Наши партнеры:






Лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона
"Безымянная звезда"
"С любимыми не расставайтесь"
"Андрей"
"Старшая сестра"
"Последняя любовь Дон Жуана"
"Кошки-мышки"


Именинники недели:

28 Мая
М. А. Акерман
Художник-декоратор

28 Мая
Р. Н. Планова
Специалист по кадрам

29 Мая
Сергей Дубровский
Актер

30 Мая
В. С. Куранова
Уборщик служебных помещений

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





2019201820172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"ВОЗВРАЩАЯСЬ НА ПОРОГ"

IV Всероссийский фестиваль "На пороге юности". Другой взгляд.

Волею Его Величества случая "На пороге юности" оказалась постановка, тематически близкая новодрамовским, но отстающая от них по уровню осмысления словно на десятилетия. "Робинзон & Крузо" когда-то привозили в Ростов на тамошний Минифест, теперь заграничная пьеса получила русский вариант воплощения в драмтеатре Мичуринска. Обстановка в ней — отчаяннее не придумаешь: остов какого-то строения на необитаемом островке в океане. Ни кровли, ни еды, ни связи с внешним миром. Персонажи — два солдата воюющих сторон (кто именно воюет, с кем и за что — не так уж важно; в бесчисленности поводов обитатели б. СССР успели убедиться). Вот уж где обсценная лексика должна бы звучать беспрерывно: речь о выживании, да еще за счет врага, когда обрушиваются все поверхностные "культурные слои". А выходит ровно противоположное: вчерашние противники сумели переступить через привитую им ненависть, каждый смог увидеть в другом — равного, близкого вопреки всем различиям.

К постановке Игоря Чигасова можно предъявить немало претензий: неточное построение действия, когда какие-то мотивы возникают, потом обрываются, не успев раскрыться; слишком быстро исчезает взаимная подозрительность героев и т.д. Но все искупает актерская искренность, заразительная увлеченность Эльдара Касумова и Андрея Зобова. В программке указано, что оба — артисты вспомогательного состава, не вполне актеры; как говорил один памятный персонаж: "Я только учусь". Парадокс, но несовершенство техники лишь подчеркивает азарт ребят, их стремление всерьез разобраться в ситуации, понять что-то лично для них важное — не в пьесе даже, в жизни. То, что на профессиональном языке называется верой в предлагаемые обстоятельства, эта пара доводит едва не до истовости: ложь для них по определению невозможна. Первоначальная ненависть каждого к врагу столь жгуча, что, кажется, опаляет первые ряды, еще немного - и призрак смерти, витающий над подмостками, обернется реальностью. Когда череда схваток, в которой верх одерживали то один, то другой, вроде завершена по причине полной измотанности обоих, - с облегчением переводишь дыхание, заметив вдруг, что до того почти затаил его. Яростное, дикое начало (тот самый градус эмоций и физических усилий, что способен сам по себе мгновенно подключить к происходящему на сцене) не только приковывает внимание аудитории, но и задает почти спортивные условия игры: оба притягивают симпатии попеременно, заставляя "болеть" за себя, почти как на стадионе. Только игра здесь много сложнее, основана на чертах глубинных, почти родовых. Поэтому примечателен дух спектакля - русский. В оригинале, у Нино Де Интрониа и Джакомо Равиккио, герои — итальянец и японец, у мичуринцев притча обретает иную географию: один отечественного клейма, второй непонятного (в нынешней обостренной обстановке назвать любую национальность опрометчиво, театр предпочел быть деликатным), говорит на языке, который кажется удивительно знакомым, хотя ни слова не разберешь (позднее доходит, что так любят общаться дети, произнося слова задом наперед). Здесь заслуга и переводчицы Аллы Анохиной, которая вместе с театром бережно скорректировала текст.


Геннадий Демин.
Страстной бульвар, 10.
2009-05-29


"ОПЕРАЦИОННАЯ ДОКТОРА ЧЕХОВА"

Тамбовские волки еще в марте угорели в "Брянском лесу", и вот земляки, видно, в отместку привезли на майский фестиваль "Славянских встреч" свою версию чеховской шутки "Предложение". Мичуринский драматический театр (Тамбовская область) предложил брянскому зрителю "А чой-то ты во фраке?!".

И чо тут, казалось бы, играть-рассказывать? Пришел сосед сватать дочь соседа. Все согласны, да разгорелся спор из-за лужка. Потом из-за пса. Насилу откачали. Женили. Три актера вечерком могут это в антракте для зазевавшегося зрителя проиграть. Вот потому и начинают на театре "вавилоны наводить": то балет устроят, то оперетту заведут, то два в одном. А то иной раз водевиль поставят. Бывает, и на оперу замахнутся. Музыкант Петр Мамонов вообще придумал шоу одного актера с куклами под названием "Есть ли жизнь на Марсе?". Десяток лет — одни аншлаги. Но где Мамонов, а тут — во фраке. И чо? Воловьи лужки через женитье! Мичуринский театр, как и подобает всем селекционерам-мичуринцам, решил скрестить оперу с шуткой. Опера-шутка — в чем соль? Смотрим!

В два прихлопа, три притопа на сцене средь покосившихся колонн и статуй битых пять минут орет дурниной деревенский хор — этакий кордебалет из челяди, которая режиссерскую задачу "Играть!" воспринимает буквально: вот рояль в кустах, вот бубен за оградой, а вот и дуда из-за пазухи. Играть! В остальное время — стоять! Как? А вот с колонн пример и берите. Берите, стойте и молчите, особенно коль барин похмельем мается.

А барин Чубуков мается долго. Ой как долго. А главное, молча. Вроде как композитор Мусоргский на известном портрете кисти Репина — одна реп... лицо. Ну, разве что этот, сценический, всхрапнет иной раз. Или муху поймает. Лапку оторвет. Одну, вторую... Ой как долго рвет — их же шесть, есть еще два крыла, а там подкрылышки с жужжальцами и прочая анатомия. Мухе, ясно, не жить. А зрителю-то каково? Но этот, оказывается, терпелив, молчалив, упрям да же, и вот за все это он вознаграждается появлением женишка-соседа Ломова. Слава, как говорится, Чехову...

Тут у Чубукова (С. Дубровский) и прорезается голос. И голос у него, оказывается, тот еще. Не Басков, правда, но барин. Ну, а Иван Ломов (В. Мещеряков) — Ванька Ломов и есть. Ванька-встанька. То есть ломается и гнется во все стороны так, что будущему тестю для надежности связывать его приходится. Мало ли, вот дочь его Наталья (И. Дубровская), дунет ли, гаркнет — опера же! — снесет со двора к чертовой матери. Но, несмотря на всю шаткость положения, Ломов за свои Воловьи лужки стоит крепко. А уж какая стойка за пса Гадая! Тут уж его впору не просто держать-удерживать, а успокаивать-приголубливать. Кирпичом! "Но не громко и редко" Ан не помер. "Вот так и начинается семейное счастье". Шампанского!

Ну что сказать? Я не Станиславский. Далеко не Станиславский. Далеко мне до Станислав... Но оставим. Ведь, главное, я им верю! Верю и давно люблю этот... фильм! Фильм "Aфоня" с Куравлевым в главной роли. Как он под "Милый чо" (и бамц болтом по барабану) выламывал коленца в кабаке. И такая тоска во всем этом, такой надрыв! И смех, и грех в одном флаконе. Но то ж кабак. Но то ж кино. А тут, говорят, опера. Или шутка такая? Шут пойми. Ты-то чо во фраке? А, фестиваль. Ну, раз такой теперь фестиваль, надо обязательно при фраке быть. Или не быть? Вот в чем вопрос. Или шутка? Или фестиваль? Или шуточный фестиваль? А-а-а!..


Сергей ЛЕБЕДЕВ.
"Рабочий Брянск".
2009-05-29







"Малыш и Карлсон" и "Летучий корабль"

В театре приступили к репетициям сразу двух новых спектаклей для детей и юношества.
Так, для ребят, отдыхающих в летних оздоровительных учреждениях, театр будет возить интерактивный музыкальный спектакль "Малыш и Карлсон" в постановке артиста театра А. Присницкого.
Параллельно артистка театра И. Дубровская готовит музыкальную сказку на большой сцене театра "Летучий корабль", премьеру которой зрители увидят уже в следующем театральном сезоне.


"Верю!"

Поздравляем наших ребят А. Прохорова (1 место) и А. Дьячкову (3 место) с победой на Всероссийском конкурсе актёрского мастерства молодых артистов «Верю!», прошедшем 14 мая в Курске.
Среди участников конкурса были молодые артисты из Курска, Губкина, Нижнего Тагила, Мичуринска и Новомосковска.
Цель конкурса - поддержка творческой молодежи, творческих экспериментов и поисков, сохранение и развитие театрального искусства в борьбе за сохранение российского театра, его традиций.
Браво!


"Лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона"

Объявляем старт голосованию за лучший вечерний спектакль 122-го театрального сезона!
Проголосовать можно в левой колонке сайта.
Нам важно зрительское мнение!


"Социологический опрос"

Дорогой зритель!
В Год театра по всей стране проходит социологический опрос театральной публики. Проводит этот опрос Союз театральных деятелей Российской Федерации совместно с Государственным институтом искусствознания в сети Интернет. Для того, чтобы принять участие в этом опросе пройдите, пожалуйста, по следующей ссылке: https://forms.gle/hM9SKwjqt1sp1vVT8/
Заранее благодарим Вас за участие в первом всероссийском опросе зрителей театра.


"Итоги сезона 2018-2019"

С 21 по 26 марта в Тамбове проходил ежегодный театральный фестиваль "Итоги сезона", учрежденный Тамбовским областным отделением Союза театральных деятелей РФ.
Победителей определяли по нескольким номинациям. В их числе оказался и наш театр.
Так, в номинации "Зеркало сцены" за лучшую сценографию, костюмы, свет, музыкальное оформление была отмечена работа художника в спектакле "Последняя любовь Дон Жуана" Э.-Э. Шмитта, режиссер - А. Боровиков.
Победу в высокой номинации "И мастерство, и вдохновенье" справедливо одержала засл. арт. РФ В. П. Кошмина.
В номинации "Надежда" (лучший молодой актер или актриса сезона) победила актриса Э. Морева за убедительно созданный образ девушки-официантки в спектакле "С любимыми не расставайтесь" А. Володина.
Награждение победителей и подведение итогов фестиваля проходило 27 марта в Международный День Театра на сцене Тамбовского молодёжного театра.
Поздравляем победителей!


"2019 - год театра в России!"

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.
Вся информация для организаторов мероприятий Года театра и участников публикуется на официальном сайте Года театра - 2019.culture.ru


"Книга "Мичуринский драматический"

Уважаемые любители театра, к 120-летнему юбилею нашего театра вышла в свет замечательная книга "Мичуринский драматический"!
В ней рассказывается об основных этапах становления одного из старейших в России городских театров.
Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра, включает статьи об интересных творческих людях, чей путь был связан с Мичуринским драматическим театром.
Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.
В эту колоссальную работу были вложены старания многих неравнодушных к нашему театру людей.
Всего за 1000 р. Вы можете приобрести эту уникальную книгу у специалиста по рекламе или у администраторов театра.
Подробности по телефону: 8(47545)5-44-40.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru