Наши партнеры:






Как Вы считаете, нужна ли сайту Гостевая книга?
Да, конечно.
Нет, не обязательно.


Именинники недели:

28 Мая
М. А. Акерман
Художник-декоратор

28 Мая
Р. Н. Планова
Специалист по кадрам

29 Мая
Сергей Дубровский
Актер

30 Мая
В. С. Куранова
Уборщик служебных помещений

1 Июня
Владимир Мысливец
Актер

1 Июня
С. А. Мордасов
Звукорежиссер

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Март

Апрель

Май

Июнь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"ГРОЗОВЫЕ СТРАСТИ"

В Мичуринском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе Островского «Гроза».

Название спектакля полностью соответствует его содержанию. На патриархальную купеческую семью надвигаются тучи, обстановка постепенно нагнетается. Вся тяжесть человеческих взаимоотношений становится для героев невыносимой. Начинают звучать раскаты грома. Образцовый порядок внешне благочестивого семейства сковывает свободу и побуждает персонажей спектакля к бегству. Кабанов с радостью бежит из стен родного дома, а Катерина, не имея возможности убежать, кидается в омут любовной страсти. Начинается неудержимый поток ливня, когда энергия дождя с шумом обрушивается на землю. Торжество свободы и счастья заканчивается приездом супруга. Страсть сменяется отчаянием и угрызениями совести. Признание Катерины в измене подобно вспышке молнии в доме Кабановых. Но ни озлобленность Кабанихи, ни немые укоры мужа не доставляют ей больших страданий, чем собственное чувство вины. Сознание совершенного преступления затмевает все остальные чувства и делает жизнь Катерины невыносимой. Возлюбленный не находит слов для того, чтобы утешить Катерину. После дождя не наступает просветления, тьма нагнетается, из этих страданий не видно выхода. Отчаяние толкает героиню на смерть, но только после такой грозы света не будет, солнце уже никогда не выглянет.

О новом спектакле мы побеседовали с режиссером-постановщиком спектакля Гульнарой Галавинской.

- Почему было решено ставить спектакль по пьесе Островского «Гроза»?

- У этой пьесы интересная предыстория. «Грозу» Александр Николаевич Островский написал в 1856 году будучи влюбленным в актрису Императорского театра Никулину-Косицкую. Для него это была очень большая трагедия, потому что он уже был женат. Его возлюбленная, стараясь не разрушить семью, увлеклась молодым актером. Личная любовная драма побудила Островского написать пьесу «Гроза». Роль Катерины написана специально для Никулиной-Косицкой. В те времена в Императорском театре в основном ставились французские водевили. Это были пьесы низкой пробы. Рождение настоящего русского театра началось с драматургии Островского, который написал огромное количество прекрасных произведений. Пьеса «Гроза» в то время была новаторской. Многие ее восприняли конфликтно. Непонимание вызывало воспевание блудницы, женщины, изменившей мужу и закончившей жизнь самоубийством. Исконно Православная Русь не могла принять историю, в которой героиня совершает столь страшный грех. Остров­скому со стороны продвинутой интеллигенции предъявлялось очень много претензий. Великий актер Щепкин даже отказался играть в этой пьесе. Нам «Гроза» кажется уже «махровой» классикой, но тогда это было настоящим ноу-хау. История, рассказанная в пьесе, очень конфликтная, трудная. Я не осуждаю главную героиню Катерину, но и не защищаю. Самоубийство - это действительно страшный поступок, но до самоубийства я полностью на ее стороне. Эту историю мне, конечно же, хотелось выразить театральным языком.

- Где заканчивается свобода актера и начинается воля режиссера?

- Как сказал нам на мастер-классе Константин Аркадьевич Райкин, актер должен исполнять задачу режиссера буквально до поворота глаз, а энергию и лучезарность он покажет только такую, какую дал ему Бог. У меня композиция спектакля максимально навязана актерам. Свобода актеров заключается только в их индивидуальной природе. Но если что-то актер не принимает, я его выслушиваю, и если мне это нравится, то оставляю и закрепляю. Но актер ведь не режиссер: он видит только свою внутреннюю линию, а я вижу в целом тему, композицию, взаимодействие с другими персонажами, поэтому приходится навязывать актерам свою волю, убеждать их, объяснять, почему мне нужно именно так. Актеры любят на сцене много страдать (морщить лицо, плакать), но не всегда зритель в этот момент им сочувствует. Иногда, когда лицо более просветленно и человек с улыбкой говорит о своих переживаниях, проблемах и горе, сочувствия бывает больше.

- Насколько, на Ваш взгляд, современны затронутые в спектакле проблемы?

- Что в прошлом было проблемно, то и сегодня может вызывать сильный отклик, потому что в принципе люди не сильно изменились. Важно показать, что это современная драма. И сегодня есть такие же Кабанихи, которые раньше были купцами, а сейчас стали бизнесменами. Это те же самые купцы: продающие, перепродающие и богатеющие. Основная их цель - наживать богатство, копить, приумножать. За этой суетой они теряют свои человеческие качества и просто перестают слышать близких, любить и быть искренними, добрыми. Мне кажется, что сегодня эта проблема есть. Многим женщинам хочется просто настоящей любви, а мужья большинства бизнес-леди не способны заглядывать в душу своим любимым. Катерина мечется, ищет какую-то страсть, какую-то свободу, настоящую любовь. Это история семьи, когда молодая женщина до последнего держится за нелюбимого мужа. Катерина просит супруга взять ее с собой, не оставлять, но он, даже не поцеловав ее и не захотев выслушать, уходит. Из-за этого она отчаянно кидается в свою придуманную историю, у нее возникает любовь к другому мужчине. Идея заключается в том, что нужно любить ближнего как самого себя. В данной пьесе этого нет, что приводит к трагедии.

- Можно ли назвать данную постановку классической?

Я не знаю, что подразумевается под словом классическая. Сейчас театральный мир и режиссерский язык разнообразен и сложен. Как учили меня педагоги (а я училась в классических вузах), необходимо следовать триединству - время, автор, коллектив. То есть сегодняшнее время максимально должно быть выражено через автора. Для меня это означает классику. Но для мичуринцев, возможно, это покажется не совсем классическим вариантом, а новаторским или модерновым. Мы с вами сегодня живем и не знаем, как жили люди в то время. Если включить музыку, которая могла быть тогда, то сегодня она не будет восприниматься, так как ритмы жизни серьезно изменились. Для нас было важно попытаться сделать так, чтобы текст пьесы зазвучал через современную музыкальную партитуру. Иначе я уже не буду искренней перед зрителями, а мне важно быть сегодня искренней, потому что зритель и я живем сегодня. Классика на то и классика, что сам текст и конфликт актуален из века в век. Александр Сергеевич Пушкин был категорически против самого классицизма. Он говорил, что важен не реквизит, не костюмы того времени, а передача конфликта и трагедии. Для меня это более важно. Простого хождения по сцене и такого поведения актеров, как якобы принято в классическом понимании пьесы, не будет. Будет активное действие, много ассоциативных рядов, которые переносятся на сегодняшний день. Через композицию я договариваю многие конфликты. Мы попытались выразить все максимально правдиво, чтобы зритель задумался.


Елена БЫЛКИНА.
"Мичуринская мысль".
2010-05-25







"Отмена спектакля"

Уважаемые зрители!
В связи с низкой продажей билетов спектакль "Когда не хочется уходить" с Мариной Могилевской и Андреем Ильиным 25 мая отменяется.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Сдать билеты можно в кассе театра.


"Актриса России - 2018"

Поздравляем артистку Мичуринского театра Э. Мореву с победой в номинации "Актриса России - 2018" на ежегодном театральном фестивале им. Н. Х. Рыбакова, проходившем с 12 по 22 мая в г. Тамбове.
Так держать! Дальнейших успехов в работе!


"Кошки-мышки"

27 мая в 16:00 на Камерной сцене театра состоится сдача спектакля "Кошки-мышки" по пьесе И. Эркеня.
Режиссер спектакля - главный режиссер театра Н. Г. Елесин.


"Теремок. Ок"

Юных зрителей уже в начале июня ожидает премьера.
Сказку "Теремок. Ок" ставит артист Мичуринского театра А. Присницкий для показа на выездных площадках города, а также в детских оздоровительных лагерях района и области.


"Закрытие сезона"

Уважаемые зрители!
13 мая в Мичуринском театре состоялось Закрытие 121-го театрального сезона премьерой комедии Ф. Вебера "Ужин дураков".
Благодарим всех, кто был и остается с нами в этом сезоне и всегда!


"Фестиваль театров малых городов"

С 4 по 11 июня в Новороссийске пройдет XVI Фестиваль театров малых городов России.
Мичуринскому театру посчастливилось принять участие в этом фестивале среди 16 творческих коллективов из Краснодарского и Красноярского краев, Свердловской, Калининградской, Омской, Саратовской, Самарской, Ленинградской и др. областей.
На суд высокого жюри во главе с народным артистом России Игорем Скляром Мичуринский театр представит спектакль Г. Галавинской "Трисестры" А. П. Чехова.
Кроме того, в рамках образовательной программы пройдут различные семинары, мастер-классы, тренинги, индивидуальные консультации, экскурсии и кинопоказы.
Спектакли-победители по традиции будут показаны в Москве, на сцене Театра наций.
Ни пуха!..


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru