Наши партнеры:






Нет активных опросов


Именинники недели:

25 Ноября
Евгения Воронова
Актриса

Поздравляем!!!




Полезные ссылки:





20172016201520142013201220112010200920080

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



"ГЛАВНОЕ – ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НРАВИТСЯ"

Такого мнения придерживается новый главный режиссер Мичуринского драматического театра Н. Г. Елесин.

- В 1990 году я закончил в театральном училище им. Щукина курс известного театрального педагога, талантливого режиссера A.M. Паламишева, - рассказал о себе Николай Глебович. - Еще студентом был назначен на должность главного режиссера Иркутского ТЮЗа имени А. Вампилова. Мои работы в этом театре - это спектакли по пьесе Бари Кифа «Прищучил», по пьесе Е. Шварца «Дракон», сказка «Аленький цветочек» и др. После Иркутска в 1993 году мы с семьей переехали в шахтерский город Прокопьевск Кемеровской области. Там я был назначен главным режиссером, а после и художественным руководителем местного театра. С труппой у меня сложились очень теплые отношения. В Прокопьевске я проработал около 6-ти лет, после чего в 1999 году мы переехали обратно в Иркутск. Там мне очень повезло: я встретил композитора и организатора маленького театра-студии «Театр Пилигримов» Владимира Соколова. С ним в этом театре мы поставили спектакли «Эдит Пиаф» «Аве Мария» и др. Они победно прошествовали по различным фестивалям, начиная театральной олимпиадой 2000 года в Москве и заканчивая показами в Магнитогорске, Томске, Омске. Данные постановки были также показаны на известном в Европе театральном форуме в Эдинбурге (Великобритания). Но шло время, и я понимал, что «Театр Пилигримов» обладает небольшой площадкой и вся его деятельность сводилась к гастрольным показам, а любой гастрольный театр предполагает очень ограниченное количество постановок в течение сезона. У меня к тому времени накопилась масса нереализованных замыслов, и так как я все же драматический режиссер, то мне хотелось воплотить мои идеи в жизнь. В 2003 году меня пригласили в Хабаровский краевой театр драмы на разовую постановку «Короля Лира» по пьесе Шекспира. Я с удовольствием согласился. Спектакль прошел с успехом порядка 60-ти представлений, после чего я был назначен главным режиссером Хабаровского театра драмы. Там в течение 5-ти лет проработал в хорошем взаимодействии с директором - заслуженным артистом России Анатолием Шутовым. За это время поставлено 16 спектаклей, в том числе «Укрощение строптивой», «Вишневый сад», «Забыть Герострата», «Старший сын» и др. Но поскольку в театре сменилось руководство, с которым у меня отношения изначально не сложились, я перешел в режиссеры-постановщики. В этот момент поступило предложение от директора Мичуринского театра Галины Николаевны Поповой о постановке спектакля «Вишневый сад», которое с удовольствием принял.

- Николай Глебович, Вы к нам надолго?

- С местным театром у меня заключен трудовой договор сроком на 1 год. Это вполне нормальная ситуация, поскольку новый театр - это как новая семья: необходимо понять, как сложатся наши дальнейшие взаимоотношения, насколько мы подходим и нужны друг другу.

- Каким образом проходит адаптация режиссера к новому актерскому коллективу?

- Адаптация проходит в процессе каждодневной работы, во время репетиций. Главное, чтобы между людьми возникало взаимное чувство притяжения. Тогда и работать легче.

- Кто должен адаптироваться: коллектив к новому режиссеру или режиссер вынужден принимать театр таким, каким он есть, и стараться приспособиться к внешним условиям?

- Это трудный процесс. В нашей профессии высказывание о том, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят неверно. Нужно продвигать свое: если у тебя своего устава нет, то актеры это очень быстро почувствуют, что может выразиться в протесте с их стороны.

- Почему для постановки Вами была выбрана пьеса Чехова «Вишневый сад»?

- Причина выбора пьесы вызвана моей любовью к творчеству А.П. Чехова. Данный спектакль мне хорошо знаком: я его уже 2 раза ставил. Для меня соприкоснуться еще раз с таким материалом было большим счастьем.

- При повторной постановке одного и того же спектакля можно ли его воспринимать как совершенно новый?

- По большому счету полностью от старого спектакля отстраниться нельзя. Это будет означать отказ от собственного видения. Если через некоторое время ты это видение счел ошибочными, то можно без сожаления расстаться со старым и поставить спектакль совершенно по-новому. Но это не тот случай. Я бы не хотел расставаться с тем видением, которое было у меня на тему прошлого спектакля. Сейчас я попал в совершенно другую среду, окунулся в новую для себя атмосферу. Мое видение осталось прежним, ноткань спектакля составили совсем другие люди. В этом плане работа складывалась очень интересно. Здесь я почувствовал настоящее слияние во имя общей цели. Позитивным фактором считаю то, что спектакль был намечен для показа на закрытии дней тамбовской культуры в Москве. Это давало дополнительный стимул для работы.

- Как Вы оцениваете творческую атмосферу в Мичуринском театре?

- В этом театре работали прекрасные люди. Достаточно упомянуть бывшего главного режиссера театра Валерия Персикова. Считаю, что колоссальное его достижение состоит в том, что актеры разных школ, которые здесь работают, объединены общими идеями. Присутствие некой веры в систему не везде можно встретить. Это то, что называется безупречностью происхождения. В тоже время театр может быть легко испорчен. Это происходит тогда, когда актеры вдруг начинают идти на поводу у зрителей или когда театр существует по принципу «постановка ради заработка». Самое страшное в театре, на мой взгляд, это та самая поденщина, когда актер за низкую заработную плату трудится немотивированно, когда работа ему в тягость. Это настоящая катастрофа для театра. Мне кажется, что для Мичуринского театра все эти вещи неприемлемы. Думаю, тут собрались прекрасные творческие люди, с которыми будет очень интересно работать.

- Какой спектакль, на Ваш взгляд, ставить сложнее: классический или современный?

- Сложнее ставить пьесу, которая тебе не нравится. Даже если необходимо подготовить спектакль к какой-то определенной дате, стоит брать тот материал, который тебе интересен. Это может быть современная пьеса или, к примеру, актуальный на все века Шекспир. Главное - найти там то, что тебе близко, что будет интересно зрителю.

- Что нового Вы привнесли в известный всем спектакль «Вишневый сад»?

- Существует некий штамп относительно того, как необходимо играть Чехова. Хочется бороться со скучным восприятием чеховских пьес, сделать спектакль современным, экспрессивным, задевающим за живое, актуальным. Когда я впервые посмотрел данный спектакль в постановке Жоржа Стреллера в Миланском Пикколо-театре, у меня возникло гипнотическое ощущение, что это современная итальянская пьеса. Нам в Советском Союзе было неведомо, что такое частная собственность, незнакома проблема ее раздела или отчуждения. На западе же понимание этой проблемы генетически заложено в людях. Я видел, что актеры играют о чем-то своем, очень больном, интересующем каждого. Всегда хочется найти живой театр, а не мертвый. Театр бывает мертвым. Не важно, с колоннами он или без колонн, это может быть маленький театр большого города или большой театр маленького провинциального городка. Смысл осовременивания любой пьесы заключается в том, что мы находим среди героев спектакля архетипы характеров, которые должны быть узнаваемы современным зрителем.

- Какие качества, на Ваш взгляд, отличают талантливо поставленный спектакль от посредственного?

- В спектакле обязана пульсировать жизнь, он должен находить отклик у зрителей. Случается, что спектакль небрежно оформлен, но в нем все равно есть что-то такое, что тебя захватывает, и ты начинаешь сопереживать тому, что происходит на сцене. Именно это отличает талантливые спектакли от неудачных.

- Вы придерживаетесь каких-либо особенных методов работы?

- Я убежден, что даже в самых сюрреалистических пьесах необходимо исследовать внутреннюю линию поведения героев. Мотивы поступков персонажей должны быть понятными и объясненными. Правило, которого я всегда придерживаюсь, заключается в том, что мы вместе с актерами пытаемся объяснить поведение персонажа, понять, почему человек так себя ведет. Это всегда кропотливая и трудная работа, потому что автор дает только канву, а главная задача режиссера и актера - понять, что стоит за написанным текстом.

- Вы считаете себя жестким или демократичным режиссером?

- Режиссер в первую очередь должен быть талантливым организатором. Без организации никогда ничего не получится. Существуют методы жесткого управления, когда подчиненные не имеют права сделать шаг ни влево, ни вправо. Думаю, что в режиссёрской работе это не совсем верный метод. Мой жизненный опыт говорит о том, что для того чтобы спектакль «задышал», нужно давать «дышать» актерам. Но вернее будет действовать по ситуации, иногда проявляя и жесткость. Если в результате спектакль получился талантливым, то неважно, каким образом это было достигнуто. Мои методы работы с актерами скорее демократичны, чем жестки, потому что мне интересна природа творчества.

- Расскажите о спектакле, над которым Вы сейчас работаете?

- В данный момент работаю над пьесой, которая называется «Я люблю тебя, эскадрилья» по фильму «Небесный тихоход». Помимо известных песен («Однажды вечером, вечером, вечером», «Мы, друзья, перелетные птицы») в спектакле присутствует еще ряд интересных музыкальных номеров, созданных петербургским композитором Марком Самойловым. В спектаклях о Великой Отечественной войне всегда много страданий. Но сейчас мне представился случай поставить спектакль на тему войны, но совершенно не о войне, а о людях, самых ярких представителях военной касты -летчиках. Они, привыкшие смотреть на мир с высоты птичьего полета, вдруг спускаются на землю и начинают все видеть по-новому. Здесь и раскрываются их характеры. Это очень интересно. Это комедия, но и в ней ставятся определенные проблемы, которые так или иначе решаются. 23 февраля зрители смогут увидеть этот спектакль.

- Отчего зависит продолжительность жизни спектакля?

- От очень многих факторов. Есть совершенно блистательно поставленные спектакли, которые по тем или иным причинам зритель не воспринял. Театру обязательно нужен зритель: пока он есть, спектакль живет. Если его нет, то спектакль в лучшем случае превращается в легенду. В Хабаровске средняя жизнь хорошего спектакля составляет 60 представлений. Мой личный рекорд, когда спектакль отыграли 300 раз. Театр не является насущной потребностью, тем более во время кризиса. Человек сталкивается с дилеммой: пойти в театр или купить ведро картошки. Театр развивается тогда, когда у людей есть достаток, уверенность в завтрашнем дне и стабильность. Хотелось бы, конечно и коммерческого успеха, но это, наверное, не главное. Главное - делать то, что тебе нравится, что ты можешь.


Елена БЫЛКИНА.
"Мичуринская мысль".
2009-11-24


"ПОКОРЯЕМ МОСКВУ!"

С 12 по 14 октября 2009 года в Москве прошли дни культуры Тамбовской области, которые собрали в столичных залах наших земляков и друзей-москвичей.

12 октября в Московском театре эстрады состоялось торжественное открытие дней культуры Тамбовской области в Москве. В зале в 1300 мест не было свободного кресла. В течение двух с половиной часов на сцену выходили самые прославленные коллективы нашей области: Губернаторский духовой оркестр, Государственный ансамбль песни и танца «Ивушка», фольклорный ансамбль села Мезинец Староюрьевского района, ансамбль классического танца «Вдохновение», камерный хор имени СВ. Рахманинова, Ансамбль спортивного бального танца «Цвета радуги», шоу-балет «Флеш», ансамбль «Сияние» сосновской школы-интерната (финалисты телепроекта «Минута славы»). Вели концертную программу заслуженная артистка РФ Марина Овсепян и Сергей Саввин. В концерте также были использованы фотографии природы нашего края, репродукции картин из фондов Тамбовской областной картинной галереи, видеоархив Тамбовской области.

Среди почётных гостей были: Мэр Москвы Юрий Лужков, полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Георгий Полтавченко, руководитель департамента культуры города Москвы Сергей Худяков, Народная артистка РСФСР, актриса Государственного академического Малого театра России Татьяна Еремеева-Битрих, режиссёр Андрей Смирнов, театральный критик Николай Жегин, театральный критик, заместитель художественного руководителя Академического Малого театра России Вера Максимова, председатель кинематографических союзов Константин Щербаков, Народный артист СССР Владислав Пьявко, художественный руководитель кавалера орденов трудового красного знамени дружбы народов, особого знака патриот России, лауреата премии национальное достояние страны, русского народного хора имени Пятницкого Александра Пермякова и многие другие.

13 октября в Московском театре кукол Тамбовский театр кукол показал спектакль «Журавлиные перья». В государственном центральном музее имени М. Глинки прошла концертная программа посвященная светлой памяти Юрия Павловича Рахманинова, организованная музеем-усадьбой «Ивановка», на котором со словом памяти выступили: Народный артист СССР Владислав Пьявко, Начальник управления культуры и архивного дела Тамбовской области Сергей Чеботарев и многие другие. В концертной программе принимали участие Лауреаты международных конкурсов: Виталий Юницкий, Мария Ворожейкина, Александр Мартынов и многие другие. В московском театре Луны Тамбовский Драматический театр показал спектакль «Сердцу не прикажешь», а в Московском культурном фольклорном центре под руководством Л. Рюминой состоялся концерт Государственного ансамбля песни и танца Тамбовской области «Ивушка».

14 октября в концертном зале Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке состоялся концерт студентов и преподавателей ТГМПИ имени С. В. Рахманинова. В московском театре Луны был показан спектакль Мичуринского драматического театра «Вишневый сад». А в Московском театрально-концертном центре Павла Слободкина состоялся концерт Тамбовского камерного хора имени С. В. Рахманинова.

В целом Москва очень радушно, тепло, с восхищением и восторгом приняла Тамбовских мастеров культуры. И надеемся, что Дни Московской культуры на Тамбовщине пройдут весьма успешно.

«Москва многомиллионный город, здесь много артистов и представителей культуры, но мэр и руководство города, правительство Москвы всегда говорят о том, что Москва должна быть собирательницей земель российских и, если вот эту вот столичную функцию город не сможет выполнять, то наверное говорить о целостности и единстве нашего государства, о том, что раньше называлось дружба народов, просто невозможно, и мы всегда рады, когда организуются дни той или иной области или субъекта РФ. Я считаю, что культура - это та область нашей жизни, которая раскрывает сердца и души, наиболее зримо соединяет, дает возможность пообщаться сотням и тысячам людей» - Сергей Худяков.

Александра Пермякова: «Я сейчас понимаю, насколько важно, чтобы каждый человек, осознал и почувствовал свои корни. Меня тянет на родину с каждым годом все сильнее и сильнее. Я понимаю, что именно там мои корни, и такое впечатление, что этими корнями я и живу. Я очень счастлива, что я родилась на Тамбовщине, что именно с городом Моршанском, с этим древним городом связано все моё детство и отрочество и я очень счастлива, что начинаются дни культуры Тамбовской области в Москве».

Вера Максимова: «Это абсолютно нестандартный вечер. Наши сегодняшние размышления о русском искусстве о том, что мы, отказываемся от его корней, от того, что в нём ценно, от того, что в нем уникально вместо того чтобы быть на кого-то похожим, кому-то нравиться, кому-то подражать. И с этой точки зрения это был уникальный вечер. Здесь был целый ряд замечательных мастеров, да дело даже не в этом, а в каком-то замечательном, соразмерном сочетании того, что люди возвращают нас в ту эпоху, в которой мы выросли. И слава богу, что Российская провинция, в которой театр произрастает, помнит, не обрубает корни, крепко стоит на этой почве. Вечная великая прекрасная, ни с чем несравнимая наша великая природа. Это был очень хороший вечер».


А.Н. ПРОЩИН.
Газета Академии культуры и искусств «Бенефис» №8.
2009-11-24







"Ба"

Осенью 2016 г. Мичуринский театр принял участие в проекте Театра Наций Творческая лаборатория современной драматургии, на которой вниманию зрителей среди прочих был представлен эскиз спектакля "Ба" Ю. Тупикиной в постановке молодого режиссера Н. Русского.
Работа нашла отклик в сердцах зрителей, и руководством театра было принято решение о постановке полноценного спектакля.
И уже 9 и 10 декабря приглашаем вас на премьеру!
Так же вынуждены сообщить о переносе премьеры спектакля "Ханума" А. Цагарели с декабря 2017 г. на февраль 2018 г. по техническим причинам.


"Гастроли Камышин - Саратов"

4 и 5 ноября коллектив театра находился на гастролях в г. Камышине Волгоградской области и г. Саратове, где с успехом были приняты наши спектакли: "Бременские музыканты" Г. Гладкова, Ю. Энтина, В. Ливанова и "Эдит Пиаф" Ю. Каплуненко.
После спектаклей директор театра Г. Н. Попова с удовольствием ответила на вопросы журналистов и зрителей на импровизированной пресс-конференции.
Благодарим всех, кто пришел поддержать Мичуринский театр на гастролях.


"С Открытием 121-го театрального сезона!"

Дорогие зрители, 27 октября в 18:00 состоялось Открытие 121-го театрального сезона спектаклем Г. Галавинской "Три сестры" А. П. Чехова!
Благодарим всех, кто пришел поддержать театр в непростое время ремонта, а также приносим свои извинения за возможные неудобства по этому случаю.


Гостевая книга

Уважаемые зрители, убедительная просьба администрации театра оставлять свои отзывы, замечания и пожелания в гостевой книге на сайте театра в корректной и допустимой форме!
В обратном случае будет принято решение о закрытии Гостевой книги и, как следствие, невозможности выражать свое мнение на сайте театра!
Нам очень важен и дорог наш зритель, но подобного порой неэтичного отношения к актерам, спектаклям, коллективу в целом, руководство театра допустить не может!
Надеемся на ваше понимание!




Адрес театра: 393761 Тамбовская обл. г.Мичуринск, ул.Гоголевская,55
Касса театра: 8 (47545) 5-24-70 Администраторы: 8 (47545) 5-44-40
Приемная: 8 (47545) 5-34-34
е-mail:michtheatre@yandex.ru