Наши партнеры:






Лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона
"Безымянная звезда"
"С любимыми не расставайтесь"
"Андрей"
"Старшая сестра"
"Последняя любовь Дон Жуана"
"Кошки-мышки"


Именинники недели:

20 Июля
С. А. Гончаров
Зав. радиотехническим цехом

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





2019201820172016201520142013201220112010200920080

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"ЛЕТНИЕ ГАСТРОЛИ"

114-й театральный сезон благополучно закрыт, но первые два летних месяца актёры об отдыхе и не помышляли. Подготовка к следующему сезону, репетиции и гастроли отнимали большую часть времени творческого коллектива.

Со спектаклем "Выходили бабки замуж" (режиссёр Н. Елесин), премьера которого состоялась на Малой сцене весной этого года, мичуринские актёры уже дважды побывали на гастролях в санатории им. Калинина. И каждый раз их встречали на редкость тепло и радушно. По-другому и быть не может, ведь лирическая комедия Ф. Булякова, словно хорошо сшитое платье, импонирует зрителям разных возрастов. Кто-то от души посмеётся, кто-то призадумается, а кто-то и взгрустнёт, вспомнив свою осень жизни.

Собственно говоря, названная комедия стала своего рода бенефисом заслуженных артистов России, служащих театральному искусству в мичуринском храме Мельпомены. Игра всех актёров была настолько слаженной, что напоминала ансамбль, в котором один инструмент удачно дополняет и оттеняет красоту звучания другого. И невозможно рассмотреть актёрскую работу одного из исполнителей отдельно от другого, настолько самозабвенно все они погрузились в жизнь изображаемого на сцене персонажа.

Спектаклем "Выходили бабки замуж" отметила свой юбилей заслуженная артистка России Виктория Леонидовна Дзидзан. Она исполнила роль одной из четырёх подружек-старушек, находящихся в доме престарелых. Её героиня Мария - пожилая женщина с менторским тоном и, видимо, богатым коммунистическим прошлым, пролетевшим под лозунгом "Вперёд, в светлое будущее!". Вот только будущее оказалось затемнённым настолько, что к бабушкам пожаловал электрик Иван, тоже преклонных лет. Его роль исполнил заслуженный артист России Я. Волговской.

И зашёл он к нашим подружкам вроде бы ненадолго, да по делу, но успел весь затерянный между прошлым и будущим старушечий мирок растревожить. До его прихода бабушки жили, ежедневно отстаивая свои интересы. Галина (заслуженная артистка России Т. Николаева) песни напевала и мечтала о приснившихся во сне новых туфельках, Ольга (заслуженная артистка России В. Кошмина) стихи в тетрадь записывала, Авдотья (Т. Рогачёва) недвижимая лежала на своей кровати. Мария же всех контролировала, регулярно напоминая о правилах, в которых, кстати, нет разрешения песни петь в тихий час да стихи писать давно умершему мужу. И вдруг - электрик, а может, даже и жених.

Встретили его так, как одинокие люди встречают любого, даже нежданного гостя, хлебом-солью. Так и остался Иван с ними обедать, памятуя о том, что в сумке лежит дорогой подарок, с помощью которого он надумал сыскать хозяйку в свой холостяцкий дом.

А уж как невест искать, доподлинно известно из сказок - нужно туфельки примерить. Те самые, что Галина во сне видела. Только реальность не похожа на сказку о Золушке, которой достались хрустальные башмачки точно по ножке и прекрасный принц в придачу. В жизни всем нам приходится мириться с некоторыми неудобствами, будь то недостатки близких людей или… натирающая мозоли обувь. Каждый нуждается в своей толике счастья. Первая подумала об этом Галина, затем Ольга. Даже Мария, узнав о добротной печи в доме Ивана, захотела примерить нарядные туфельки, а заодно и роль невесты.

Когда же туфельки подошли даже Авдотье, сомнений в счастливом исходе уже не было - невестами стали все четыре пожилые женщины. Вместе с их молодостью ушли эгоцентризм и непоколебимость убеждений, погас задор, свойственный юности, с которым можно было перевернуть весь мир. Зато остались мудрость, желание жить и трогательные воспоминания, свои у каждой. Вместе с лампочкой, из-за которой Иван оказался в старушечьей обители, в сердцах героинь загорелась надежда на новое счастье. Дай Бог, чтобы она никогда не гасла.


Полина Светлова.
"Мичуринская правда".
2011-07-26


"ИНТЕРВЬЮ С АКТРИСОЙ"

Что такое театр? Чем он живёт? Кто такие актёры? Как они приходят в эту профессию? На эти и другие вопросы мы попробуем найти ответы, побеседовав с заслуженной артисткой России, которая много лет отдала служению нашему драматическому театру, Валентиной Павловной Кошминой.

- Здравствуйте, Валентина Павловна! Есть предложение построить это интервью не совсем обычным способом. Я буду приводить высказывания о театре, актёрах, а вы выскажете своё отношение к этим высказываниям.

А. Герцен: "Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов".

- Для меня театр - это моя возможность, моя НЕОБХОДИМОСТЬ через роль высказать со сцены своё мнение ко всему, что происходит вокруг. Заставить зрителя быть неравнодушным к тому, что его окружает в обыденной жизни. Это самое главное.

- К. Алексеев, которого мы знаем как К. Станиславского, сказал: "Театр начинается с вешалки".

- Я сама из Саратова. Сколько помню себя, всегда участвовала в каких-то сценках, читала стихи, танцевала, участвовала в гимнастических этюдах. Но после седьмого класса поступила в ремесленное училище и была токарем. Ну, на какую сцену мне было идти? 8-10 классы заканчивала в вечерней школе. А театр начался с художественной самодеятельности. В городе был Народный театр, которым руководил заслуженный деятель искусств В. И. Давыдов, и так получилось, что я была у него в героинях. Пришла я туда в 20 лет. После спектакля "Иркутская история", где мне довелось сыграть главную роль, критики сказали, что я должна стать актрисой. Поступила в Слоновское театральное училище. Поступила легко, потому что темой сочинения был знакомый мне образ Веры Павловны из романа Чернышевского "Что делать?", я играла Веру Павловну в Народном театре и знала эту роль наизусть.

Очень помог мой муж (Яков Борисович Волговской), мы вместе поступали в училище (с улыбкой), он исправил все ошибки в моём сочинении. Вот такие вещи со мной происходили. Так я пришла в театр.

- К. Станиславский: "Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь".

- Я согласна со Станиславским. По своей натуре я люблю правду на сцене. Важно не быть нелепой. Я люблю и похохотать, и поплакать на сцене, но это всё должно идти от души, чтобы заразить этим зрителя. Преувеличивать не люблю, хотя часто приходилось играть гротесковые роли.

- Ф. Раневская: "Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно".

- Абсолютно, абсолютно согласна с Фаиной Григорьевной. Не проживёшь, значит, и не сыграешь. К сожалению, многие сейчас работают по-другому, оправдывая это разнообразием жанров театрального искусства.

- Ф. Раневская: "После спектакля, в котором я играю, я не могу ночью уснуть от волнения. Но если я долго не играю, то совсем перестаю спать".

О какой своей роли вы можете сказать то же самое, или это относится ко всей вашей работе?

- Конечно, есть более любимые роли, но вообще невозможно не любить роль, если не влюбился, то и не сделаешь. У нас шёл спектакль "Ретро", и там у меня была роль одной из бабок, которые ищут себе жениха. Мне так не понравилась моя роль (Нины Ивановны), а когда я её сработала, мне кажется, лучшей работы я и не хотела. Вот настолько она вроде бы не заметна, но у неё всё время что-то происходило внутри, я находила эти моменты, чтобы лучше понять её. Это лирический спектакль. Вообще я считаю себя лирико-драматической актрисой.

- Б. Шоу: "Так бывает довольно часто - главную трудность представляет не главная роль".

- Конечно, труднее сыграть роль эпизодическую так, чтобы люди тебя заметили. В главной роли есть какая-то канва, которую выписал автор. В эпизоде этого нет. Но, с другой стороны, я не согласна с тем, что не обязательно играть главные роли. Не играя главных ролей, не станешь большой актрисой. Второй Фаины Раневской не было, да и не может быть, особенно в условиях небольшого театра маленького города.

- М. Львов: "Актёр не может существовать в сценическом и театральном пространстве в одиночку, театральное творчество невозможно осуществлять единолично. Театр - это всегда сотворчество, это всегда единение личностей в творческий союз".

- Обожаю нашу труппу, обожаю. По-моему, и они ко мне небезразличны. Это мой второй дом, моя семья. Одно дело - домашние дела, я хорошая хозяйка, многое умею, но когда прихожу в театр, вижу в гримёрке Иру Дубровскую, Таню Шишкину, Люсю Новикову - понимаю, как я их люблю и как скучаю без нашей молодёжи.

С советами стараюсь не лезть. Я редко кому могу сделать замечание. Раньше мы изо всех сил просили, чтобы нам делали замечания, сейчас как-то всё изменилось. Я 11 лет вела драматический кружок в сельскохозяйственном техникуме. Моими воспитанниками были Таня Шишкина, Сергей Цаценко (ныне, к сожалению, покойный). Когда они пришли к нам в театр и стали спрашивать, что делать, я сказала, что всё! Это я там была руководителем, а в театре есть режиссёр. Когда нужна моя помощь, стараюсь помочь советом. А вообще труппа - это и есть одна большая семья со своими бедами и радостями.

- К. Чапек: "У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое".

- Сложно сказать, что ожидает театр в будущем. Сейчас очень нелёгкие времена. Быть театральным актёром в наше время можно только при одном условии - если до смерти любишь это дело и готов полностью отдаться ему. Во время выступления ты должен забыть о домашних делах и вообще обо всём. Я уже 45 лет на профессиональной сцене и считаю, что любой актёр - это вечный ученик, который, каждый раз выходя на сцену, выходит, как на суд, где главный судья - это зритель.

- Большое вам спасибо за интересное интервью. Хотелось бы пожелать крепкого здоровья и чтобы вы ещё долго радовали нас своей жизнью на сцене.


Анна Харитонова.
"Мичуринская правда".
2011-07-16


"НАЙТИ СЕБЯ...(НИКОЛАЙ ЕЛЕСИН)"

Провинциальный город Прокопьевск Кемеровской области, пятилетний мальчик Коленька, ножницами из бумаги вырезал клавиши, разложил на диван и начал играть на своем импровизированном рояле. Наблюдая такую картину, родители решили, в семье растет музыкант, но они серьезно ошиблись, в их доме рос режиссер Николай Глебович Елесин, чьи работы уже не раз будоражили и, надеемся, еще не раз взбудоражат сердца мичуринских театралов.

Наверно каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда приходилось задаться вопросом, кем он хочет работать, какой профессией овладеть. Далеко не все люди после окончания школы могли сразу сделать правильный выбор. Порой поиски самого себя затягиваются, и человек попадает в мир чужих интересов и ему приходиться заниматься чем-то помимо собственного желания и способностей. И так продолжается до того момента, пока человек не решиться поменять свою жизнь и круг интересов, так, чтобы потом можно было с уверенностью сказать «Да, вот это моё!» Многим знакомы такие повороты судьбы, знакомы они и Николаю Елесину.

Так получилось, что хотел он связать свою жизнь с музыкой, но не вышло: воля случая. Потеряв ориентир, растерялся и, поддавшись решению отца, пошел по его стопам и поступил в политехнический институт, но проучившись два года, понял, насколько далек от всех этих чертежей, сопроматов и вычислений, что учиться дальше, больше нет никакого желания. Николай решил бросить учебу, и даже страх перед отцовским гневом не остановил его, а бояться поверьте было чего, родитель у Николая Глебовича человек строгий!

Вот так отмахнувшись от инженерии, пытаясь доказать отцу и матери, что «да, я тоже чего-то стою!», Н.Г. Елесин поступает в знаменитую «Щукинку» на режиссерское отделение. Как он сам теперь признается, на тот момент он был сильно далек от этого, и в будущей профессии его прельщал исключительно романтизм, согласитесь, ведь кружит голову от слов «Я режиссер!...» а потом, между нами говоря, там в «щуке» столько молодых и красивых актрис…Но попав в эту среду, Николай понял, насколько это ему близко и интересно. Вот так человек нашел профессию, которой посвящает себя, и свою жизнь целиком и по сей день.

В каких только городах ни работал Николай Глебович: и в ТЮЗе города Иркутска, и в родном Прокопьевске, и в Хабаровске, а последние два года в Мичуринске и везде был главным режиссером и творческим деятелем. Настоящие профессионалы востребованы всегда и везде, даже в годы застоя 90-ых, когда театральное искусство было вообще маловостребовано, он без работы не сидел, на его постановки ходили, и он творил, творил вместе с великими актерами, такими как, Нона Мордюкова, Иван Рыжов и многими другими, чьи имена просто умолчал.

Мир театра… он такой яркий и вместе с тем таинственный, завораживающий, такой легкий и беззаботный и так хочется заглянуть за кулисы… А там… А там, рутинная, прозаическая работа, где-то грязная и пыльная, где-то невыносимо тяжелая, со своим рабочим процессом, в котором важно оставаться человеком, знающим чего хочешь, к какому результату стремишься. Именно такой Елесин в работе, он всегда пытается наладить доверительные и даже дружеские отношения со своими актерами, чтобы понять и почувствовать друг друга. В этом и есть секрет его отличных постановок, собирающих настоящие аншлаги не только в Мичуринске, но и в других городах, в том числе и в Москве. А в жизни у него появляются люди, которым можно позвонить в любое время дня и ночи, поддавшись настроению, поделиться радостью или горем, обраться за советом.

Да! Не даром, глаза Николая Глебовича загораются, когда он говорит о любимой работе! И, к сожалению, блекнут, когда говорит о своих детях, которым в свое время недодал любви и внимания – издержки творческой профессии, которая не принимает полумеры, а поглощает человека целиком. И, надо сказать, большое счастье, находясь в такой среде, обрести вторую половинку, которая будет верным попутчиком в вечных творческих поисках, поймет и поддержит. Наш герой и здесь смог отыскать свое.

Вот так тернисто и непредсказуемо сложилась человеческая жизнь, накопился опыт и появилась возможность поделиться этим со сцены со своими зрителями и поклонниками, как это вышло у Николая Глебовича Елесина. Многого он уже сумел достигнуть. Но самая главная работа его еще впереди, потому как самая главная и интересная постановка, по мнению самого Елесина, это «следующая», а планов и идей у Николая Глебовича предостаточно, хватит для того, чтобы радовать глаза и душу любителей театрального искусства Мичуринска, Хабаровска, Тамбова, Москвы и даже Германии. Все, что остается нам – это пожелать творческих успехов и с нетерпением ждать новых работ талантливого режиссера Николая Глебовича Елесина.


Светлана ПИСАНЮК.
"Деловой Мичуринск".
2011-07-11







"Из Театрального марафона в отпуск"

С 14 по 16 июля Мичуринский театр находился в Рязани, где стал участником Всероссийского театрального марафона, который стартовал в январе во Владивостоке, а завершится в конце года в самой западной точке страны — Калининграде.
Всероссийский театральный марафон — крупнейшее событие Года театра, в котором участвуют все 85 регионов России.
Рязанский зритель очень горячо принял труппу нашего театра, заполнив зал до отказа все три гастрольных дня, и долго не отпуская со сцены артистов бурными овациями и криками "Браво!"
Выражаем сердечную благодарность всем пришедшим в эти дни в Рязанский театр драмы и надеемся на продолжительную дружбу.
Впереди новый театральный сезон, а значит новые постановки, гастроли, события...
Следите за новостями на официальном сайте театра и в социальных сетях.
А пока коллектив театра ушел в долгожданный отпуск.
До встречи в новом театральном сезоне!


"Верю!"

С 1 по 8 июля в Астрахани проходил Открытый фестиваль-лаборатория театрального искусства «Верю!»
В состав жюри вошли известные педагоги, критики и режиссеры России.
Мичуринский театр представил спектакль-воспоминание "Стеклянный зверинец" Т. Уильямса в постановке Г. Галавинской.
По итогам фестиваля, Диплом победителя в номинации "Лучшая женская роль" достался актрисе Э. Моревой за роль Лауры в представленном спектакле.
Поздравляем!!!


"Театральная гавань"

С 19 по 23 июня Мичуринский театр находился в г. Новороссийск в качестве участника II Международнго фестиваля "Театральная гавань".
На протяжении нескольких дней артисты посещали различные мастер-классы в рамках фестиваля, принимали участие в читке пьесы, организованной режиссером из Македонии Деяной Николовска, а также смотрели спектакли своих коллег из Краснодара, Волгограда, Новороссийска, Таганрога.
В день Закрытия фестиваля Мичуринский театр представил свои спектакли: "Невероятные приключения братца Кролика" (по «Сказкам Дядюшки Римуса») Дж. Харриса и "Ужин дураков" Ф. Вебера, за что был удостоен Диплома лауреата II степени «За актёрский ансамбль и высокое исполнительское мастерство».
Кроме того, напоминаем, что впереди у театра еще два важных творческих события...
С 1 по 8 июля творческий состав спектакля "Стеклянный зверинец" отправится в город Астрахань на Открытый фестиваль-лабораторию театрального искусства «ВЕРЮ!».
С 14 по 16 июля Мичуринский театр принимает эстафету Всероссийского театрального марафона и отправляется в город Рязань, где вниманию зрителя будут представлены следующие спектакли: "Невероятные приключения братца Кролика" (по «Сказкам Дядюшки Римуса») Дж. Харриса, "Последняя любовь Дон Жуана" Э.-Э. Шмитта, "Тетки" А. Коровкина и "Ужин дураков" Ф. Вебера.
В главном событии Года театра в России участвуют все 85 регионов России. Всероссийский театральный марафон стартовал в январе во Владивостоке, а завершится в конце года в самой западной точке страны — Калининграде.
Поздравляем с победой в Новороссийске и желаем удачи в предстоящих проектах и мероприятих театра!


"Калина красная"

В театре состоялась первая читка пьесы "Калина красная" по повести В. Шукшина.
Постановка обещает быть масштабной, так как планируется занять практически всю труппу театра.
В настоящее время с педагогом по вокалу уже разучиваются партии главных героев, а вскоре приедет хореограф для постановки танцевальных номеров в спектакле.
Режиссер спектакля - главный режиссер театра Н. Г. Елесин.
Премьера ожидается в октябре на Открытие 123-го театрального сезона.


"На родине Владимира Зельдина"

Осенью 2019 года с 1 по 5 ноября в ТОГАУК «Мичуринский драматический театр» состоится Первый Межрегиональный театральный фестиваль "На родине Владимира Зельдина", который будет посвящен памяти Великого артиста.
В программу фестиваля включены спектакли, которые составляют репертуарную афишу народного артиста СССР В. М. Зельдина в спектаклях его родного театра Российской Армии и в кино.
Фестиваль объединит театры страны, включая их в общекультурное пространство России, презентуя опыт отечественного и зарубежного театра.
В фестивале могут принимать участие только профессиональные коллективы.
Заявки на участие в фестивале принимаются до 15 сентября 2019 года на электронный адрес театра michtheatre@yandex.ru
Контактное лицо: Попова Галина Николаевна – директор ТОГАУК Мичуринский театр, заслуженный работник культуры Российской Федерации
8-960-670-41-50
8(47545)5-34-34


"Лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона"

Объявляем старт голосованию за лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона!
Проголосовать можно в левой колонке сайта.
Нам важно зрительское мнение!


"2019 - год театра в России!"

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.
Вся информация для организаторов мероприятий Года театра и участников публикуется на официальном сайте Года театра - 2019.culture.ru


"Книга "Мичуринский драматический"

Уважаемые любители театра, к 120-летнему юбилею нашего театра вышла в свет замечательная книга "Мичуринский драматический"!
В ней рассказывается об основных этапах становления одного из старейших в России городских театров.
Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра, включает статьи об интересных творческих людях, чей путь был связан с Мичуринским драматическим театром.
Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.
В эту колоссальную работу были вложены старания многих неравнодушных к нашему театру людей.
Всего за 1000 р. Вы можете приобрести эту уникальную книгу у специалиста по рекламе или у администраторов театра.
Подробности по телефону: 8(47545)5-44-40.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru