастливой доброй феи. В детском спектакле «Золотой цыпленок» играю хитрую лису, а в спектакле «Нас обвенчает прилив» - роль несчастной сестры главной героини Юлии.

- Случается ли, что над какими-то ролями легче работать, над какими-то труднее?

- Есть момент, что внешне все благополучно, тебе об этом говорят, а внутри обязательно есть момент муки. Бывает и наоборот: кажется, что все складывается, а со стороны это не соответствует внутреннему впечатлению.

- Со временем волнение перед выходом на сцену уменьшается?

- Волнение присутствует перед премьерами. Когда уже опробовал роль на зрителя, чувствуешь себя увереннее. Иногда волнение мешает, а иногда и помогает, заряжая определенной энергией.

- Какова для Вас роль режиссера?

- Актер как профессионал должен работать с любым режиссером. Есть режиссеры, с которыми комфортно, а есть и такие, с которыми трудно. Твоя обязанность состоит в том, чтобы, не смотря ни на что, быть убедительным в роли и интересным.

- Среди традиций актерской жизни существует проведение театральных капустников. Можете объяснить, что это такое?

- Капустник – это своеобразная актерская забава. На протяжении репетиций какого-то спектакля неожиданно накапливаются шуточные вещи, наработки, рождаются актерские этюды. Это можно сравнить с наслоением, как в капустном пироге. Это может быть какое-то действо, собранное воедино, что-то даже сюжетное, а может быть набор разных этюдов, наблюдений, шуток, куплетов.

- Какие у Вас творческие планы?

- Сейчас мы живем в ожидании приезда нового режиссера с новой пьесой.

- Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в День театра?

- Желаю счастья, интересной творческой работы, чтобы с радостью идти на работу и с радостью возвращаться домой.


Елена Былкина.
"Мичуринская мысль".
2012-03-27


"ПРИЗВАНИЕ - ДЕТСКИЙ РЕЖИССЕР"

Сегодня - Международный день театра. В Козлове-Мичуринске сложились богатые театральные традиции. В этом году Мичуринский драматический театр проводит свой 115-ый театральный сезон.
Принято делить театр на взрослый и детский. Нашему же театру удается совмещать эти два направления. Репертуару детских спектаклей Мичуринского драмтеатра может позавидовать любой театр юного зрителя. Более пятнадцати спектаклей для юных горожан поставил режиссер-постановщик Владимир Владимирович Мысливец, который трудится на сцене мичуринского театра вот уже около четырех десятков лет. Среди его работ: "Дюймовочка", "Золушка", музыкальное представление "Светофория"... А в январе текущего года на сцене театра состоялась очередная премьера его спектакля "Спящая красавица".

Наверное,чтобы всю жизнь быть преданным одному делу, нужно о нем страстно мечтать. Любовь Владимира Владимировича к искусству началась еще в раннем детстве. Он родился в Белоруссии, недалеко от Минска, в послевоенные годы. Рассказывая о своем детстве, В. В. Мысливец часто делал паузы, возможно, в памяти задерживался у трех деревенских прудов, удочками из ветвей ивы, ловя с мальчишками карасей, или у развалин усадьбы пана - удачном месте для игр в войну. А, может быть, в этот момент разглядывал серебристую листву тополей, восхищающую его до сих пор.

Настоящую радость ему давала школьная самодеятельность. Пожалуй, ни одно мероприятие не обходилось без участия Вовки-артиста. Такое прозвище получил будущий актер и режиссер от своих соседей за то, что с одинаковым задором и пел, и плясал, и читал стихи, и участвовал в спектаклях. А после выступлений Минского театра, который приезжал к ним в деревню, долго ходил сам не свой. Его желание и стремление к сцене стало настоящей страстью.

Владимир легко поступил в училище искусств в городе Могилеве. Руководители двух отделений - танца и театра - долго переманивали талантливого абитуриента. Но, несмотря на огромную любовь к хореографии, тяга к театральному искусству взяла верх. уже на втором курсе обучения он стал играть на сцене Могилевского драматического театра. С этим же театром связана одна из замечательнейших работ молодого артиста. Он великолепно сыграл в спектакле, основанном на реальных событиях Великой Отечественной войны "Это было в Могилеве".

После окончания учебы режиссер пригласил его работать в театре. Но в те годы молодому артисту казалось в корне неправильным позволить ограничить свой талант одним театром. Тем более, что тогда все артисты страны просто болели Москвой, которая собрала весь цвет театрального бомонда.

... Но актер уехал в Оренбургскую область, где познакомился с будущей женой. Потом служил в армии в ансамбле песни и танца ракетных войск на космодроме Плесецк. Потом вместе с супругой устраивали жизнь в Челябинске. А вскоре Владимир Владимирович познакомился с режиссером Мичуринского драматического театра Вячеславом Семеновичем Петровым.

...Мичуринск приветствовал гостей, рассыпая по асфальту яблоки и свешивая через заборы садов и огородов ветви всевозможных деревьев. Карта показывала прямую дорогу к двум столицам, Москве и Минску, а воображение рисовало самые замечательные картины.

В. В. Мысливец сыграл множество ролей, за которые его не только полюбила публика, но и были получены высокие награды. За лучшую актерскую работу в спектакле "Василиса Мелентьева" он был удостоен премии и путевки в Дом отдыха "Актер" в городе Ялта. Актер так же награжден почетным знаком "За заслуги в искусстве".

Когда на должность режиссера Мичуринского драмтеатра пришел Глеб Константинович Томилин, с его легкой руки Владимир Владимирович дебютировал в совершенно новом для себя амплуа - режиссера детского спектакля "Кошкин дом". Глеб Константинович ежегодно отправлял актера на своеобразные курсы повышения квалификации по сценическому движению и танцу, а по возвращению - столичным па В. В. Мысливец обучал своих коллег.

Вообще, пластику и движение Владимир Владимирович считает самым ценным в актерской игре. Танец сопровождал его всю жизнь. Еще в Могилеве он учился у лучших балетмейстеров, работавл в танцевальном ансамбле, вел кружок при Доме пионеров, был постановщиком-балетмейстером. А в грандиозном спектакле Г. К. Томилина "Материнское поле", в котором был задействован весь актерский состав, ему поручили поставить массовые сцены.

Безусловно, были в его творческой жизни периоды счастливых взлетов, были и болезненные падения. "Театр - жестокая штука. Одному режиссеру ты нравишься, а другой тебе не даст ни единой роли. А когда она, одна-единственная, все-таки появилась - бешеной работой докажи, что достоин сцены. А вот если не можешь доказать, значит, уйди, и думай, что тебе мешает, - убежден В. В. Мысливец. Может нужно признаться себе, что помеха - возраст? Это вообще одни из сложнейших этапов, когда нужно учиться играть героев возрастных. И психологически это трудно. Радуюсь, что мне удался этот переход легко".

Сегодня Владимир Владимирович, несмотря на то что находится на заслуженном отдыхе, по-прежнему ставит детские спектакли. Он признателен руководству театра за то, что ценят его и приглашают. Но, в первую очередь, это, конечно, заслуга самого мастера. По собственному признанию, он безумно любит детей. Много лет назад его коллеги-актеры приводили своих детей в театр, поскольку пропустить репетицию невозможно, а оставить детей дома не с кем. Тогда за дело брался дядя Володя, всегда носивший в своем портфеле конфеты и вечно придумывавший игры.

В. В. Мысливец говорит, что если бы не театр, работал бы в детском саду. Но работать ему пришлось в школах Мичуринска. С особой теплотой он вспоминает творческую деятельность в гимназии, где вместе с учениками ставили и "Слово о полку Игореве", и "Тамбовскую казначейшу", и много постановок о войне. А к юбилею Великой Победы по сценарию Ларисы Рабеховой в театре был сыгран великолепный спектакль, артистами в котором были обучающиеся школ города.

Сегодня работать приходится для маленьких зрителей. "Для детей работать гораздо сложнее. Ведь нужно не притворяться, не лицедействовать, а искренне смотреть на мир детскими глазами", - признается режиссер. - "Бывает, я ругаю актеров. Не знаю, прощают ли... Но чаще не доволен я, прежде всего, своей работой. И через маленькую щелочку в кулисах подсматриваю за детьми в зале: нравится ли им наше представление или нет. И очень радуюсь, когда вижу реакцию не только ребят, но и взрослых".

Владимир Владимирович, выбирая материал к своему спектаклю, руководствуется только одним: торжество красоты и добра - единственное, что ребенок должен видеть на сцене. А еще он считает, что очень важно дать гостям почувствовать саму атмосферу театра, увидеть все то, что предшествует сцене - фойе, мебель, лестницы... И Мичуринский театр эту миссию выполняет в полном объеме.

В. В. Мысливец всю свою жизнь не мог насытиться работой. Не для славы. А похвалу или осуждение оценивает так: "Любая деятельность должна зацепить. Если о ней рядом стоящие люди молчат, значит, ты работал впустую". Он много сделал и продолжает делать. Его приглашали работать в разные театры страны, но он навсегда связал свою жизнь с Мичуринском.

Владимир Владимирович, мы поздравляем Вас и Ваших коллег с замечательным праздником - Международным днем театра.


М. Рудакова.
"Мичуринская жизнь".
2012-03-27


"ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ МИЧУРИНСКИХ АРТИСТОВ"

Недавно в Санкт-Петербургском издательстве «Филателия» вышла в свет целая серия книг В. Б. Потапенко об артистах Мичуринского драматического театра.

Театралы со стажем, наверняка, помнят и глубоко уважают заслуженного артиста РФ Бориса Николаевича Леонова, четверть века прослужившего на сцене Мичуринского театра драмы.

Так сложилась судьба, что сегодня он живет в Санкт-Петербургском Доме ветеранов сцены. Борис Николаевич давно не выходит на театральные подмостки, но иногда мы можем видеть его на экранах телевизоров – за последние годы он сыграл более десятка ролей в различных фильмах и сериалах.

В прошлом году творческой судьбой Б. Н. Леонова заинтересовался петербургский автор Владимир Борисович Потапенко. В результате его кропотливых поисков на свет появился сборник «Заслуженный артист России Борис Николаевич Леонов. Материалы к творческому портрету». Эта книга была выпущена в последние дни 2011 г.

А буквально несколько дней назад В. Б. Потапенко выпустил еще одну книгу «Заслуженный артист России Борис Николаевич Леонов. Материалы к творческому портрету. Дополнение к главе о работе в Мичуринском драматическом театре».

О нашем театре в книге есть такие строки: «Интересным получилось знакомство с Мичуринским театром. Замечательные актеры там работали и работают».

В 2012 году В. Б. Потапенко в том же издательстве «Филателия» выпустил еще три книги, посвященные деятелям мичуринской сцены – «Заслуженный артист России Петр Викторович Королев. Материалы к творческому портрету», «Заслуженная артистка России Татьяна Федоровна Николаева. К 35-летию служения Мичуринскому театру и зрителям», «Режиссер Лауреат Государственной премии им. К. Станиславского Глеб Константинович Томилин. Материалы к творческому портрету (к 90-летию со дня рождения)».

Сам автор так говорит об этих изданиях: «Это не биографии, это материалы к творческим портретам. Воспроизвожу документы, имеющиеся фотографии, газетные, журнальные рецензии, какие-то комментарии героев повествования». Обязательные экземпляры книг поступают в Российскую Национальную и Театральную библиотеки.

В. Б. Потапенко в ответ на нашу благодарность за его работу написал: «Я думаю, что у любителей театра Мичуринска есть возможность подготовить похожие материалы по большей части актеров и режиссеров театра и создать библиотеку при театре. Замечательные актеры и режиссеры работали и работают в театре, они заслуживают того, чтобы о них не забывали, знали их творческий путь. Это полезно и зрителям, и актерам».

Согласитесь, уважаемые читатели, ведь прав питерский автор: нам самим пора научиться беречь и сохранять нашу культуру.


С. Ястребова.
"Мичуринская жизнь" №47-48
2012-03-15


"В РИТМЕ ДИАЛОГА ИСКУССТВА И НАУКИ"

Преподаватели кафедры журналистики один из праздничных выходных дней провели в Мичуринске, в драматическом театре, где им удалось не только приобщиться к театральной культуре, пообщаться с актерами, но и стать свидетелями исторического события – «Трехгрошовая опера» на сценах области была сыграна последний раз…

Все дело в том, что авторское агентство, которое «распоряжается» творчеством Бертольда Брехта, выдвинуло Мичуринскому драматическому театру ряд требований, согласно которым должны быть поставлены произведения немецкого драматурга. В частности, одним из условий «Трехгрошовой оперы» стало наличие живой оркестровой музыки с перечнем необходимых инструментов. «Такую роскошь мы себе позволить не можем, - рассказала преподавателям отделения журналистики директор театра Галина Попова на встрече за «круглым столом» - для нас это очень печальное событие, все актеры очень расстроены, но сегодня вы стали свидетелями последнего показа Брехта в нашем театре». На лицах актеров нельзя было не увидеть разочарования, однако поделать уже ничего нельзя. Преподаватели очень просили найти возможность и показать оперу еще один раз, в Тамбове.

Требования эти выглядят тем более странно, что исходя из самой сути, из названия оперы, можно понять, что она совсем наоборот – не должна требовать каких-то серьезных финансовых затрат. Сам Брехт писал, что в теории я сам чисто пишу одно, а на деле получается совсем другое. То же самое произошло и в этой ситуации. Однако попыток «отвоевать» трехгрошовую директор театра не оставляет, тем более что близится начало года Германии в России, и снятие одного из шедевров немецкого театра совсем не сочетается с концепцией взаимного обогащения культур.

«Трехгрошовую оперу» в Мичуринском театре ставил немецкий режиссер Госвин Мониак, а одну из ролей оперы в премьерных спектаклях играла его жена, актриса Ингрид Биркхольц. Режиссер требовал от актеров особого выражения эмоций. «Социальная отчужденность», которая всегда была очень важна для Брехта, требует особого проявления чувств. Режиссер лично был знаком с автором, поэтому он как никто другой знал, чего хочет писатель в выражении его произведения на сцене. «Сегодня я как будто побывал на похоронах любимого человека, - рассказывает исполнитель роли Джонатана Пичема, заслуженный артист Российской Федерации, Яков Волговской – это был волшебный спектакль, жаль, что он вышел на нашей сцене в последний раз… Режиссер постановки – уникальный человек, актерам на сцене было позволительно все, мы работали с ним в одном направлении и, мне кажется, это был великолепный спектакль».

Исполнитель главной роли - преступника Мэкки-ножа - Вячеслав Щелканов, также отметил особенности работы с немецким мэтром: «Когда я узнал, что буду играть главную роль в этой постановке, я был самым счастливым человеком! Для каждого актера сыграть Мэкки – огромная удача. Ну, а работа с Госвином стала для всей театральной труппы хорошей школой, уроки которой мы никогда не забудем!».

Усилия актеров не остались не замеченными. Публика подостоинству оценила спектакль, а преподаватели-журналисты не могли скрыть своего восхищения. «Это очень злободневное произведение, - отметила Ольга Видная, – многие цитаты особенно актуальны в наше время».

...В этом году Мичуринскому драматическому театру исполняется 115 лет. «Лучшие моменты из «Трехгрошевой оперы» обязательно попадут в юбилейное попурри, которое мы собираемся представить на суд зрителя 30 ноября, - поделилась планами на будущее Галина Попова, – в этом году мы планируем несколько поездок, в том числе и за границу, нас везде очень рады видеть и мы не можем отказать нашим друзьям и поклонникам».

«Что такое налет на банк по сравнению с основанием банка?» - эту цитату из «Трехгрошевой оперы» дружный коллектив кафедры журналистики, которому удался очень захватывающий «корпоратив», запомнит надолго. Все, о чем рассказывал Брехт, было актуально и в его время, и в шальные российские девяностые и остается таковым в шумном настоящем. И, как говорил Андрей Миронов (к слову, именно его играет сейчас на Тамбовской сцене Вячеслав Щелканов) – «Театр для меня не цель, а средство познания жизни и себя». После просмотра «Трехгрошевой оперы» в блестящем исполнении мичуринских мастеров актерского искусства начинаешь по-другому смотреть и на жизнь, и на самого себя.

Корпоративная поездка преподавателей кафедры журналистики Института филологии в Мичуринский драмтеатр не ограничилась лишь просмотром спектакля, а ещё и вылилась в интересный и конструктивный диалог людей науки и искусства.


Максим МИРОШНИК, ассистент кафедры журналистики.
http://www.tsutmb.ru/change.php?RAZDEL=userrazdel2685-91
2012-03-05


"РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ: ЕДИНСТВЕННЫЙ ТРЕХГРОШОВЫЙ ФИНАЛ"

Для кого-то театр начинается с вешалки, а для меня этот вечер начался с неожиданной командировки на последний в этом сезоне спектакль «Трехгрошовая опера» по одноименной пьесе Бертольда Брехта из репертуара Мичуринского драматического театра. Я нередко бываю в театре, но по заданию редакции делал это впервые. Чем же стал интересен сам факт этого спектакля? Во-первых, наш театр еще никогда в своей истории не прерывал показ перспективного спектакля в середине театрального сезона. Во-вторых, театр нечасто приглашает к себе гостей с кафедры журналистики ТГУ им. Г. Р. Державина. Обо всем по порядку…

Первое, что бросилось в этот вечер мне в глаза – это зал, который был наполовину пуст. Конечно, это создавало камерность атмосферы, но факт тот, что зритель слабо ходит на классику для города-Наукограда все-таки печален. Прозвенел последний звонок, погас свет и перед зрителями предстали нравы и порядки Лондона начала ХХ века. Спектакль завораживал глубиной авторского восприятия, игрой актеров, своеобразием декораций. Готовясь к этому вечеру, мне пришлось вытащить из памяти все, что я проспал на парах по зарубежной литературе. Мне было безумно интересно: какие грани «Трехгрошовой оперы» найдут свою актуальность в сценическом воплощении. Я безуспешно искал прямые параллели в политической или культурной жизни современности, восхищаясь великолепной игрой актеров. Спектакль был великолепен. На сцене блистали лучшие актеры Мичуринского драматического театра. Роль Мэкки-Ножа исполнил талантливый молодой актер Вячеслав Щелканов. В роли его невесты, мисс Полли Питчем была воспитанница актерского факультета ТГУ им. Державина Ирина Тупицына. Роли мистера и миссис Питчем исполнили мэтры нашего театра, заслуженные артисты России, Яков Борисович Волговской и Валентина Павловна Кошмина. Почти три часа яркого действа в точности передавали традиции эпического театра великого германского драматурга Бертольда Брехта. Подлость, предательство, цинизм, мелочность и незначительность человеческих отношений – все это заставляло задуматься об истинных ценностях нашего мира.

После окончания спектакля нас ждала официальная часть, на которую были приглашены: Платицына Наталья Игоревна (канд. филол. наук, доцент), Гуськова Светлана Владимировна (канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры журналистики ТГУ им. Державина), Коврикова Ольга Ивановна (кандидат социологически наук, доцент), Мирошник Максим Андреевич (ассистент каф. журналистики ТГУ им. Державина), Марина Жматова (аспирантка), Ирина Аносова Ишин Алексей Викторович (канд. филол. наук, доцент), актеры, представители городской прессы и студенты. Германский режиссер спектакля Госвин Мониак, увы, не смог присутствовать на последнем показе своего спектакля. Это был практически закрытый показ, с последующим обсуждением и презентацией ближайших планов МДТ.

Тамбовские гости, приглашенные к обсуждению постановки, выразили свое неподдельное восхищение актерской игрой. Преподаватели, среди которых были люди, связавшие свои научные интересы с изучением германской литературы и, аспиранты отметили то, с какой изумительной точностью актерам удалось воссоздать на сцене противоречивый мир театра Бертольда Брехта, как, изображая мир подлости и алчности, им удалось избежать на сцене вульгарности и пошлости.

Галина Николаевна Попова, многолетний руководитель нашего театра, разъяснила гостям ситуацию, сложившуюся вокруг спектакля. К великому сожалению, «Трехгрошовая опера» будет снята со сцены, в связи с невозможностью выполнения условий контракта предложенных авторским агентством Бертольда Брехта. Мичуринский театр не располагает собственным оркестром, поэтому нашему любимому театру придется отказаться от этого спектакля, несмотря на продолжение года Германии в России. «У нашего театра установились прочные связи с театральным сообществом Германии, - комментирует ситуацию Галина Николаевна, - Однако, существуют обязательства, перед которыми мы практически бессильны». Печален не столько сам факт закрытия спектакля, сколько жалко труд актеров, месяцы репетиций, колоссальную работу над текстом (не всегда немецкий подстрочник четко ложился на музыку). Однако, вопреки обстоятельствам, Мичуринский театр продолжает отстаивать свои права и обещает в ближайшем будущем порадовать нас очередными премьерами. Уже сегодня театр активно ведет работу по поиску нового главного режиссера и подбору репертуара на будущий сезон. «Зритель не останется без премьер», - обещает нам директор театра Галина Николаевна Попова.

В завершении своего репортажа, вспоминаются слова Якова Борисовича Волговского, заслуженного артиста РФ: «Я очень волнуюсь, я как будто побывал на похоронах родного мне человека…» Странно, но у Брехта в «Трехгрошовой опере» три финала. Первый – отрицает справедливость, обостряя противоречия между правом и возможностью его реализовать. Во втором финале, автор отрицает элементарную нравственность. А третий – своеобразный «хеппи энд», где все прощают друг друга и живут по своим законам… Не хочется верить, что спектакль уже похоронили. Пусть у нашей «Трехгрошовой оперы» будет единственный финал – положительный. Покидал театр в тот вечер я уже через служебный выход: холлы, партер, балкон, бельэтаж были пусты, сцена ждала очередного рабочего утра. А вы давно были в театре? Мичуринский драматический театр ждет Вас!


Сергей Кофанов
Интернет-журнал НОВАЯ МЕДИА ВОЛНА
2012-03-05


"ПРИНЦЕССЫ С ФЕЯМИ НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ"


Если вы взрослый человек и находитесь в добром здравии и хорошем самочувствии, то встретить в повседневной жизни фею или короля у вас практически нет никакого шанса. Однако откроем вам большую тайну, что это всё-таки возможно. Если где ещё и водятся придворные дамы, принцессы, принцы, короли, добрые и злые феи, так это на театральных подмостках. Увидеть их воочию вы сможете на большой сцене Мичуринского драматического театра. Кстати, не забудьте, отправляясь на встречу с чудесным и таинственным, захватить с собой детей. Ведь все удивительные события, которые развернутся на сцене, будут в первую очередь для них.

Зрители станут свидетелями удивительной истории, в которую попала королевская семья. Король и королева жили - не тужили, воспитывали умницу-дочку. Всё было замечательно до той поры, пока принцессе не вздумалось погулять по лесу. Красавице не повезло, её дорожку перешла злодейка-фея. Итогом их общения стал глубокий сон королевской дочери. Пришедшие в отчаяние родители за помощью обратились к доброй фее. Между тем клубок обрушившихся на царство-государство событий распутать удалось лишь спустя 100 лет. За видоизменённым сюжетом, конечно, можно легко узнать сказку Шарля Перро "Спящая красавица". Премьера одноимённого спектакля по пьесе Т. Уфимцевой (режиссёр В. Мысливец) состоится в Мичуринском драматическом театре 11 и 18 марта в 11 часов.


Юлия Дымка.
"Мичуринская правда".
2012-03-03







"С любимыми не расставайтесь!.."

22 марта в 18:00 и 23 марта в 17:00 Мичуринский театр приглашает на премьеру спектакля "С любимыми не расставайтесь" по пьесе А. Володина.
Режиссер-постановщик - Татьяна Воронина.
Билеты приобретайте в кассе театра.


"Андрей"

Уважаемые зрители!
В год театра в России Мичуринский театр запускает ряд творческих проектов.
Так, 7 марта в 18:00 в канун Международного Женского дня и в день рождения замечательного артиста Андрея Миронова состоялась премьера спектакля "Андрей", посвященного творчеству любимого артиста.
Автор идеи и исполнитель проекта - арт. А. Широкий.


"Театральная выставка"

В рамках Года театра в Тамбовском областном краеведческом музее с 25 января открыта уникальная выставка "Театр, театр, театр и театр...", в экспозицию которой вошли экспонаты всех профессиональных театральных коллективов региона.
Фрагменты декораций, костюмы, парики, куклы, реквизит из известных, любимых публикой спектаклей, создают незабываемое пространство происходящего на сцене действа.
Окунуться в волшебный мир кулис и прикоснуться к творчеству замечательных артистов, режиссеров, театральных авторов и художников, костюмеров, мастеров пастижеров и бутафоров и других служителей Мельпомены можно до 31 марта.


"Работа кипит!"

22 января коллектив Мичуринского драматического театра вновь приступил к творческой деятельности после новогодних каникул.
Так, 2 и 3 февраля состоялась премьера спектакля "Старшая сестра" по пьесе А. Володина в постановке главного режиссера театра Н. Елесина.
Выпускница СПбГУКИ Ольга Парфенова, как победитель конкурса Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры, продолжает работу над постановкой "Безымянная звезда" М. Себастиана.
Следом ожидаем приезд режиссера из Москвы Т. Ворониной для постановки спектакля "С любимыми не расставайтесь" А. Володина.
В начале марта Мичуринский театр готовит сюрприз - авторский проект артиста театра А. Широкого, посвященный жизни и творчеству замечательного артиста А. Миронова.
Детский и юный зритель так же не останется без внимания. "Летучий корабль" в постановке арт. И. Дубровской и "Малыш и Карлсон" в постановке арт. А. Присницкого уже запущены в постановку.
В апреле коллектив театра планирует оправиться на гастроли в г. Великие Луки Псковской области.
А в мае к репетициям спектакля "Калина красная" приступит главный режиссер театра Н. Елесин.
Впереди еще много событий и сюрпризов, который обещает нам 2019 год, объявленный Президентом РФ В. Путиным Годом театра!
Следите за новостями!


"2019 - год театра в России!"

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.
Единый день открытия Года театра – 13 декабря.
Вся информация для организаторов мероприятий Года театра и участников публикуется на официальном сайте Года театра - 2019.culture.ru


"Театральный абонемент 4=5!"

Дорогие зрители, теперь у вас есть уникальная возможность приобрести абонементы на 122-ой театральный сезон Мичуринского театра.
При единовременной покупке 4-х билетов на спектакли из репертуара Мичуринского театра, 5-ый билет Вы получаете в подарок!
Пять билетов - пять приятных театральных вечеров!
Мы заботимся о Вашем досуге! Проведите холодный зимний вечер в теплой компании с любимыми спектаклями и актерами!
Подробности уточняйте в кассе театра по телефону: 8(47545)5-24-70 или у администраторов: 8(47545)5-44-40.
С нетерпением ждем встречи!


"Книга "Мичуринский драматический"

Уважаемые любители театра, к 120-летнему юбилею нашего театра вышла в свет замечательная книга "Мичуринский драматический"!
В ней рассказывается об основных этапах становления одного из старейших в России городских театров.
Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра, включает статьи об интересных творческих людях, чей путь был связан с Мичуринским драматическим театром.
Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.
В эту колоссальную работу были вложены старания многих неравнодушных к нашему театру людей.
Всего за 1000 р. Вы можете приобрести эту уникальную книгу у специалиста по рекламе или у администраторов театра.
Подробности по телефону: 8(47545)5-44-40.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru