Наши партнеры:






Как Вы считаете, нужна ли сайту Гостевая книга?
Да, конечно.
Нет, не обязательно.


Именинники недели:

27 Августа
Н. В. Попова
Начальник отдела по организации зрителя

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





201820172016201520142013201220112010200920080

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"ПРОСТОЕ СЧАСТЬЕ АКТРИСЫ"

Заслуженную артистку России Валентину Павловну Абрамович­Кошмину, что не часто случается в актерской среде, любят и уважают все коллеги. И так на протяжении более сорока лет, которые актриса отдала Его Величеству Театру. В Мичуринском драматическом театре Валентина Павловна служит вот уже 27 лет, а до этого были театры Саратова и города Вольска Саратовской области. Несмотря на то, что творческая биография Кошминой складывалась удачно, и она всегда была плотно занята в репертуарах театров (всего Валентина Павловна за долгую жизнь на сцене сыграла более 150 ролей), у коллег это никогда не вызывало зависти — жизнерадостный характер актрисы и уважительное отношение ко всем без исключения всегда располагали к этому человеку.

"Валентину Павловну всегда отличает неуемная творческая энергия, — говорит директор Мичуринского театра Г. Попова, — разнообразная палитра выразительных средств, живое отношение к своим сценическим героиням. Для актрисы и на сцене, и в отношениях с коллегами характерны радостная жизнеутверждающая сила, активная гражданская позиция, творческий азарт, непреходящий интерес ко всему, что связано с жизнью театра".

Договорившись о встрече, я приехала в Мичуринск. В беседе Валентина Павловна призналась, что очень соскучилась за отпуск по своим коллегам, особенно соседкам по гримерке. "Я хорошо уживаюсь с девчонками, — говорит Валентина Павловна, — потому что не лезу к ним с советами. Если спросят мое мнение о роли, скажу, а навязываться не буду. Мы все разные как по возрасту, так и по характеру, но стараемся относиться друг к другу бережно. Ира Дубровская — сдержанная и четкая актриса. Я всегда переживаю за ее судьбу. Люда Новикова тоже очень талантливая и эффектная. А Танечка Шишкина еще и моя ученица — она занималась в драматическом кружке, который я вела при сельскохозяйственном техникуме. И оттуда я ее "перетащила" в театр. Сейчас она заведующая труппой".

Конечно, Валентина Павловна сожалеет, что уже не так напряженно занята в репертуаре, как ранее. Возрастных ролей не так много в пьесах, идущих в театре. Правда, в конце прошлого сезона состоялась очень милая комедия "Выходили бабки замуж" в постановке Н. Елесина. В этом спектакле заняты ведущие актрисы Мичуринской драмы — заслуженные артистки России Т. Николаева, В. Кошмина и В. Дзидзан. Режиссер очень точно распределил роли. Каждая актриса в своем образе имеет возможность самовыразиться. Хотя, как считает Валентина Павловна, ее героиня не похожа на нее, но от того и интереснее найти ключик к образу. "Я, — говорит Кошмина, — люблю играть роль не очень ярко выписанную. Тогда в нее можно привнести свое. Когда роль выписана сочно, зрители аплодируют за текст, не всегда понимая, что именно сделал актер. А если образ не столь ярок, то можно в него привнести и выразить что­то и свое, личное".

Так было, например, в постановке "Ретро", где В. Кошмина играла одну из "невест" (остальных претенденток на сердце престарелого героя играли опять же Т. Николаева и В. Дзидзан) — медсестру, которая молчит практически весь спектакль, а в финале собирает все подарки и решает отправиться вместе с героем в деревню. Актрисе было очень приятно, когда все отметили, какой выразительной она сделала свою немногословную роль.

Как отмечают коллеги, Валентина Павловна в каждой своей роли органична, профессионально точна, открыта в проявлении чувств. Критики и зрители тонко чувствуют ее большие сердечные и душевные затраты. "Актриса с равным успехом играет лирических и острохарактерных, комедийных персонажей и умеет создать образы, исполненные глубокого драматизма, — отмечает Г. Попова. — Даже эпизодические роли в ее исполнении становятся украшением спектаклей, надолго запоминаются зрителям. Среди них нянька Марина из чеховского "Дяди Вани", Прасковья из сказки Одоевского "Мороз Иванович", няня из пушкинского "Евгения Онегина", ведьма­старьевщица из "Фауста" Гете, и, конечно же, великолепная Филумена из постановки "Филумена Мартурано" Э. Де Филиппо".

Роль Филумены для актрисы одна из самых любимых, режиссера Владимира Исааковича Чернина Валентина Павловна называет самым любимым своим постановщиком. Кошмина убеждена, что актера делают режиссер и роли, вот и Владимир Исаакович дал ей очень многое в плане развития мастерства. Он был режиссером Вольского драматического театра, где и развился талант Кошминой. Да и в Мичуринск Валентина Павловна и ее муж, заслуженный артист России Яков Волговской, попали во многом благодаря тому, что сюда пригласили ставить спектакли В. Чернина.

...Валя родилась в деревне Малая Калинка Саратовской области. Безусловно, задатки артистической натуры Кошминой заложили родители. Хотя они и были простыми людьми, но очень тянулись к художественной самодеятельности. Поэтому и маленькая Валечка с ранних лет стала проявлять незаурядные способности. Детство, пришедшееся на во?йну и голодные послевоенные годы, не было легким. Ее отца Павла Кошмина в самом начале Великой Отечественной войны призвали в армию. А через несколько месяцев в деревню пришла похоронка. Валя запомнила тот страшный момент, когда увидела почерневшую в лице мать, которая неподвижно сидела и не плакала, и оттого было еще страшнее. Помнит Валентина Павловна и День Победы. Только­только прошел дождь, и босоногая ребятня, среди которой была и восьмилетняя Валя, узнав от взрослых и по радио о победе, стала носиться по лужам с радостными криками, поднимая фонтаны брызг.

После войны Кошмины пережили череду бед. Сначала сгорел дом. Крыши в ту пору крыли соломой, так что хватило одной искры от сжигаемого жнивья, и хата вспыхнула, как факел. Если бы кто-то не догадался кинуть в окно камень, то Валя, спавшая в избе, погибла бы. Матери и дочери пришлось жить в землянке. В холода простудилась корова-кормилица, и ее пришлось зарезать. Чтобы вдова с дочкой не умерли от голода, на зиму их взял к себе в семью старший брат мужа. А летом мать Кошминой решила вернуться в Саратов. Сама устроилась на фабрику в рабочем поселке близ города, а дочку оставила у бабушки, так как из­за отсутствия теплой одежды, которая сгорела, девочка заболела. Год Валя даже не ходила в школу. Но потом поправилась и переехала жить к матери. Среди детворы огромной казармы­коммуналки на двести с лишним комнат Валя верховодила. Она любила с друзьями ставить сценки и различные гимнастические пирамиды.

Окончив семилетку, Валентина поступила в ремесленное училище. И если в школе девочке учиться не нравилось, с ней мирило только наличие кружка художественной самодеятельности, то училище Кошмина окончила очень хорошо и единственная среди девчонок, да и большинства парней получила пятый разряд по токарному делу. Уже работая на Саратовском авиационном заводе, Валентина попала в народный театр, которым руководил главный режиссер Саратовского ТЮЗа В. Давыдов. Он и вывел ее в своих спектаклях в героини. Здесь Кошмина сыграла одну из самых любимых своих ролей — Вальку в "Иркутской истории".

В народном театре Кошмина познакомилась и со своим будущим мужем Яковом Абрамовичем. Он работал слесарем на том же заводе, но обожал театр и решил тоже записаться в народный коллектив. Когда он появился на пороге, очень похожий и лицом, и буйной шевелюрой на сверхпопулярного тогда киноактера Харитонова, Валя сказала подругам: «Девочки, этот — мой». Но поначалу они просто дружили, так как у Якова была девушка. Вале даже приходилось Яшу мирить с Розой, когда они ссорились. Постепенно Яков все большей симпатией проникался к Валентине. Мать Якова была не против дружбы сына с ней, так как Валя очень положительно влияла на парня, но сыну сказала, что жениться тот должен только на еврейке. И тут Яков проявил характер. Благо и отец был на его стороне. Молодые люди поженились.

Но это было уже после того, как они поступили в культпросветучилище. Валентина и Яков, "заболевшие" театром, решили связать с ним судьбу. Валентина окончила для этого вечернюю среднюю школу. Но в год получения аттестата, как назло, не было набора в Саратовское театральное училище. Валентина очень боялась потерять свой боевой учебный настрой, и они с Яковом решили поступать на режиссерское отделение куль?тпросветучилища. В годы учебы свой родной народный театр они не бросали. Продолжали в нем играть, и получив дипломы. А затем однажды их друг­актер, служивший в Вольском драматическом театре, сказал, что там требуется супружеская пара актеров. И Абрамовичи решили "показаться". Их взяли моментально.

На сцене Вольского театра Валентина Кошмина и Яков, взявший себе псевдоним Волговской, проработали почти двадцать лет. Они были очень востребованными актерами. Валентина Павловна переиграла много главных ролей в классических и современных пьесах. На ней держался репертуар.

Но ушел из театра режиссер В. Чернин, который занимал ее в спектаклях. К тому времени вырос и сын Валентины и Якова, Игорь, решивший продолжить актерскую династию и поступивший в Саратовское театральное училище. И Кошмина, чтобы быть ближе к Игорю, приняла приглашение режиссера В. Дзекуна и стала актрисой Саратовского академического драматического театра. На его сцене она блистательно сыграла в "Тамаде", а через десять спектаклей... покинула театр.

Валентина Павловна не смогла жить вдали от своего Якова. К сожалению, актерской ставки в Саратовском театре для Я. Волговского не нашлось. И он уехал в Мичуринск, где в драматическом театре уже работал режиссером В. Чернин, служили там и друзья их семьи Станислав и Людмила Чигасовы, другие бывшие коллеги. Через некоторое время к ним присоединилась и Валентина Павловна Кошмина. "Я не скажу, что у нас Яковом сумасшедшая любовь. Такая страсть, как правило, заканчивается очень быстро. У нас — глубочайшая внутренняя привязанность друг к другу. Это, наверное, и есть настоящая любовь. Любовь — когда не можешь жить друг без друга".

С театром у Валентины Павловны также настоящая любовь. Без него она не представляет своей судьбы. Сейчас актриса ждет не дождется возобновления репетиций "Трехгрошовой оперы" Брехта с немецким режиссером Госвином Мониаком. У него артистка уже сыграла в "Фаусте". И хотя Валентина Павловна репетирует одну роль на двоих с Татьяной Федоровной Николаевой, она не отчаивается. Может, удастся по очереди каждой из них выходить в этой роли на сцену. "Мне очень нравится моя профессия, — признается В. Кошмина. — Когда "входишь" в спектакль, то и сама получаешь величайшее удовольствие и имеешь возможность дарить зрителям радость от соприкосновения с театром, интересной драматургией и режиссурой. А дарить людям радость — это ли не счастье?"


Маргарита МАТЮШИНА.
"Тамбовская жизнь" №125 (25737).
2011-08-31


"ЧТО НАША ЖИЗНЬ..."

Наверное, каждый актёр проживает несколько жизней, и не только в предложенных режиссёром для воплощения перед зрительным залом ролях. Смена места жительства, иная сцена и аудитория переворачивают привычный жизненный уклад, но зато открывают новые грани актёрского мастерства. Для заслуженного артиста России Станислава Александровича Чигасова, отмечающего сегодня свой юбилей, таких судьбоносных поворотов было уготовано немало.

По признанию самого актёра, избрание им театральной стези оказалось случайностью. Родившемуся в год начала Великой Отечественной войны мальчику и в голову не приходило мечтать о лаврах известного актёра.

С самого рождения мир встретил его негостеприимно. Отец, начальник погранзаставы, с первых дней войны ушёл на фронт. Во время эвакуации с финской границы эшелон, в котором ехала мама Станислава вместе со старшей трёхлетней дочкой, безжалостно бомбили. Маленькая девочка, мама, получившая ранение, и её второй ещё неродившийся малыш спаслись чудом. Чуть позже в Котласе (Архангельская область) родился Станислав. Отец так и не успел порадоваться сыну - мальчику было всего несколько месяцев, когда пришло известие о смерти Александра Чигасова.

Каким может быть военное и послевоенное детство, могут знать лишь люди, пережившие его. Все светлые радостные события, присущие этому чудесному периоду в жизни человека, тускнеют под натиском лишений, слишком рано нахлынувших тревог и забот о завтрашнем дне.

После войны Стране Советов было не до светских развлечений, нужно отстраивать города и заводы, налаживать промышленное производство и пришедшее в упадок сельское хозяйство. Немудрено, что рабочие и строительные специальности были наиболее востребованными. Их выбирали даже те, кто не чувствовал к ним особого призвания, личные предпочтения откладывались на далёкое "потом".

Так было и со Станиславом. В 16 лет он окончил курсы каменщиков и был направлен на строительство котласского Дворца культуры. Когда это великолепное здание было готово принять своих первых почитателей искусства, Станислав с другом отправился на обзорную экскурсию - надо же было посмотреть, что они отстроили.

Всё рассмотрели и решили записаться в драматический кружок. В нём актёрское мастерство преподавал талантливый режиссёр, имевший несчастье побывать в колониях для осуждённых. После своего освобождения он навсегда распростился с большой сценой. Её заменил драмкружок и молодые ещё не изведавшие взрослой жизни ребята. Опытный глаз профессионала сразу углядел в новом кружковце незаурядные актёрские способности, да и сам Станислав стал лучше понимать самого себя и свои стремления. Всё то, чего ему не хватало в детстве, молодой человек постарался в полной мере возместить в юности. Кроме драматического кружка, записался в академический хор, освоил нотную грамоту, потом пришёл черёд танцевального ансамбля.

В армии тяга к искусству перешла на новую ступень - Станислав стал руководителем ротной самодеятельности, организовывал концерты, импровизировал, разыгрывал скетчи, был для солдатского хора и учителем, и солистом, и дирижёром.

Активного военнослужащего заметили, пригласили в Ленинград в ансамбль внутренних войск. С некоторым сожалением отказался Станислав от заманчивого предложения - дома его ждала мама и любимая девушка - красавица Людмила, ставшая потом его женой.

Приехал домой, обнял после долгой разлуки своих близких и вновь побежал в котласский Дворец культуры. Встретили его, как родного, но о карьере актёра Станислав по-прежнему не помышлял, был уверен - чтобы содержать семью, нужно работать на производстве. Так он оказался на целлюлозно-бумажном комбинате.

Освоился на новой работе, но сцена по-прежнему притягивала Станислава как магнит, и снова в его жизнь ворвались кружки, выступления, постановки, ансамбли, музыкальные инструменты… Имя Станислава Чигасова стало появляться в газетах. На смотре народных театров его заметили и пригласили в Котласский театр. "Если вы согласитесь, - сказал ему известный театральный мэтр А. М. Кисельков, - через год я сделаю из вас настоящего актёра".

Жена не стала отговаривать Станислава от нового поворота, и, преодолев немало трудностей (начальство не хотело отпускать его с комбината), С. А. Чигасов наконец-то пришёл на ту стезю, влечение к которой появилось в юношеские годы. Начались репетиции, спектакли. Здесь актёр сыграл свою первую серьёзную роль Кореша в спектакле "Комиссар милиции".

Новый виток жизненного пути для Станислава Чигасова ознаменовал переход в Борисоглебский театр. И здесь его ждало признание публики, серьёзные роли. Но творческая душа актёра не позволяла долго сидеть на одном месте. Несмотря на уговоры и протесты коллег, Станислав Александрович уехал в Саратовскую область, в Вольский театр. Здесь он задержался на долгих восемь лет.

Но однажды, листая газеты, Станислав Александрович увидел статью главного режиссёра Мичуринского драматического театра Г. К. Томилина. Из публикации С. А. Чигасов понял, что Глебу Константиновичу нужны единомышленники и актёры. Так он узнал о Мичуринске, написал письмо, оговорил организационные вопросы и весной 1979 года отправился в наш город.

В незнакомый Мичуринск он приехал ночью, обратился в отделение милиции и попросил отвезти в здешний драматический театр. В полутьме увидел величественное здание, старушка-вахтёрша проводила его в просторный прекрасный зрительный зал. Поднялся на сцену и на миг замер, словно почувствовав, что этот театр станет для него родным.

Так и случилось. Актёрские будни захватили Станислава Александровича целиком так, что своей жизни вне драматического театра актёр уже не мыслил. Жена Людмила Павловна всегда поддерживала увлечение мужа. С этой необыкновенной женщиной Станислав Александрович идёт рука об руку уже несколько десятков лет. Людмила Павловна словно рождена для того, чтобы быть женой актёра. Без обид и упрёков эта мудрая женщина уже много лет наблюдает, как её супруг, забывая обо всём сущем, с головой погружается в очередной готовящийся к премьере спектакль, оттачивает и днём и ночью образ своего персонажа. Людмила Павловна - обязательный гость мичуринского театра, когда в спектакле задействован Станислав Александрович, волнуется и переживает, наверное, не меньше, чем сам актёр.

Этот идеальный союз, вероятно, и подвиг сына четы Чигасовых Игоря также избрать профессию актёра. Испытав силы на мичуринской сцене, Игорь уехал в Москву. И уже не раз супруги, переключая телеканалы, видели на экране своего сына, исполняющего роль в фильме или сериале.

Немало интересных ролей было сыграно С. А. Чигасовым на мичуринской сцене. Это генерал Гремин из "Евгения Онегина", Сосед ("Очень простая история"), Капитан, друг Виолы ("Двенадцатая ночь"), Садовник ("Не тряси яблоко - само упадёт"), Николай Петрович ("Шутки в глухомани"), Президент ("Коварство и любовь"). По словам коллег, к каждой из них он относится так, словно это дебют, от которого зависит многое. Не было такого случая, чтобы Станислав Александрович не пришёл на репетицию или недоучил слова своего героя. Ответственность, помноженная на трудолюбие, - это то, что всегда выгодно отличало С. А. Чигасова. Последняя его роль Папаши Лепле в спектакле "Эдит Пиаф" на областном смотре театров была признана лучшей.

Станислав Александрович уверен - для настоящего актёра нет больших и маленьких ролей. Все они по-своему замечательны и неповторимы. Талантливая игра легко вдохнёт жизнь и сделает выразительным любой, даже эпизодический персонаж. И не прав актёр, тщательно работающий лишь над созданием на сцене образа. Именно детали придают спектаклю правдоподобность и гармонию, к которой стремится режиссёр спектакля. Каждая роль - это экзамен. И волнение на нём так же естественно, как на любом другом испытании. Может показаться странным, но именно это волнение помогает сделать образ эмоциональным и живым, и это под силу лишь талантливому актёру.

Уже больше 30 лет отдано Мичуринскому драматическому театру. И каждый выход на сцену - очередной волнительный Рубикон, когда реальность и действо сливаются воедино. Почувствовать это единение для актёра - значит играть так же легко, как и жить.


Елена ПОТАПОВА.
"Мичуринская правда".
2011-08-30







"В отпуск!"

Дорогие зрители, с 16 июля коллектив театра находится в отпуске.
До встречи в новом 122-ом театральном сезоне!


"О списании"

На творческой коллегии во главе с директором театра накануне отпуска было принято решение о списании из репертуара театра следующих спектаклей:
"Пощечина" Э. Лабиш, "Убийство на улице Лурсин" Э. Лабиш, "Идеальное убийство" Дж. Поплуэлл, "Звездный час" ("Одолжите тенора") К. Людвиг, "Старший сын" А. Вампилов, "Давным-давно" А. Гладков, "Дикарь" А. Касона, "Липунюшка" М. Каришнев-Лубоцкий, интерактивная игра-спектакль "Моя Вообразилия".
Все эти спектакли шли по несколько лет на сцене Мичуринского театра, за что, несомненно, оставили по себе добрую память, но все имеет свой срок.


"Последняя ночь Дон Жуана"

В театре готовится к показу в новом театральном сезоне спектакль "Последняя ночь Дон Жуана" по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта.
Режиссер спектакля - Андрей Боровиков.


"Актриса России - 2018"

Поздравляем артистку Мичуринского театра Э. Мореву с победой в номинации "Актриса России - 2018" на ежегодном театральном фестивале им. Н. Х. Рыбакова, проходившем с 12 по 22 мая в г. Тамбове.
Так держать! Дальнейших успехов в работе!


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru