Наши партнеры:






Как Вы считаете, нужна ли сайту Гостевая книга?
Да, конечно.
Нет, не обязательно.


Именинники недели:

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





201820172016201520142013201220112010200920080

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"ПАРИКОВЫХ ДЕЛ МАСТЕР"

Уникальная профессия - пастижёр. Мастер штучной выделки, чаще всего -самоучка, пребывающий в вечном поиске материалов и инструментов для работы. Но зато её результат неизменно вызывает аплодисменты, ведь пастижёр - это специалист по изготовлению париков, усов и бород, а также украшений из волос, и работает он, как правило, в театре.

Александра Петровна Дурнева тридцать лет и три года превращает безусых юнцов в солидных бородачей, и современных барышень, стриженных под мальчика, в златокудрых красавиц минувших веков. Ее рабочее место - небольшая гримёрка под крышей Мичуринского драматического театра. Работа пастижёра очень кропотлива и требует невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около двух недель. Сначала на деревянную болванку натягивают основу - мантюр, к ней крепят собранные в виде бахромы тонкие волосяные пряди - трес. Требуется до восьми метров треса на одно изделие. С усами, бородами и бакенбардами тоже сложностей хватает. На специальную ткань - театральный тюль - маленьким тонким остро заточенным крючком наносят по одному волосу. Процесс напоминает ковроткачество. Есть один интересный приёмчик, с помощью которого прямые волосы превращают в негритянскую курчавую шевелюру. Для этого их варят в крепком соляном растворе.

Это сейчас парики надевают по особым случаям, а были времена, когда их носили постоянно и даже меняли по нескольку раз в день: утром - черный, днём - каштановый, а вечером - светлый. По ним можно было определить профессиональную принадлежность мужчины: адвокат он, торговец или священнослужитель. Всё это ввели в моду французы в эпоху барокко. Французское словечко "пастиж" означало "неестественный", "поддельный". А вот древние греки и римляне были людьми сугубо практичными. Они носили парики, чтобы скрыть плешивость, а затем - как головные уборы.

Конечно, Александра Петровна не мечтала о такой профессии. Работала в парикмахерской мастером широкого профиля. А потом вышла замуж за актёра, и супруг привёл её в театр. Отработала один день и испугалась.

- Перед спектаклем - настоящий аврал, - вспоминает А.П. Дурнева. - За 45 минут нужно всех актёров подготовить к выходу на сцену. С непривычки голова идёт кругом, и руки не слушаются. Решила: больше сюда не приду. А тут гастроли, и ехать некому. Одним словом, уговорили. А как я из гримёров в пастижёры переквалифицировалась, это отдельная история. В 79-м году ставили пьесу "Белый пожар" об Иване Владимировиче Мичурине с Полянским в главной роли. Пригласили специалиста из Москвы. Он показал, как делать бороду, усы, оставил набор рабочих инструментов. До сих пор ими пользуюсь, потому что новых купить негде.

Моя работа не ограничивается изготовлением реквизита. Во время спектакля я стою за кулисами и время от времени поправляю исполнителям причёски. Борис Николаевич Леонов - человек с очень подвижной мимикой, и ему постоянно приходилось подклеивать усы. Однажды во время монолога он почувствовал, что один ус предательски сползает вниз, и, не дождавшись конца сцены, тайком снял усы. Наверное, внимательные зрители были сильно удивлены такой перемене в облике героя. Большим любителем усов был Владимир Васильевич Войцеховский. Ни одной роли не мог играть без этого аксессуара. Видимо, считал, что они придают особую характерность образу.

Один раз моё умение пригодилось правоохранительным органам. В 80-е годы прошлого века к нам обратился руководитель линейного отдела внутренних дел. Для поимки преступника меня попросили загримировать под старика одного сотрудника.

Операция прошла успешно.

Случаются и конфузы. Как-то на Новый год давали по три представления кряду. Суматоха стояла невообразимая. Все боялись что-то напутать. Валентина Павловна Кошмина, игравшая Бабу Ягу, похвалила меня:"Александра у нас молодец, у неё всегда в работе порядок". Приободренная добрым словом готовлю её к выходу, и лишь потом, приглядевшись, замечаю, что парик-то я надела задом наперёд! Но уже поздно, Баба Яга летает по сцене на метле. А мы за кулисами смеялись до упаду.

Сейчас кипит работа над музыкальной постановкой "Бременские музыканты". Делаю реквизит всем участникам спектакля, включая разбойников. Ещё не факт, что первоначально изготовленный парик понравится режиссёру и актёру. В процессе генеральных репетиций может случиться так, что его по какой-то причине забракуют, и тогда придётся спешно переделывать или доводить до ума готовое изделие.

Большая проблема у театральных пастижёров с материалами. Натуральные волосы - удовольствие дорогое, чаще приходится использовать искусственные, либо состриженные пряди. Бывает, знакомые приносят. А в XVII веке для этих целей шли даже волосы казнённых людей, и вообще масса всякого подручного сырья: сушёная трава, волокна кукурузы и конопли, шёлковые нити и кружева.

Подумать только, в дореволюционной России в каждой парикмахерской оказывали услуги по прокату "накладной головы" и шиньонов, в некоторых даже работали мастера по их изготовлению, а сейчас от всего этого великолепия остались лишь небольшие отделы в универмагах. Правда, в крупных городах вновь появилась мода на массовые увеселительные мероприятия вроде балов и корпоративных вечеринок. И на них дамы соревнуются в изощрённости нарядов и причёсок. Пышные свадьбы и конкурсы красоты тоже дают работу мастерам пастижёрных украшений. Может, и в наших краях постепенно войдут в обиход красивые фенечки и грандиозные сооружения из волос. Поживём - увидим.


Ирина АДАМ.
"Мичуринская правда".
2011-02-26


"ФРАНЦИЯ В КАРТИНКАХ"


В Мичуринском драматическом театре в фойе второго этажа открылась выставка репродукции картин французских художников-импрессионистов. Среди них - копии работ Эдгара Дега, Фантена Латура, Пьера Опоста Ренуара, Камиля Писсарро, Эдуарда Мане, Мери Кассат, Альфреда Сислея и других художников. Думается, представленная в драматическом театре коллекция позволит приобщиться к миру авангардного искусства, тем более что увидеть подлинники картин прославленных мастеров кисти не всегда представляется возможным.


Н. Андреева.
Заведующая литературно-драматической частью театра.


2011-02-10


"КАСКАД ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕМЬЕР"

Театр!..
От груза дней прошедших успокоит
И от недуга будней исцелит...

Галина Юдина.

С приходом весны приближаются и предпремьерные волнения. Для нас, сотрудников Мичуринского драматического театра, главное, чтобы они дарили радость зрителям, чтобы волшебная энергия любви и озорства не только трогала ваши сердца, но и помогала таять снегам, звучать капели, слышать звонкие голоса птиц. И не только в воображении!

Премьерная история "Бременских музыкантов" поможет всем почувствовать весну. Известная сказка братьев Гримм на сцене нашего театра - это яркие краски, красивые вокальные голоса, добрые чувства, много шуток и любви. В спектакле заняты артисты разного возраста, но всех их объединяет молодость души и творческая дерзость. И если вы решите посмотреть эту сказочную музыкальную историю, вы не только обеспечите себе заряд хорошего настроения, но и поможете актёрам сохранить свою молодость. Режиссёр спектакля артист театра Андрей Присницкий и те, кто вместе с ним готовится к выпуску спектакля, прилагают всё своё мастерство и фантазию, чтобы премьера стала настоящим праздником для зрителей.

Проходят у нас и первые репетиции спектакля по пьесе испанского писателя-драматурга Лопе де Вега "Учитель танцев". Об этом удивительном драматурге золотого века можно написать не один рассказ: с шестилетнего возраста он начал сочинять свои комедии, а в 13 лет одна из его ранних пьес уже шлэ на профессиональной сцене. За свою жизнь он написал около 2000 пьес, а его "Учитель танцев" стал легендой. Поставленная в Центральном театре Советской Армии режиссёром-постановщиком Владимиром Канцелем в конце войны великолепная комедия плаща и шпаги не сходила со сцены почти 40 лет. Её играли около 2000 раз и всегда с неизменным успехом. В главной роли Альдемаро был наш земляк молодой тогда Владимир Зельдин. Невероятное мужское обаяние, прекрасная пластика, музыкальность и влюблённость в роль совершили чудо! Молодой артист на многие годы стал эталонным Альдемаро, а сам спектакль - легендой театральной Москвы и Театра Советской Армии.

После такого ошеломительного успеха редкие театры брали в свой репертуар эту замечательную пьесу. Но даже если и находились отважные режиссёры, спектакль не становился событием. Что же будет с нашим "Учителем танцев"? Поживём - увидим. Прошли только первые репетиции, и выпускать этот спектакль режиссёр-постановщик Н.Г. Елесин пока не спешит. Не будем спешить и мы.

Доля творческого риска в характере нашего главного режиссёра присутствует немалая, иначе в репертуаре театра не появились бы спектакли "Эдит Пиаф", "Нас обвенчает прилив", на которые до сих пор приезжают зрители из других городов.

Сейчас Николай Глебович приступил к камерной современной комедии Ф. Булякова "Четыре женщины одного Ивана". У этой пьесы есть и другие названия. Посмотрим, какое из них выберет наш режиссёр. В спектакле заняты заслуженные артисты России В. Дзидзан, В. Кошмина, Т. Николаева, Я. Волговской и хороша знакомая нашему зрителю интересная артистка Т. Рогачёва. Премьера этого спектакля состоится в первых числах апреля. И в это же время в театре приступит к работе наш режиссёр из Германии Г. Мониак. На этот раз он поставит "Трёхгрошовую оперу" Б. Брехта, в которой будет занята почти вся труппа мичуринского театра.

Вторая половина 114-го театрального сезона обещает быть творчески насыщенной и разнообразной. Но не будем делать прогнозы, спектакли сами обо всём расскажут. Очевидно одно - будущие премьеры адресованы людям разных возрастов и художественных пристрастий. Выбор всегда за вами, высокочтимые зрители. Вы для нас - всё! Как птицы не смогут летать без воздуха, так и мы без вас не сможем работать.

Как всегда, мы будем не только играть, репетировать, выпускать премьеры, но и готовиться к гастролям и фестивалям. Об этом мы расскажем в дальнейшем, а пока приглашаем всех ценителей искусства на наши премьеры.


Н. Андреева.
Заведующая литературно-драматической частью театра.

"Мичуринская правда".
2011-02-01







"Новые спектакли, новые имена..."

В настоящее время главный режиссер театра Н. Г. Елесин приступил к постановке нового спектакля "Старшая сестра" по пьесе А. М. Володина.
Премьера ожидается в феврале 2019 г.
Также не можем не сказать, что театр покинули несколько артистов: Евгения Воронова, Ольга Дикова (Чернышова) и Андрей Зобов, который теперь работает в нашем театре по договору.
Но буквально сразу же в труппу были приняты новые молодые силы из Тамбова, Мичуринска и Екатеринбурга.
Павел Шуть, Елена Проскурякова, Анастасия Дьячкова и Александр Прохоров сразу же включились в работу над новыми спектаклями.
Добро пожаловать и успехов!!!


"Театральный абонемент 4=5!"

Дорогие зрители, теперь у вас есть уникальная возможность приобрести абонементы на 122-ой театральный сезон Мичуринского театра.
При единовременной покупке 4-х билетов на спектакли из репертуара Мичуринского театра, 5-ый билет Вы получаете в подарок!
Пять билетов - пять приятных театральных вечеров!
Мы заботимся о Вашем досуге! Проведите холодный осенний вечер в теплой компании с любимыми спектаклями и актерами!
Подробности уточняйте в кассе театра по телефону: 8(47545)5-24-70 или у администраторов: 8(47545)5-44-40.
С нетерпением ждем встречи!


"Книга "Мичуринский драматический"

Уважаемые любители театра, к 120-летнему юбилею нашего театра вышла в свет замечательная книга "Мичуринский драматический"!
В ней рассказывается об основных этапах становления одного из старейших в России городских театров.
Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра, включает статьи об интересных творческих людях, чей путь был связан с Мичуринским драматическим театром.
Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.
В эту колоссальную работу были вложены старания многих неравнодушных к нашему театру людей.
Всего за 1000 р. Вы можете приобрести эту уникальную книгу у специалиста по рекламе или у администраторов театра.
Подробности по телефону: 8(47545)5-44-40.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru